Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (256 кБ)


Цели урока: (слайд 2)

  • Формирование  алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень  выражений.
  • Выработка умения строить графики прямой пропорциональности (у = kx,  у = kx + b).
  • Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.

Задачи урока: (слайд 3)

  • Не производя построения графика функции, определить, принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики.
  • Развивать умения и навыки умножения, деления и возведения в степень выражений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование урока: мультимедийная доска, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.

II. Проверка домашней работы (слайд 4)

По вариантам, обмен тетрадями с соседом, решение через мультимедийный проектор.

Вариант 1

  1. а) 0,4 • (–5)2 –16 • (0,5)4; б) (– 0,5)3 – (– 1,83)0.
  2. 5 – х2     при х = – 3.
  3. а) (n4)2 • n5; б) (у • у6) : у5; в) (– 4аb)3.
  4. а) 0,42 • 2502; б) (25 • 54) : 55.
  5. (((–х)2)3)4.

Вариант 2

1.а)  625 • (0,2)4 – 0,05 • (–10)2; б) (– 0,89)0 – 0,23.
2. 1 – х5     при х = – 1.
3.а) (с3)5 • с4; б) (х4 • х) : х3; в) (– 3ху)4.
4.а) 1,254 • 84; б) 614 : (36• 610).
5. (((– х)3)4)2.

Простым карандашом выставить оценку соседу по парте на полях тетради.

II. Устная работа

1. Сравните с нулем значения выражений: (слайд 5)

(– 3,8)2;      (– 17,5)3;       – 552;      – 80;     – 163;     90.

2. Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички): [6] (слайд 6)

3. Вычислите наиболее рациональным способом: (слайд 7)

а) 0,63 • 53;                   б) 42 • 52;                  в) – 23 • 0,53.

4. Упростите выражение (d6 • (d3)3) : (d7)2.

5. Впишите пропущенные числа вместо вопроса: (слайд 8)

а) (с?)3 • с9 = с15;
б) х7 • (х?)2 • х = х18;
в) у12 : у? = у7.

IV.Повторение

Давайте вспомним и поговорим на тему «Графики прямой пропорциональности»

1. Дайте характеристику каждому из графиков функций:

а) у = – 2;     б) у = 4х;      в) у = 2х – 1;     г) у = 2х + 3. (слайд 9)

Ответы: а) у = – 2 – график линейной функции, ордината равна  –2  при любом значении x. График функции  параллелен оси Ох. (слайд 10)

б) у = 4х, k = 4 > 0, b = 0. График прямой пропорциональности, проходит в I и  III  координатных четвертях, проходит через точку – начало координат. Для построения графика достаточно построить только одну точку.  (слайд 11)

в) у = 2х – 1;  г) у = 2х + 3 – графики линейной функции, для построения необходимо задать две точки (а;0) и (0;в). Т.к. k = 2 > 0, b =/= 0 (k – равны). Графики функций параллельны.  (слайд 12)

2. Принадлежит ли графику функции у = 3х точка М(– 3; 9)? (слайд 13)

Ответ: Так как точка М(– 3; 9) принадлежит II координатной четверти, а график прямой пропорциональности (k = 3 > 0) проходит в I и  III  координатных четвертях, то точка М(– 3; 9) не принадлежит графику функции у = 3х. (слайд 14)

3. Найдите координаты точек пересечения  графиков  у = – 2х + 3 и у = 4х – 3. (слайд 15)

Ответ: Р (1; 1)

4.  В одной и той же системе координат постройте графики функций: у = 3;  у = 2х;  у = 3х – 2;  у = – 2х + 3. (слайд 16)

Ответ: (слайд 17)

V. Тестирование

У каждого обучающегося тест на парте.

Вариант 1 (слайды 18-19)

1. Выполните действия:

а) х8 • х14;

А) х17
Б) х6
В) х22

б) х18 : х5;

А) х23
Б) х13
В) х11

в) (х4)3 • х15;

А) х22
Б) х19
В) х27.

г) (– 2а3b)5.

А) 2а3b5
Б) 32а8b5
В) –32а15b5

2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81: [6]

а) 34;     б) (– 9)2;     в) – 34;  г) – 92;    д) – (– 9)2;    е) – (– 3)4;    ж) – (– 81)1.

3. Найдите значение выражения  (55)2 • 511 : 519.

А) 125
Б) 25
В) 10.

4. Вычислите значения выражений:

а) (– 3 • 22)2;
б) 3 • (– 2)2;
в) – 3 • 22;
г) – (3 • 2)2.

Вариант 2 (слайды 20-21)

1. Выполните действия:

а) х9 • х15;

А) х24
Б) х6
В) х27.

б) х135;

А) х18
Б) х6
В) х10

в) (х2)3 •х12;

А) х14
Б) х18
В) х17

г) (–3а3b)4

А)12 а3 b4
Б) 81а12b4
В) –81а12b4.

1. Из данных выражений найдите те, которые равны 64:

а) 43;     б) (–8)2;     в) – 43;  г) –82;    д) – (–8)2;    е) – (–4)3;    ж) – (– 64)1.

2. Найдите значение выражения (73)2 • 713 : 717.

А) 7
Б) 14
В) 49.

3. Вычислите значения выражений:

а) ( – 4 • 22)2;
б)  4 • (– 2)2;
в) – 4 • 22;
г) – (4 • 2)2

Коды ответов через проектор на доску. Обучающиеся ставят себе простым карандашом оценку. (слайд 22)

VI. Домашнее задание (слайд 23)

Контрольные вопросы на стр. 101, n. 18-20,  № 448, 450, 535.

VII. Итог урока

Ребята анализируют урок самостоятельно.
Благодарю обучающихся  за урок. (слайд 24)

Литература

1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7. М., Просвещение, 2011.
2. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика ГИА. Методическое пособие. 9 класс. Сборник заданий. М., издательство «Экзамен», 2012.
3. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М., Просвещение,1995.
4. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль по алгебре. 7 класс. – М., Интеллект –центр,1999.
5. Сборник текстовых заданий для тематического контроля и итогового. Алгебра 7класс. – М., Интеллект-центр, 2000.
6. Предметно учебно-методическая газета «Математика». Издательский дом «Первое сентября», 2004.