Communication objectives: pupils will be able to discuss the advantages and disadvantages of playing video games.
Educational objectives: pupils will think critically about the influence of new technology.
Skills development: pupils will practice giving reasons, expressing agreement, disagreement.
Procedure
# | Stage | Purpose | Classroom management |
1 | Vocabulary | to revise collocations: be addicted to, get a mark, truant from
school, to spend money on. |
group |
2 | Reading | to motivate pupils for reading | group, individual |
3 | Speaking | to collect ideas for speaking, to practise speaking about advantages and disadvantages of using modern technology, to practise giving reasons, expressing agreement, disagreement. |
group, individual |
4 | Audition | to practise listening for detail and for gist | whole class |
5 | Writing | to consolidate the material | group |
1. Introduction
Teacher: -Boys and girls! I’m glad to see you at our Disscussion Club.
We are going to talk about advantages and disadvantages of using modern technology and discuss motion “The thumb generation”
2. Warm - up
Teacher:
- Show me your thumbs, please.
Do you know the other fingers’ names?
Now let’s give our fingers a workout.
Please, imitate actions: point at the ceiling,
press the remote control button,
text a message, take calculator and count, turn over pages,
dial a phone number.
- Which finger do you use most often?
- Which kids’finger is getting bigger?
- Why is it getting bigger?
- Who calls their young people “the thumb generation”?
- Do you belong to “the thumb generation”?
- What makes teenagers different from adults?
- What can you say about teenagers?
(brainy, active, very emotional and clumsy)
3. Group discussion
Teacher:
- Let us read the rules for the discussion:
- Find good arguments.
- Be polite.
- Don’t interrupt when others speak.
- Respect other people’s opinions.
- Listen to other people.
- Express your opinion and give reasons.
- Keep to the time limit.
- Now let’s split into 2 groups
(group # 1 consists of “brainy” teens and group # 2 consists of “cheerful” teens)
- Appoint the parts: a chairperson (keeps order, manages the time and counts the votes), an artist (draws), a secretary (writes), a speaker (reports the results)
- You’ve just said that kids’ thumbs get bigger because teenagers play videogames very much.
Now let’s talk about your parents. Are they for or against their kids playing videogames?
Here is the decision of the parents’ meeting:
The parents’ meeting has decided to limit the time for their children to play computer games.
- Now you’ve got a couple of minutes to think the situation over.
- Take turns to express your opinions about this parents’ meeting decision: agree or disagree, give your reasons
Teacher: Your time is up. That is time for voting now. Report the results of the group discussion and explain the reasons for them.
4. Homework
– Fill in the questionnaire “How well do your parents know you?”
5. Follow – up
Teacher: Now let’s round up the activity.
- Why do you think the parents have made such a strict decision?
(elicit all possible answers; remember to say something good about every pupil)
- Now let’s sing the song “Nine hundred miles”.
- What is the name of the band?
(“Western S”)
- What can you say about their music? (country)
- What is this song about? (about love and home).
Комментарии на русском языке.
Тема: “Поколение большого пальца”
Научная гипотеза: Большие пальцы на руках у детей растут более стремительно чем раньше, становятся сильнее из-за того, что дети каждый день тренируют их, набирая сообщения на телефоне, печатая тексты на компьютере и играя в видео игры.
Подростки тренируют большие пальцы на руке более усиленно, чем это делают взрослые.
Эта проблема настолько актуальна в Японии, что японцы называют своих подростков
“поколением большого пальца”.
Учёные считают, что развитие современных технологий влияет на рост тела.
Коммуникативная задача урока: ученики должны суметь обсудить преимущества и недостатки компьютерных игр.
Образовательная задача урока: ученики должны суметь критически осмыслить развитие новых технологий.
Развитие речевых навыков: ученики практикуют навыки говорения (приводят свои аргументы, называют причины, выражают согласие и несогласие).
