Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: стимулирование творческой деятельности, осознание правильности сделанного выбора, приобщение первоклассников к жизни школы.

Оборудование: воздушные шары, бумажные цветы и фигурки балерин (для оформления), музыкальные ребусы, принадлежности для конкурса художников.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! В этом году нашей школе исполняется 35 лет и все эти 35 лет в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдете до самого главного праздника - “Выпускного вечера”. А сегодня у вас первый праздник - “Посвящение в первоклассники”.

Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас две феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки и Фею Живописи!

Звучат фанфары.

(на сцене появляется Водяной, он поет)

Водяной:

Я – Водяной, я - Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото...
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Водяной:

Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания - зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко я свою подругу- Кикимору.

Звучит музыка.

(Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Водяной:

Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!

Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа за такая?

Водяной: Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной: Ну заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное , художественное, хореографическое , эстетическое и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела. Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.

Кикимора: (поет)

А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я - Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу кому не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши первоклассники?

Кикимора: Да!

Ведущий объявляет номер.

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу. Я тоже хочу научиться так петь!

Водяной: А я и петь и рисовать хочу научиться.

Ведущий: Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. И сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.

(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Ребята поднимите руки те, кто любит музыку? (дети  выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки, и на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный, в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

Выступления ноток- первоклассников:

С ноткой “До” - мы дом построим
В нотке “Ре” - течет река
С ноткой “Ми” - мы кошку кормим вкусной миской молока
“Фа” - в лесу кричит сова
“Соль” - добавит мама в суп
“Ля” - споют цветы в лесу
“Си” - скорее принеси нам улыбок, радости.

Скрипичный ключ проводит с нотками игру - разгадывание музыкальных ребусов.

Нотки проходят в зал.

Скрипичный ключ: Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте загадки:

Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

От ноты "фа" стою я справа; 
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

Сообщить вам очень рад про свою работу: 
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!

(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

Музыкальный номер (фортепиано)

Фея музыки: Не менее популярны и духовые инструменты.

Кто знает, когда и зачем дунул первобытный человек в кусок бамбука, камышовую тростинку, в веточку бузины без сердцевины? Но именно трубка стала тогда музыкальным инструментом, когда по длине её корпуса были проделаны дырочки: так появились первые дудочки и свирели, способные петь красивые мелодии. Немало выдумки потребовалось европейским мастерам, чтобы ради красивого голоса усовершенствовать первые духовые инструменты. Так появились: флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон.

Музыкальный номер (блок флейта)

Фея музыки: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

Музыкальный номер (балалайка)

Фея музыки:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных 
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет, 
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Ответное слово первоклассников:

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем 
В этот музыкальный дом, 
А со временем привыкнем, 
Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться 
Лишь пятерки получать. 
Педагогам обещаем 
Только радость доставлять.

3-й  первоклассник.

На сольфеджио научат 
Скоро нас писать диктант. 
В хоре петь мы будем дружно, 
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы — 
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить —

Все. 

Клянемся музыку любить!

Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)

Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует.... (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка)

Фея Живописи проводит конкурсы для команд.

“Симметрия”: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.

“Положительные и отрицательные герои”- распределить различных героев сказок и мультфильмов на две группы, используя теплые и холодные краски

(красным цветом раскрасить положительных героев, синим - отрицательных).

Конкурсы для зрителей:

Назовите, пожалуйста, предметы, которые можно рисовать, используя красные краски.

Конкурс: “Портрет на воздушном шаре” (мама рисует ребенка, ребенок рисует маму, после конкурса дети с мамами обмениваются воздушными шариками)

Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти подходящий осколок и закрыть дырку.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Выходит Фея Музыки.

Фея Музыки:

Наших первоклассников 
Все мы поздравляем 
С праздником, которому 
Каждый очень рад. 
Он как день рождения   — 
Ведь во многих семьях 
Появился новичок  — 
Юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд. 

Фея Живописи:

Вы не бойтесь трудностей, 
Будьте постарательней, 
При любых сомнениях, 
Всюду и везде, 
Пусть поможет вам во всем, 
Путь подскажет лучший 
Ваша к музыке любовь, 
Тяга к красоте.
Вы увидеть сможете 
Смех весенних капелек, 
Радугу дождей  грибных, 
Елочных гирлянд. 
Были вы до этого 
Просто первоклассники, 
А теперь любой из вас   — 
Юный музыкант и художник!

Слово поздравления директора школы и награждение первоклассников дипломами и подарками.

Фея Музыки: А теперь произнесем клятву:

Мы первоклассники ДШИ № 19 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянемся!

Фея Музыки: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянемся!

Фея Живописи: Стать гордостью родителей и учителей! Клянемся!

Фея Музыки: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить свидетельство об окончании школы! Клянемся!

Фея Живописи: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу своих детей и внуков! Клянемся!

Ведущий объявляет об окончании праздника.

Дети выходят из зала под музыку П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”

Такие мероприятия очень полезны не только для учеников, но также и для их родителей. Родитель открывает ещё что-то новое в своём ребёнке, в котором педагоги сумели найти творческие способности. В этот день первоклассники стали членами большой, дружной и творческой семьи.