Праздник в 6-м классе "Моя семья - мое счастье"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

- Развивать сотрудничество семьи и школы.
- Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям.
- Формировать чувство гордости за свою семью, рассматривать её как пример для подражания.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Развивать творческие способности.
- Прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для команд, презентация.

  • Зал украшен.
  • Ребята подготовили фотогазету “Моя семья – самое главное в жизни!”.
  • Перед праздником ребята писали синквейны на тему “Семья” (Приложение 1).
  • К празднику подготовлен плакат, на котором каждый ребёнок обвёл свою ладошку, и в ней написал свой синквейн.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Сегодня никто никуда не спешит.

Ведущий 2:

Никто на работу с утра не бежит.

Ведущий 1:

Собрались все вместе, сегодня, сейчас

Ведущие оба:

Какой замечательный праздник у нас!
Мы рады приветствовать вас на семейном празднике “Моя семья – мое счастье”!

Ведущий 2:

Надеемся, что у вас сегодня с утра отличное настроение! И вы не забыли взять с собой...

Ведущий 1: (перебивает)

А что мы не забыли?

Ведущий 2:

А вот догадайтесь сами. Я думаю, вы поймете, о чем идет речь, если внимательно послушаете песню.

Песня “Достань из кармана улыбку”

Ведущий 1: А давайте сейчас все достанем из карманов свои улыбки, подарим их друг другу и громко похлопаем в ладошки!!! Раз, два, три!

Ведущий 2: А как это здорово у нас получилось! Молодцы!

Ведущий 1: А хотите знать, почему у нас так хорошо получилось?

Да потому что мы все вместе!

Ведущий 2: Да, потому что рядом с нами наши дорогие и любимые люди! Наши мамы, папы, бабушки, наши родственники.

Ведущий 1: Сегодня мы не только будем петь, мы хотим поиграть.

Ведущий 2: А играть будем все. Играть и соревноваться. У нас будут 2 команды: взрослые и ребята. Выходите смелее.

Ведущий 1: Задание 1. Придумайте название своей команде и девиз. А мы, в это время выберем жюри.

Ведущий 2: Итак, команды, представьтесь!

Ведущий 1:

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

Ведущий 2:

А теперь новое задание. Жюри, вам решать, кому поставите балл за победу в этом конкурсе. Внимание!

Каждому человеку нужна семья, трудно бы было человеку одному на свете жить. Кроме мамы и папы у каждого человека есть ещё много родственников. И сейчас первый конкурс нашей игры “Родня”. На подготовку даем командам 2 минуты.

Каждая команда будет по очереди называть по одному слову, обозначающему родственников (например: сестра, дядя, и т.д.) Проигрывает команда, у которой больше нет слов.

Ведущий 1. (через 2 минуты) Начинает команда “Мапики”.

Ведущий 2.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

Для наших любимых мам танец в исполнении девочек нашего класса.

Ведущий 1. А теперь 2 конкурс:

1 этап. По два человека от каждой команды нанизывают макароны на нитку, пока играет музыка. Победитель тот, кто больше макарон наденет.

Ведущий 2.

2 этап. Другие два человека от каждой команды закидывают в корзину мячики. Побеждает тот, у кого больше мячиков в корзинке.

Ведущий 1. Пока наше жюри работает, мы предлагаем послушать стихотворение в исполнении Ани Митрофановой.

На кого же он похож? ”.

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте:
“Что вы душенька, на вас”.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
(Автор: Бородицкая М. Я.)

Ведущий 2. 3 Конкурс. Песенный.

Каждой команде даны карточки с описанием песни. Вам нужно отгадать как можно больше песен, потому что за каждую песню вы получаете 1 балл.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси...)

2.Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

5. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

6. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий 1. А пока команды работают, мы поиграем с вами, уважаемые гости.

Продолжите имя сказочного героя:

Папа ... (Карло)

Ведущий 2. Старик ... (Хоттабыч)

Ведущий 1. Дядя ... (Стёпа)

Ведущий 2. Почтальон ... (Печкин)

Ведущий 1. Доктор ... (Айболит)

Ведущий 2. Барон ... (Мюнхгаузен)

Ведущий 1.

Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше. (Карлсон).

Ведущий 2.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал. (Колобок)

Ведущий 1.

С пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенья просит... (Вини-Пух).

Ведущий 2.

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается! (Золушка).

Ведущий 1.

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу. (Буратино).

Ведущий 2. Молодцы!! Команды закончили конкурс.

Но, заметьте, если сможете спеть 1 куплет из любой песни, которую запомнили, то ваша команда заработает еще 1 балл. (Команды поют)

Ведущий 1.

Мама! В этом слове солнце светит.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна

Ведущий 2.

Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем
Мама! Это мы о ней поем!

Песня – шутка “Детские страдания”

Ведущий 1.

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.

ПесняПапина дочка”

Ведущий 2.

Еще один конкурс 4 для наших команд. Он называется: Кто быстрее? Посади и собери цветы. (Поставлены воронки на некотором расстоянии друг от друга. Командам даны цветы. Надо цветы по одному сначала посадить в воронки, а потом собрать.)

Ведущий 1.

А сейчас стихотворение для любимых мам исполнит Лера Никулина.

Мама, очень, очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью,
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете мамы лучше нет!!!

Ведущий 2

У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнездышке,
И светло, как будто бы от солнышка!

Песня “Едем, едем к бабушке”

Ведущий 1

А сейчас ребята покажут вам небольшую сценку. Может быть, кто-то узнает себя?

Сценка

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик:

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Учитель:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два!

Ведущий 1

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

Песня “Прадедушка” (исполняют мальчики).

Ведущий 2. И последний конкурс сегодня. Он называется “Дом счастливой семьи”

Ведущий 1. Несомненно, у человека должен быть дом, где его любят и ждут, понимают, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая команда может построить дом счастливой семьи. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаем каждой команде достроить дом, который есть на рисунке. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Приступайте, у вас будет немного времени. (Каждой команде выдан Рисунок 1).

В это время классный руководитель знакомит зрителей с фотогазетой и синквейнами детей.

Ведущий 2. Дорогие команды, расскажите о построенном доме.

А теперь слово жюри. Кто победил сегодня?

Ведущий 1. Дорогие наши родные! Посмотрите презентацию, которую мы подготовили для вас!

Презентация детей “С праздником, любимые родители!”

Ведущий 2. А сейчас небольшой сюрприз нам приготовили девочки из кружка “Маgik”. Посмотрите их работу “Печатные мотивы” (девочки демонстрируют наряды, сделанные из газет и журналов)

Ведущий 1.

Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 

Ведущий 2.

Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий 1.

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид,
И век не знать, где что болит.

Ведущий 2.

А через год на этом месте,
А может даже в этот час,
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас!

Песня “Я желаю тебе”