Раздел: баскетбол.
Цель урока: способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
- совершенствование навыков ведения мяча на месте и в движении;
- развитие координационных качеств, точности движения;
- воспитание морально-волевых качеств, чувства спортивного соперничества и спортивной этики.
Урок проводился в 6 классе и соответствовал рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Межпредметная связь: биология, математика, русский язык.
Тип урока – тренировка (совершенствование).
В соответствии с типом урока была подобрана
рациональная структура, которая в полной мере
способствует решению всех трёх задач.
Подготовительная часть продолжительностью 9
минут. Общеразвивающие упражнения в игровой
форме, в процессе выполнения которых, работают
все группы мышц. Использован игровой метод и
метод показа. В подготовительной части
упражнения выполняются поточным методом с
использованием всей полезной площади
спортивного зала.
Основная часть урока продолжительностью 31
минута.
При выполнении первой задачи обучающиеся
совершенствуют навыки ведения мяча,
которые применялись и при выполнении второй
задачи, но уже в более сложной форме – без
зрительного контроля.
В основной части урока использованы основные
принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
- принцип наглядности.
- принцип систематичности.
- принцип активности.
В основной части урока применяется
словесный, наглядный, практические методы
обучения. Объяснение активизирует продуктивную
мыслительную деятельность путем создания у
обучающихся тактической ситуации.
Длительность заключительной части урока 5 минут,
где используются упражнения на
восстановление.
В подготовительной и заключительной части урока
используется поточный способ, в основной –
групповой, групповой-поточный,
соревновательный и игровой.
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, мяч малый, мяч волейбольный, мяч футбольный, кубики, таблички с цифрами, доска переносная, свисток.
ХОД УРОКА
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (9 мин.) | 1) Построение | 10 | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
2) Приветствие. | 10 | ||
3) Объявления задач урока. | 30 | ||
4) Строевые упражнения:
|
30 | Правильность выполнения, работа ног, выполнение на 2 счёта. | |
5) Упражнения в ходьбе по кругу: быстрая
смена рук под устную инструкцию учителя; |
1 30 | Точность выполнения, быстрота
выполнения. |
|
6) Упражнения в беге: бег в медленном
темпе; |
2 30 | Дышать правильно, руки работают, стопу
ставим с носка. |
|
7) Упражнения на восстановление дыхания: через стороны руки вверх, глубокий вдох носом, руки через стороны вниз, выдох ртом. | 1 | Вдох глубже. | |
Подвижная игра с ОРУ «По местам» Правила игры: Класс построен в общий строй (шеренге по одному) так же как на начало урока, запоминают своё место в строю. По сигналу «К линии», учащиеся подбегают к боковой линии разметки и строятся в шеренгу , повторяют ОРУ за учителем, по сигналу разворачиваются и бегут на свои места. Тот, кто прибежал последний выполняет 2 приседания. |
3 | Все должны находится на одной линии, при сигнале не нарушали правила ТБ, качество выполнения. | |
Основная часть (31 мин.) | Перестроение Напомнить, что ведение выполняем строго пальцами, т.к. на пальцах сконцентрировано множество нервных окончаний, что позволяет лучше чувствовать мяч. Ведение мяча на месте без зрительного контроля даёт возможность при комбинировании оценить ту или иную игровую ситуацию. Так же при ведении мяча в движении. Игрок, освоивший технический приём, имеет преимущество. |
2 |
Вопросы учащихся. |
Познакомить учащихся с новым термином «Дриблинг» – ведение, «Дриблёр» – ведущий. | 1 | ||
Перестроение из шеренги по одному в
колонну по 2. Учащиеся получают инвентарь. |
1 30 | Шаг с левой, подравняться по первому в шеренге. | |
Ведение мяча на месте со зрительным
контролем:
|
5 |
Мяч держать в правой руке с опорой. |
|
Ведение мяча на месте и в движении без
зрительного контроля. Учащиеся выполняют
ведение, при этом смотрят на учителя и называют
цифры с табличек. При показе предмета:
|
9 |
Ведение стойки регулируется не наклоном
туловища, а сгибанием ног. |
|
Эстафета «Дриблинг» Учащиеся остаются в колонах по одному, на лицевой линии устанавливается приносная доска, линией делится на две равные половины; по команде, первые из обеих команд выбегают и с ведением мяча бегут к доске, выполняя ведение на месте (левой правши, правой левши) ,пишут первую букву слова «дриблинг», возвращаются в колонну также с ведением мяча, предают эстафету, встают в конец колонны, и так вся команда. Побеждает команда быстрее написавшая слово. |
3 | ||
Подвижная игра «Салки с ведением мяча» Правила. Выбирается голящий, который должен «засалить» кого-либо только перемещаясь с ведением мяча. |
9.30 | Засаливание без ведения мяча не считается. | |
Заключительная часть (7 мин.) | Упражнение на восстановление дыхания Воздушный шарик. |
2 |
|
Подвижная игра на внимание «Класс!» Правила: Учащиеся построены в шеренгу. По команде «Класс!» выполняют упражнения вместе с учителем, если команды «Класс!» не прозвучало, а кто-то выполнил упражнения тот делает шаг вперёд. Кто будет ближе всех к учителю, тот проиграл. |
3 |
||
Построение. Подведение итогов. Отметить лучших. Озвучивание оценок. Домашнее знание. |
10 30 30 30 30 |