Цели:
Задания конкурса.
1. Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами:______________________________ ,
Напиши выражение сухая трава собранная в кучу четырьмя буквами: ____________________ .
Напиши слово, в котором Н слышится сто раз, а пишутся четыре буквы: __________________,
Напиши слово, в котором Я слышится семь раз, а пишутся пять букв: _____________________ .
2. Впиши в четыре клетки слово ЛАСТОЧКА:
3. Из какого произведения эти строки? Кто их автор? Напиши ответ.
Пред глазами конный ряд;
Два коня в ряду стоят.
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой
Хвост струится золотой…
______________________________________
4. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика: _____________________________ .
5. Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Ученье, неученье, тьма, свет, а.
____________________________________
6. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
линейка, ручка, карандаш, резинка
честный, честь, чесночный, чествование
смешной, смешать, смех, смешить
левша, левый, лев, налево
7. В результате перестановки букв в данных словах получи названия животных.
акр - _________________ норов - ________________
брак - ________________ бурсак - ________________
корт - ________________ шнурок - _______________
банка - _______________ колос - _________________
8. Отгадайте метаграммы.
Я цвет одинаковый часто имею:
И с (Г) зеленею, и с (К) зеленею.
Но с (К) вам со мною рискованно быть:
Могу и до слёз довести, и убить.
___________________________________________
С (Б) мучительной бываю,
С (М) одежду пожираю,
С (Р) актёру я нужна,
С (С) для повара важна.
___________________________________________
19. Образуйте от исходных названий животных слова, связанные с обозначением размера животного, его оценки, названия самок и детёнышей, мяса этих животных.
Исходное животное |
Значение | ||||
Умень- шение |
Увели- чение |
Ласка- тель- ность |
Самка/ детёныш |
Мясо живот- ного |
|
Волк | Волчок | ||||
Собака | Собачища | ||||
Баран | Баранчик | ||||
Корова | Бык/телёнок |
10. Прочитайте стихотворение. Запишите подходящее слово.
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту ___________ .
Ты к обеду положи
Ложки , вилки и ____________.
Я только нитки отыщу
И змея в небо ______________ .
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ______________ .
Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая _____________ .
В ночь мороз, с утра капель.
Значит на дворе ____________ .
11. Соедини стрелками фразеологизмы и правильные их значения.
Бить баклуши | Фантазировать, строить несбыточные мечты | |
Как курица лапой | Прибегать к крайним мерам воздействия | |
Болеть душой | Праздно проводить время, бездельничать | |
Жить своим умом | Писать неразборчиво | |
Дело в шляпе | Быть уверенным в успешном завершении дела | |
Вправлять мозги | Дурачиться, ничего не делать | |
Как на иголках | Испытывать тревогу, беспокоиться | |
Валять дурака | Придерживаться своих взглядов | |
Строить воздушные замки | Пребывать в состоянии волнения |
Список литературы:
- Н.Г. Белицкая, А.О. Орг “Школьные олимпиады” начальная школа.
- Т.В. Ходова “Подготовка к олимпиадам по русскому языку” начальная школа.