Урок математики по теме "Углы. Виды углов" (система Л.В. Занкова). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы.

УУД:

Личностные:
– создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;
Регулятивные:
– учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;
Коммуникативные:
– продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии , владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания.
Познавательные:
– учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Оборудование:

  • Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литература, Издательский дом «Федоров», 2011.
  • Рабочая тетрадь 1 класс, 3 часть. Автор Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. – Изд-во Учебная литература, Издательский дом «Федоров», 2011.
  • Проектор, экран, презентация, индивидуальные планшеты, счетные палочки.

I . Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все дружно сели
И на доску посмотрели.  

Нарисовать смайлик

СЛАЙД 1. Найди лишнюю фигуру. (Приложение 1)

II.  Целеполагание

–  Над какой темой мы сейчас работаем на уроках математики? (угол)
–  Какие цели ставите себе на урок?

III.  Актуализация опорных знаний

Повторение об угле.

На прошлых уроках мы с вами знакомились с геометрической фигурой – угол.
–  Давайте вспомним, что мы знаем об угле?
СЛАЙД 2.
–  Что такое угол? (Фигура из двух лучей, выходящих из одной точки.)
СЛАЙД 3.
–  Как построить угол?
СЛАЙД 4.
–  Сколько букв можно использовать для обозначения угла?
–  Как называются лучи у угла? (Его стороны.)
–  А точка, из которой выходят стороны? (Его вершина.)
СЛАЙД 5.
–  Какие бывают углы? (Прямые и непрямые.)

IV. Новый материал

Виды углов.
СЛАЙД 6.
–  Посмотрите на экран и скажите, какой это угол? (Прямой.)
–  Верно.
–  Ребята, а где в жизни можно встретить прямой угол?

А) – Что можете сказать про этот угол? (Он меньше прямого.)
–  Раньше мы его называли непрямым.
–  Посмотрите, этот угол наложили на прямой угол. Одна сторона этого угла совпала со стороной прямого угла, а другая оказалась внутри прямого угла, значит,  такой угол назовём острым.

Б) – А что вы можете сказать про этот угол? (Он больше прямого.)
–  Этот угол мы тоже называли непрямым. Учёные ему придумали научное имя.
–  Посмотрите, если этот угол наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая пройдёт вне прямого угла, значит, такой угол будем называть тупым.
– Повторим, как называются углы?

Выложите из счетных палочек углы: прямой, острый, тупой.

Физминутка (Приложение 2).

V. Закрепление. «Узнай углы»

СЛАЙД 7.

 1. –  Рассмотрите углы на экране:

1        2        3        4        5        6
(3 сл.)
–  Вам надо разделить их на 2 группы.
–  Возьмите планшет.
–  Запишите в строчку номера острых углов. (1, 2, 5)
–  Во вторую строчку, через запятую запишите номера тупых углов. (2, 4, 5)
–  Проверим. (3 сл.)  Обменяйтесь планшетами. Проверьте.
–  Поднимите руку, кто правильно выполнил задание?
–  Кто допустил одну ошибку? две ошибки?

2. Построение углов

–  Начертим углы на планшете.
–  Какие инструменты понадобятся?

1) Постройте прямой угол.

1. Возьмите угольник. Покажите вершину прямого угла – возьмите пальчиками за неё.
2. Возьмите карандаш.
3. Обведите прямой угол треугольника.

2) Начертим острый угол.

1. Возьмите линейку и карандаш.
2. Поставьте в уголке клетки точку.
3. Проведите луч.
4. А затем из этой точки ещё 1 луч, как у меня.
5. Приложите треугольник прямым углом. Что скажете?

3) Построим тупой угол.

1. Возьмите линейку и карандаш.
2. Поставьте в уголке клетки точку.
3. Проведите луч.
4. А затем из этой точки ещё 1 луч, как у меня.
5. Приложите треугольник прямым углом. Что скажете?

–  Обозначим углы тремя буквами.

 А        С        К
О                        В        Д        М        М        В 

–  Прочитайте название прямого угла, острого угла, тупого.

Гимнастика для глаз.  СНЕЖИНКИ.

–  Сделаем зарядку для глаз.
* –  Следите только глазками, головой не крутите. Следите за появлением и движением снежинок на экране.
СЛАЙД 8.
– Ребята, при построении снежинки, какие получились углы? (Острые)
–  А есть ли тупые, прямые углы?
–  Посмотрите на экран.
–  Молодцы, и здесь вы увидели разные углы.

VI. Работа в тетради с. 19, №37

–  Найдите прямой угол и обведите его зеленым карандашом

  • острый – синим
  • тупой – красным.

VII.  Итог

1. Закончи предложение. СЛАЙД 9.

  1. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки – это… (Угол)
  2. Лучи, выходящие из одной точки – это… (Стороны угла)
  3. Показанный угол читается как… (МОК или КОМ)
  4. Угол, который меньше прямого угла – это… (Острый угол)
  5. Угол, который больше прямого угла – это… (Тупой угол)

VIII.  Рефлексия

–  Какие открытия сделали?
–  Над какой учебной задачей работали?
–  Какие трудности возникали?
–  Как оцениваете свою работу?
–  С каким новым геометрическим материалом вы сегодня познакомились?
–  Сегодня мы узнали название острого и тупого углов, учились  их строить, находить.
–  Вот и закончилось наше путешествие по стране «Геометрия»!
Нарисуйте смайлик
– Спасибо за урок.