Разработка открытого урока по математике в коррекционном классе 8 вида

Разделы: Коррекционная педагогика


Тема: 5-й кл. Меры массы, длины, стоимости.

6 кл. Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.

7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Решение задач.

8 кл. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин. Решение задач.

9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Решение задач.

Цели урока:

  1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.
  2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.
  3. Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать эстетические чувства; умение вести диалоги.

Дидактический материал: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, образец багета, потолочной плитки, задания к построению треугольников, индивидуальные карточки.

План урока:

1. Организация учащихся на урок:

– Отчет дежурного

2. Вводная часть:

А сейчас мы определим, чем будем заниматься на уроке.

Для этого решите примеры, отгадайте зашифрованное слово

( ……..)..
120:10= …. Л
50*3= …Ч
40+4=… И
700:10=…И
35*100=… Ы
716*0=…В
5:5=.. Е
340+1=… Н

Дети по очереди называют ответы. На доску вывешиваются карточки с ответами, которым соответствуют определенные буквы, но не по порядку.

Дети расположи ответы в порядке их возрастания

Какое слово получилось? (упражнение на развитие внимания по рекомендации психолога)

0 1 12 44 150 160 341 3500
В Е Л И Ч И Н Ы

Получилось название темы урока.

Что называется величинами?

(числа полученные при измерении …………) На доску вывешиваются предметы связанные с измерением величин)

Дети найдите лишний предмет (упражнение на развитие мышления по рекомендации психолога)

Ребята сегодня на уроке мы

Вспомним: преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

Узнаем: как математические знание и умения можно применить в подготовке к ремонту;

Будем учиться: рассчитывать количество и стоимость стройматериалов.

1. Разминка.

Уч-ся 5-6-го класса работа по карточкам Уч-ся 7-9-х классов работа у доски.

 

выпишите только те числа, которые получены при измерении двумя мерами: Решение примеров цепочкой
3 м 50 см; 30 мм; 1 дм 5 см;

45 кг; 250 гр; 7 кг 500 гр : 1 ц; 9 ч; 1ч 45 мин; 14 ч 30 мин;

2 т 600 кг

Из данных чисел выпишите только те, которые получены при измерении величин:

400 м; 9 ч; 380 пакетов; 6 см 5 мм; 7 апельсинов; 22 года; 7000; 60 с; 59 км; 340 квартир; 8000 т; 27 км 5 м; 388; 12 мес.

2 р. 17 к. + 6 р.33 к. : 3=

80 ц 66 кг : 2 – 39 ц 11 кг =

4 км 150 м + 1 км 020 м x 2=

90 м 80 см – 1 м 20 см x 3=

Эксперты-помощники 9-го класса проверяют и анализируют выполненные действия, ошибки у уч-ся 5-6-х классов.

2. Основная часть урока.

3. Решение задачи:

В нашей жизни часто бывают ситуации, когда надо проводить математические расчеты.

Например такая ситуация вы накопили 800 рублей. Необходимо сделать ремонт в вашей комнате. И выснить, останется ли сдача после покупки всех материалов.

– Чтобы вы хотели изменить в своей комнате?

Ответы детей.

– Выбираем ремонт потолка.

– Куда пойдем покупать стройматериалы?

Ответы детей.

Мало какой ремонт потолка сегодня обходится без приклеивания потолочных плит (плиты легко поддаются покраске, позволяют придать уникальный колорит вашему потолку) и потолочного плинтуса. По другому его еще называют багет для потолка. Потолочный плинтус используется как для придания потолку красоты. Так и для того, что бы спрятать неровные углы между стеной и потолком. А также исключить всякие трещины там же.

– Какие виды потолочных плит и багетов вы видели в магазинах?

Объяснение слова – БАГЕТ расширение словарного запаса детей.

Ответы детей.

– Что необходимо предпринять перед покупкой стройматериалов?

– Измерить длину и ширину потолка.

– Расскажите, как на предыдущем уроке вы выполняли измерение длины и ширины потолка.

Два ученика рассказывают о том, как проводили измерения. (развитие речи упражнение по рекомендации логопеда)

– Для того чтобы купить багет как найти его длину?

