Земля - наш дом родной

Разделы: Внеклассная работа


Цели: способствовать расширению правового, экологического кругозора обучающихся; развитию творческих способностей, воспитанию ответственности, бережного отношения к природе родного края.

Форма проведения: конкурс.

Оборудование: CD-диск, музыкальный центр, ватманы, маркеры.

Музыкальное оформление: песенное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

На одной планете мы живем,
Знаем, что Земля — наш общий дом,
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?

Конституция РФ закрепляет права человека. Одним из них является право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42 Конституции РФ). Но каждый человек также обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, на что указывает статья 58 Конституции РФ.

Критическая экологическая ситуация не только в нашей стране, но и во всём мире, заставляет людей всей планеты постоянно искать пути улучшения и сохранения природной среды.

Охрана природы – очевидная и очень важная задача каждого государства. От решения этой проблемы зависит будущее всего человечества.

Мы с вами тоже не можем оставаться в стороне от проблем сохранения природной среды. И постараемся выразить своё отношение к её защите по ходу мероприятия.

(Звучит отрывок из песни “Земля в иллюминаторе”, в исполнении группы “Земляне”).

Ведущий 2: В 1969 г. в США профессор Денис Хейс на Глобальном форуме по проблемам окружающей среды и выживания человечества призвал всех людей объединиться и отмечать День Земли.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня Земли. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля - это наш общий дом, который надо содержать в порядке. В некоторых странах День Земли принято отмечать в день весеннего равноденствия (20-21 марта).

22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на Земле. Впоследствии студенческое шествие переросло в национальное движение сначала в США, а затем распространилось и  по всему миру.

Сейчас праздник имеет уже международное значение и является днем напоминания об экологических катастрофах, о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии на планете и быть ответственным за состояние окружающей среды.

Ведущий 1:

На одной планете мы живем,
Знаем, что Земля — наш общий дом.
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?
Вдруг настанут злые времена,
Что планета станет не нужна
И совсем для жизни не пригодна?
Нет, нам это вовсе не угодно!
Чтоб минуты эти не пришли,
Учрежден был в мире День Земли,
Чтобы люди Землю берегли!

Ведущий 2: Это поистине планетарный праздник – День Земли. Теперь эта инициатива поддержана многими странами. Организаторы Дня Земли ставят перед собой определённые задачи. Вот некоторые из них: полное запрещение фреонов, разрушающих озоновый слой Земли, сокращение опасных выбросов, уменьшение источников загрязнения. Высокая миссия этого Дня – привлечь внимание всего общества к общим проблемам человечества, а также к проблеме загрязнения нашей атмосферы.

Ведущий 1: Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для получения богатых урожаев, смертоносные яды от различных вредителей, транспортные средства: автомобили, поезда, самолёты, корабли, чтобы быстрее передвигаться. Реки перегородили плотинами. Там, где раньше простирались поля и луга, появились плотины, как у нас, на р. Ангаре в г.Иркутске.

Сейчас люди с огромной озабоченностью стали осознавать, что нашей планете всё больше грозит опасность - экологическая катастрофа, которая может уничтожить всё живое на Земле. Чтобы полюбить природу, надо жить в ней, пропитываться её красотой ежедневно, ежечасно. Необходимо объединить усилия всех людей планеты.

Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе, посвященному Дню Земли, который состоит из нескольких этапов.

Оценивать наш конкурс будет жюри. Условия игры: группа делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз, выбирают капитана.

1 этап “Вопрос – ответ”. Командам поочередно задается вопрос. Время на обсуждение – 1 минута. Капитаны команды извещает о готовности ответа. Допускается досрочный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл. Если у команды нет ответа – ответить может другая команда, заработав дополнительные баллы.

Ведущие задают вопросы командам по очереди:

На каких глубинах в Байкале есть жизнь? (На всех)

Назовите самых древних обитателей Байкал. (Губки)

Чтобы быстрее очистить территорию от листьев, высохшей травы некоторые люди с древних времён используют метод выжигания. Почему он вреден? (Гибнет верхний, самый плодородный слой почвы).

Какое предприятие, известное всем защитникам природы, наносит огромный вред о.Байкал. Где оно находится? (Целлюлозно-бумажный комбинат в г.Байкальске, Слюдянского района Иркутской области – промышленное предприятие, расположенное на юге восточного берега озера Байкал).

Самый большой и единственный населённый остров на о.Байкал. (остров Ольхон)

Назовите самую многочисленную рыбу Байкала? (Голомянка)

Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале? (Байкальская нерпа)

Какое происхождение имеет озеро Байкал? (Тектоническое)

Где расположено озеро Байкал? (На юге Восточной Сибири)

Какая река вытекает из о.Байкал? (р.Ангара)

Ведущий 1:

1 этап конкурса “Художник”. В течение 7 минут каждая команда на ватмане изображает знак посвященный охране окружающей среды и кратко комментирует его значение. Учитывается качество оформление изображенного знака, грамотное обоснование. Максимальное количество баллов – 5.

Ведущий 2: Мы с вами проживаем на территории, где находится один из уникальных объектов Всемирного природного наследия – озеро Байкал. Поэтому следующий конкурс посвящен нашему “Славному морю — священному Байкалу”.

(Звучит отрывок из песни “Славное море, священный Байкал”).

2 этапНаш Байкал”. Команды должны перечислить основные экологические проблемы озера Байкал и назвать пути их решения. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое грамотное решение экологической проблемы – 1 балл.

Ведущий 1:

3 этап “Домашнее задание”. Обучающиеся заранее получили задание – придумать частушки, посвященные проблемам о.Байкал. Команды по очереди исполняют частушки. Учитывается содержание частушек, артистизм исполнителей. Максимальный балл – 5.

Льёт химический завод
В Байкал отходы зорями.
И теперь в нем не живут
Даже инфузории.

Чистота воды байкальской,
Нам, увы, недорога –
Мы жемчужины сибирской
Засорили берега.

Мы в овражки и лесочки
Носим мусор много лет.
В этом мы не виноваты –
Виноват менталитет.

Измельчал наш омуль шибко.
Может, в генах здесь ошибка?
Нет, друзья, совсем не так!
Человек здесь - главный враг!

Привезли грибов немало
Мы с Байкала – помнишь, Зин?
Помню, Ваня, что осталось
Там бутылок семь корзин.

От Байкала чуть в сторонке
Строится бензоколонка.
Это, скажем без сомненья,
Форменное преступленье!

Ах, Байкал, ты мой Байкал -
Жемчужина века!
Не сердись ты на меня,
Земного человека.

Отправляясь на пикник-
И ребёнок, и старик -
Зарубите на носу:
Порядок должен быть в лесу!

Ведущий 2: Наш конкурс подходит к концу. Для подведение итогов слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Заключительное слово. Дорогие зрители и участники! Давайте вместе с вами будем думать не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Что останется следующим поколениям землян после нас? От каждого из нас зависит, какой будет вода, лес, воздух, земля вокруг, как будут жить наши потомки на прекрасной планете Земля!

Ведущий 2:

Процветай, моя Земля,
Хорошей, цвети, родная!
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая.