Конкурс "Самый умный" по русскому языку в 3-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • повысить интерес учащихся к изучению русского языка;
  • расширение словарного запаса учащихся;
  • развитие у учащихся логического мышления;
  • повышение уровня учебной мотивации.

Задания конкурса.

1. Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами:______________________________ ,

Напиши выражение сухая трава собранная в кучу четырьмя буквами: ____________________ .

Напиши слово, в котором Н слышится сто раз, а пишутся четыре буквы: __________________,

Напиши слово, в котором Я слышится семь раз, а пишутся пять букв: _____________________ .

2. Впиши в четыре клетки слово ЛАСТОЧКА:

       

3. Из какого произведения эти строки? Кто их автор? Напиши ответ.

Пред глазами конный ряд;
Два коня в ряду стоят.
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой
Хвост струится золотой…

______________________________________

4. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика: _____________________________ .

5. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, неученье, тьма, свет, а.

____________________________________

6. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

линейка, ручка, карандаш, резинка

честный, честь, чесночный, чествование

смешной, смешать, смех, смешить

левша, левый, лев, налево

7. В результате перестановки букв в данных словах получи названия животных.

акр - _________________ норов - ________________

брак - ________________ бурсак - ________________

корт - ________________ шнурок - _______________

банка - _______________ колос - _________________

8. Отгадайте метаграммы.

Я цвет одинаковый часто имею:
И с (Г) зеленею, и с (К) зеленею.
Но с (К) вам со мною рискованно быть:
Могу и до слёз довести, и убить.

___________________________________________

С (Б) мучительной бываю,

С (М) одежду пожираю,

С (Р) актёру я нужна,

С (С) для повара важна.

___________________________________________

19. Образуйте от исходных названий животных слова, связанные с обозначением размера животного, его оценки, названия самок и детёнышей, мяса этих животных.

Исходное
животное
Значение
Умень-
шение
Увели-
чение
Ласка-
тель-
ность
Самка/
детёныш
Мясо
живот-
ного
Волк Волчок        
Собака   Собачища      
Баран     Баранчик    
Корова       Бык/телёнок  

10. Прочитайте стихотворение. Запишите подходящее слово.

Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту ___________ .

Ты к обеду положи
Ложки , вилки и ____________.

Я только нитки отыщу
И змея в небо ______________ .

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ______________ .

Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая _____________ .

В ночь мороз, с утра капель.
Значит на дворе ____________ .

11. Соедини стрелками фразеологизмы и правильные их значения.

Бить баклуши    Фантазировать, строить несбыточные мечты
Как курица лапой Прибегать к крайним мерам воздействия
Болеть душой Праздно проводить время, бездельничать
Жить своим умом Писать неразборчиво
Дело в шляпе Быть уверенным в успешном завершении дела
Вправлять мозги Дурачиться, ничего не делать
Как на иголках Испытывать тревогу, беспокоиться
Валять дурака Придерживаться своих взглядов
Строить воздушные замки Пребывать в состоянии волнения

Список литературы:

  1. Н.Г. Белицкая, А.О. Орг “Школьные олимпиады” начальная школа.
  2. Т.В. Ходова “Подготовка к олимпиадам по русскому языку” начальная школа.