Цель игры: развитие у детей активности, самостоятельности и самореализации, через игру; формирование лидерства.
Задачи игры:
- Способствовать сплочению детей через совместную деятельность;
- Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству;
- Развивать внимание, терпение, толерантность, наблюдательность;
- Воспитывать чувство коллективизма, стремление в преодолении трудностей, волю, решительность, смелость, проявлять активность в лидерстве.
Оформление: карта путешествия, экран соревнования.
Реквизиты: карта путешествия, маршрутные листы для каждой команды, корзинка с мулежами грибов, овощей, дерево с листочками, сундучок, игрушка, листочки бумаги размером 20х15см, газетные шарики, ведро, кегли 4 штуки, сапоги – 2 пары, воздушные шарики – 4 штуки, теннисные ракетки – 2 штуки, 2 ложки, 2 тарелки, 2 кастрюли с водой, спички, 2 грузовые машинки, 2 стакана с водой, жетоны трёх цветов, грамоты для награждения.
Место проведения: школа.
Правила игры: игровые пункты (станции) размещаются в школе. На каждой станции, в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания, участники получают жетон: красный – при высоком качестве выполнения, синий – при небольших погрешностях, зелёный – при низких показателях.Игра начинается с линейки, где участникам вручаются маршрутные листы. Время прибывания на станции 3– 5 минут.Переход с одной станции на другую совершается по звуковому сигналу
Ход игры
ОСТРОВ РОБИНЗОНА
На этой станции ребята должны показать свои знания как вести себя в экстемельных условиях.
- Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Пастушьей сумки)
- Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
- Ты натёр ногу в пути.Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника)
- Как правильно разжечь костёр в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить подальше от огня; когда костёр будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дёрн на место и полить хорошенько водой)
- Назовите кустарник от 40 болезней. (Шиповник)
- Из каких растений можно приготовить крепкий ароматный чай? (Смородина, зверобой, шиповник, мята, иван-чай)
- Назовите съедобные грибы по муляжам .
- Как приготовить в походе рыбу? (Закоптить, насадив на пруты, сварить уху)
- Назовите растения, которые можно есть без кулинарной обработки? (Щавель, полевой хвощ, горькая редька).
- Назовите растение от 99 болезней. (Зверобой)
ПОЛУОСТРОВ НЕЗНАЙКИ
На этой станции участникам игры предлагается ответить на вопросы на сообразительность.
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек ? (6 минут)
- Шла баба в москву и повстречала трёх мужиков.Каждый нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять).
- Каких камней нет в море ? (Сухих).
- Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года).
- Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (буквы Р).
- Сколько картошек влезет в трёхлитровую банку? (Нисколько: сами не умеют. Их можно только туда положить)
- Весной из одуванчиков
Плетут венки, конечно, только…. (Девочки) - В чаще голову задрав, воет с голоду….. (Волк)
- матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три).
ПРОЛИВ ЛИТЕРАТУРНЫЙ
На этой станции участникам необходимо вспомнить сказки и героев сказок по описанию.Правильно их назвать.
- Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье)
- Это чудо –платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье, (Золушка)
- Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева).
- У ворот стояла принцесса.Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала прямо из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.(Принцесса на горошине)
- Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка).
- Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. (Карабас –Барабас)
- Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной Королевы? (Герда)
- Что топтала кобылица в сказке о “Коньке -горбунке”? (Пшеницу)
- Жили да были старик да старуха, у них не было ни хлеба, ни соли, ни капли кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить.
- Он всегда живет всех выше: у него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, ты сним можешь поболтать .Прилетит к тебе в твой сон живой весёлый ……(Карлсон)
ЗАЛИВ ОТГАДАЙ-КА
На этой станции участники игры достают задания (загадки, ребусы), написанные на карточках из игрушки.
1. Найди спрятавшие слова: ВЕТЦИК – цветик,
КИТОЗНА – знатоки,
КЮБИК – тюбик, НАЙКАЗ – знайка, ИТОГРАТЕ –
грамотей.УКИМЕЙ – умейки,
2.Отгадай ребусы:
3.Составь длинное слово из слова : ПРОСТОКВАШИНО
4. Найди слово в слове: ТИГР (ТИР), УДОЧКИ (ТОЧКИ, ОЧКИ, КИТ, КОТ)
5. Загадки:
- Ест – не наедается, а попьёт– сразу умрёт. (огонь)
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся (Чайник) - Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, а не лошадь. (Осёл).
- Сам без рук, сам без ног, а рисовать умеет. (Мороз).
- Никого не обижает, а все её толкают. (Дверь)
- Тянется нитка, а в клубок не смотается (Дорога).
БУХТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
На этой станции участникам предлагается соревновательная программа.
1. “Пройти болото”.
Нужно пройти определённый участок, ступая только по листочкам бумаги.Если оступился– снимается одно очко.
2. Забрось шар
Каждый из участников команды ведёт воздушный шар ракеткой до манежа, возвращается обратно, передает ракетку следующему участнику, который бежит к манежу и возвращает шар к исходной позиции.
3. Кот в сапогах
Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапоги и пробегая мимо кеглей, остановиться и совершить красивый и оригинальный поклон. Затем возвращается и пердаёт сапоги следующему участнику.
4. Поймай рыбку
В руках у первого участника ложка и тарелкаДобежать до ёмкости с водой и с помощью ложки выловить одну спичку – “рыбку”, положить её в тарелку, бегом возвратиться к команде и передать тарелку следующему участнику.
5. Водовозы
На игрушечную машинку поставить в кузов стакан с водой и провести определённое расстояние.
6. Попади в цель.
Сделать шарики– мячики из газет. Все участники одной команды кидают их вперёд, а 1 участник из команды соперников ловит.Сколько поймает шариков, столько и очков принесёт команде.
МЫС ПОЧЕМУЧЕК
Каждой команде на этой станции необходимо ответить на вопросы, которые начинаются со слова “Почему”
- Почему ласточки перед дождём летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Он добывает прежде всего больных, ослабленных животных).
- Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверюшек – искать укромное местечко).
- Почему дятла называют “лесным доктором”? (Он извлекает из трещин в коре деревьев насекомых).
- Почему осину называют “королевой спичек”? (Из её древесины делают спички).
- Почему в сказке “Курочка ряба” только мышка смогла разбить яйцо ? (Она жительница нижнего – волшебного мира)
- Почему крапиву называют “травой слепых”? (Её так называют, потому что она жжётся и её может отличить даже слепой).
- Почему двигаются облака по небу? (Благодаря движению воздуха)
- Почему нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные)
- Почему звери и птицы зимой держаться ближе к человеческому жилью? (Легче добывать пищу)
- Почему говорят : “Как с гуся вода?” (Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, сних легко скатывается вода)