– Надо найти периметр потолка.

– Для того чтобы купить потолочную плитку, что необходимо найти?

– Необходимо найти площадь потолка. Длина 5 м. Ширина 6м

– Для того чтобы купить потолочный карниз, надо знать его длину.

– Как найти его длину?

– Надо найти периметр потолка.

– цена багета 4 рублей за один метр.

– цена потолочной плитки за 1 кв. метр 16 р. И 70 р.

– стоимость двух тюбиков клея по цене 20 рублей.

4. Найдите:

1 группа –

9 класс работа самостоятельно

2 группа –

5,6 класс работа совместно с учителем

3 группа –

7 класс

Работа у доски

4 группа –

8 класс

Работа по карточке

S потолка – …
(Импортная) плитка – … по 70 руб.
(Отечественная) плитка – … по 16 руб.
Стоимость потолочной плитки-30 кв.м по 16 руб. Стоимость потол. плит. – 30 кв.м по 70 руб Р потолка-…Стоимость потолочного плинтуса – ….м по 4 руб. за метр

5. Упражнение на развитие речи и мышления по рекомендации логопеда и психолога.

Анализируем полученные результаты: учащиеся I группы ведут диалог, какую плитку выгоднее покупать по качеству и по деньгам и на сколько выгоднее; учащиеся II группы рассказывают о стоимости всей покупки; III – результат своих вычислений. Оцениваем результат.

Площадь потолка

Стоимость потолочной плитки – по 16 р.

Стоимость потолочной плитки – по 70 р.

Периметр потолка. Стоимость потолочного плинтуса

S потолка= длина*ширину

5*6=30м2

Потолочная плитка – 30м* 16 руб.=480р

РЕШЕНИЕ:

Сколько заплатили за потолочную плитку?

Потолочная плитка – 30м *70руб=2100р

РЕШЕНИЕ:

Сколько заплатили за потолочную плитку?

Р потолка=2*(5+6)=22м кВ

6. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  • .И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный
  • И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.
  • И.п. – сидя, руки поднять вверх, кисти произвольно. Прогнуть спину, сгруппироваться, обняв правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо. Потянуться и продолжить работу

7. Решение примера:

– Если у вас общая сумма для ремонта составит 800рублей.

– Давайте выясним, останется ли у нас сдача после покупки всех стройматериалов

800р – (480р+88р+20р*2)=работа у доски цепочкой

6 класс поставит порядок действий и выполнит первое действие;
7 класс второе действие
8 класс третье действие
9 класс четвертое действие

1 группа –

9-й класс

2 группа –

5,6-й класс

3 группа –

7-й класс

4 группа –

8-й класс

пример для I группы

800р– (480р+88р+20р*2)=

192р

II группа выполняет умножение

2О р.x2 = 40

III группа – вычитание

480+88=568

пример для 4 группы

 

568+40=608

Анализируем решение примера. Оцениваем.

8. Геометрический материал:

(Упражнение на развитие воображения и пространственной ориентации по рекомендации психолога)

– Потолочный плинтус в углах соединяется определённым образом, под определенным углом 450 как это сделать, мы сейчас выясним.

– С помощью какого чертёжного инструмента строят углы?

– С помощью транспортира.

Соедини два угла потолочного плинтуса, склеиваем.

(Упражнение на развитие мелкой моторики руки по рекомендации психолога)

Анализируем выполненное действие. Оцениваем.

Таким образом, мы с вами рассчитали стоимость ремонт потолка в комнате, научились правильно соединять потолочные плиты в углах потолка.

9. Итог урока.

Осталась ли у нас сдача с нашей сумы денег, после покупки стройматериалов?

Мы сегодня на уроке
Изучали ВЕЛИЧИНЫ
Их запомнили неплохо
Вам скажу не без причины
Было нам всем интересно
Изучать такую тему
И теперь ремонт в квартире
Можем сделать без проблемы.

10. Домашнее задание.

5 кл. № 34 стр.23.
6 кл. №45 стр.34.
7 кл.№ 40 стр.33.
8 кл.№ 36 стр.34.
9 кл. № 39 стр.35.