№ п/п | Виды речевой деятельности | Цель | Формы |
1. | Активизация лексики. | Повторение словосочетаний: быть
зависимым от, пропускать занятия, тратить деньги, развивать мышление. |
групповая |
2. | Чтение. | Воспитание мотивации к чтению на английском языке. |
групповая, индивидуальная |
3. | Говорение. | Сбор идей для говорения, добиваться “свободного говорения”, освобождение от “речевых зажимов, боязни говорить на иностранном языке, страха совершения ошибки. |
групповая, индивидуальная |
4. | Аудирование. | Умение понимать основные факты при звучании иноязычной речи. |
индивидуальная |
5. | Письмо. | Закрепление лексико- грамматического материала. | групповая |
1. Вводная часть.
- Я рада приветствовать вас в нашем Дискуссионном клубе! Мы будем говорить о преимуществах и недостатках использования современных технологий.
- Тема для дискуссии – “Поколение большого пальца”
2. Разминка.
- Покажите большие пальцы на руке.
- Знаете ли вы как называются другие пальцы?
- А сейчас тренировочные упражнения!
(Изобразить действия: показываем на потолок, нажимаем кнопки пульта, набираем SMS сообщения, считаем на калькуляторе, перелистываем страницы книги, набираем номер телефона).
- Какой палец вы использовали больше всего?
- Какой палец у детей растёт больше всего?
- Почему это происходит?
- Кто называет своих подростков “поколением большого пальца?
- А вы относите себя к “поколению большого пальца?
- Чем мозг подростка отличается от мозга взрослых?
- Назовите черты характера, свойственные подросткам в связи с интенсивным ростом мозга?
(сообразительные, умные, активные, очень эмоциональные, иногда неловкие)
3. Групповая дискуссия.
- Давайте познакомимся с правилами дискуссии:
- Найди подходящие аргументы.
- Будь вежливым.
- Не перебивай, когда говорят другие.
- Уважай мнение других людей.
- Слушай внимательно других людей.
- Высказывай своё мнение и объясняй, почему ты так думаешь.
- Говори кратко, соблюдай правило времени.
- А сейчас разобьёмся на 2 группы (“мозговитые” подростки и “жизнерадостные” подростки)
- Распределяем роли: председатель (следит за порядком, контролирует время, подсчитывает “голоса”), художник (рисует, оформляет листы активности), секретарь (записывает мнения), спикер (докладывает о результатах).
- Мы говорили о том, что развитие современных технологий влияет на рост тела.
Растёт большой палец на руке из-за ежедневной тренировки. Что ещё происходит с подростками из- за чрезмерного увлечения видеоиграми?
- Вы получаете лист активности № 1. Прочитать тексты, выполнить задание.
(Спикер докладывает о результатах).
А сейчас поговорим о родителях. Они “за” или “против” компьютерных игр?
Лист активности № 2.
Вот решение родительского собрания:
“Родители постановили – ограничить время своих детей на компьютерные игры”
- Обменяйтесь мнениями. А вы “за” или “против” решения родителей?
Объясните, почему вы так думаете?
Подсчёт голосов.
Выступления спикеров.
4. Домашнее задание.
- Большинство детей согласились с мнением родителей. Значит, вы понимаете своих родителей. А насколько хорошо родители осведомлены о вашей жизни?
Домашнее задание и для вас, и для родителей. На вопросы анкеты сначала отвечаете вы, а потом ваши родители. О результатах анкетирования вы расскажете на следующем уроке.
Если выяснится, что чего-то родители о вас не знают, пообщайтесь с ними и расскажите о своих интересах.
5. Итог урока.
- Как вы думаете, почему родители приняли такое строгое решение?
(выслушать всех, отметить что-то хорошее в работе на уроке каждого ученика).
- А сейчас споём песню “900 миль”.
- Как называется музыкальная группа?
- Какой это музыкальный стиль?
- О чём эта песня? (о любви и о доме)