Творческий проект МО учителей естественно-математического цикла "Парад наук". 5‒11-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Реализуемая задача: организация внеурочной деятельности учащихся.

Цели:

  • Заинтересовать;
  • Создать комфортную обстановку;
  • Сделать минимальной ступеньку перехода от незнания к знанию.

Продолжительность: два месяца.

Доминирующий метод: ролево-игровой.

Тип проекта: игровой.

Обоснование идеи проекта.

Из урока в урок педагоги нашей школы вместе со своими воспитанниками ищут ответ на извечно волнующий пытливые умы вопрос: «Как же Вы устроены, Ваше единственное, загадочное, хрупкое Величество – Природа?» Но рамки урока ограничивают поле деятельности, во-первых, регламентом, во-вторых, программой. Не всегда удаётся на уроке показать единство и красоту Природы. Выход был найден – организация межпредметных декад.

Жизнеспособность проекта.

Из года в год претерпевает изменение форма проведения декады, но «великий океан истины», не исследованный до конца, по-прежнему расстилается перед подростками, Поэтому проект перерос в долгосрочный. В игровой форме у учащихся развивается интерес к наукам, их творческие и коммуникативные умения.

Обоснование выбранного метода.

Игру по праву называют восьмым чудом света. Именно в процессе игры мир детства соединяется с миром науки. Игра имеет много общих элементов с работой учёного. В том и другом случае привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, чувство удовлетворения от преодоления препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра.

Компетентность авторов проекта.

Результативность проводимых мероприятий, благоприятные отзывы учащихся, их желание участвовать в этих проектах, подтверждают правильность выбранного направления работы МО. Наставники показывают своим ученикам, что наука «открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой совестью, ради её собственной красоты».

Педагоги учат своих питомцев слушать и слышать, видеть и знать, слово в укор и в защиту сказать. Быть впереди, помогать отстающим и понимать, что это лишь часть, чтобы с честью быть лучшими

Презентация проекта

Я в лес вхожу – а это лес людей.
В обличии травы, цветов, деревьев – дети.
Всем в этот храм открыты настежь двери,
И станете намного вы добрей.
Пускай родятся новые идеи,
Но не нарушить школьный им процесс,
Кто за деревьями умеет видеть лес
В ребенке разглядит всегда уменья.
Я в лес вхожу все время в сентябре.
В своем лесу я все люблю и все приемлю.
Свою любовь я детям отдаю
И душу вкладываю в них свою.
И думаю о школе каждый миг.
И нет прекрасней понимания на свете,
Чем понимание учитель – ученик.

Мы представляем Вашему вниманию результат совместного творчества учащихся и педагогов по организации внеурочной деятельности. Наш опыт показывает действенность подобной практики.

Орешек знаний тверд, но всё же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
девиз декады: «Хочу все знать!»

В рамках декады проведены: «Поле чудес», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать богаче?», «Счастливый случай», «Поиск клада», «Последний герой», «Самый умный», «Сто к одному», «Интеллектуальный марафон».

Всего: 4 представления, 24 игры, 3 аукциона. Выпущен спецвыпуск школьной газеты «26-ой скорый», посвящённый итогам декады.

Учащиеся с удовольствием играли. Ведь в процессе игры рождается азарт, а это сильнейший побуждающий мотив. Мы не забывали о том, что игра должна быть доступной, её цель – достижимой, обязательно красочное, разнообразное оформление. Один из главных элементов игры – это её эмоциональность.

В декаде приняли участие 190 учащихся и 8 педагогов.

Разыграно 20 килограмм шоколада, 100 тетрадей, 15 блокнотов, 19 календарей, 40 ручек, 5 альбомов,…

Полностью текст работы приведен в Приложении.