Тема: 5-й кл. Меры массы, длины, стоимости.
6 кл. Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.
7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Решение задач.
8 кл. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин. Решение задач.
9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Решение задач.
Цели урока:
- Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.
- Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.
- Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать эстетические чувства; умение вести диалоги.
Дидактический материал: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, образец багета, потолочной плитки, задания к построению треугольников, индивидуальные карточки.
План урока:
1. Организация учащихся на урок:
– Отчет дежурного
2. Вводная часть:
А сейчас мы определим, чем будем заниматься на уроке.
Для этого решите примеры, отгадайте зашифрованное слово
( ……..)..
120:10= …. Л
50*3= …Ч
40+4=… И
700:10=…И
35*100=… Ы
716*0=…В
5:5=.. Е
340+1=… Н
Дети по очереди называют ответы. На доску вывешиваются карточки с ответами, которым соответствуют определенные буквы, но не по порядку.
Дети расположи ответы в порядке их возрастания
Какое слово получилось? (упражнение на развитие внимания по рекомендации психолога)
0 | 1 | 12 | 44 | 150 | 160 | 341 | 3500 |
В | Е | Л | И | Ч | И | Н | Ы |
Получилось название темы урока.
Что называется величинами?
(числа полученные при измерении …………) На доску вывешиваются предметы связанные с измерением величин)
Дети найдите лишний предмет (упражнение на развитие мышления по рекомендации психолога)
Ребята сегодня на уроке мы
Вспомним: преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.
Узнаем: как математические знание и умения можно применить в подготовке к ремонту;
Будем учиться: рассчитывать количество и стоимость стройматериалов.
1. Разминка.
Уч-ся 5-6-го класса работа по карточкам | Уч-ся 7-9-х классов работа у доски.
|
выпишите только те числа, которые получены при измерении двумя мерами: | Решение примеров цепочкой |
3 м 50 см; 30 мм; 1 дм 5 см; 45 кг; 250 гр; 7 кг 500 гр : 1 ц; 9 ч; 1ч 45 мин; 14 ч 30 мин; 2 т 600 кг Из данных чисел выпишите только те, которые получены при измерении величин: 400 м; 9 ч; 380 пакетов; 6 см 5 мм; 7 апельсинов; 22 года; 7000; 60 с; 59 км; 340 квартир; 8000 т; 27 км 5 м; 388; 12 мес. |
2 р. 17 к. + 6 р.33 к. : 3= 80 ц 66 кг : 2 – 39 ц 11 кг = 4 км 150 м + 1 км 020 м x 2= 90 м 80 см – 1 м 20 см x 3= |
Эксперты-помощники 9-го класса проверяют и анализируют выполненные действия, ошибки у уч-ся 5-6-х классов.
2. Основная часть урока.
3. Решение задачи:
В нашей жизни часто бывают ситуации, когда надо проводить математические расчеты.
Например такая ситуация вы накопили 800 рублей. Необходимо сделать ремонт в вашей комнате. И выснить, останется ли сдача после покупки всех материалов.
– Чтобы вы хотели изменить в своей комнате?
Ответы детей.
– Выбираем ремонт потолка.
– Куда пойдем покупать стройматериалы?
Ответы детей.
Мало какой ремонт потолка сегодня обходится без приклеивания потолочных плит (плиты легко поддаются покраске, позволяют придать уникальный колорит вашему потолку) и потолочного плинтуса. По другому его еще называют багет для потолка. Потолочный плинтус используется как для придания потолку красоты. Так и для того, что бы спрятать неровные углы между стеной и потолком. А также исключить всякие трещины там же.
– Какие виды потолочных плит и багетов вы видели в магазинах?
Объяснение слова – БАГЕТ расширение словарного запаса детей.
Ответы детей.
– Что необходимо предпринять перед покупкой стройматериалов?
– Измерить длину и ширину потолка.
– Расскажите, как на предыдущем уроке вы выполняли измерение длины и ширины потолка.
Два ученика рассказывают о том, как проводили измерения. (развитие речи упражнение по рекомендации логопеда)
– Для того чтобы купить багет как найти его длину?
– Надо найти периметр потолка.
– Для того чтобы купить потолочную плитку, что необходимо найти?
– Необходимо найти площадь потолка. Длина 5 м. Ширина 6м
– Для того чтобы купить потолочный карниз, надо знать его длину.
– Как найти его длину?
– Надо найти периметр потолка.
– цена багета 4 рублей за один метр.
– цена потолочной плитки за 1 кв. метр 16 р. И 70 р.
– стоимость двух тюбиков клея по цене 20 рублей.
4. Найдите:
1 группа – 9 класс работа самостоятельно |
2 группа – 5,6 класс работа совместно с учителем |
3 группа – 7 класс Работа у доски |
4 группа – 8 класс Работа по карточке |
S потолка – … (Импортная) плитка – … по 70 руб. (Отечественная) плитка – … по 16 руб. |
Стоимость потолочной плитки-30 кв.м по 16 руб. | Стоимость потол. плит. – 30 кв.м по 70 руб | Р потолка-…Стоимость потолочного плинтуса – ….м по 4 руб. за метр |
5. Упражнение на развитие речи и мышления по рекомендации логопеда и психолога.
Анализируем полученные результаты: учащиеся I группы ведут диалог, какую плитку выгоднее покупать по качеству и по деньгам и на сколько выгоднее; учащиеся II группы рассказывают о стоимости всей покупки; III – результат своих вычислений. Оцениваем результат.
Площадь потолка |
Стоимость потолочной плитки – по 16 р. |
Стоимость потолочной плитки – по 70 р. |
Периметр потолка. Стоимость потолочного плинтуса |
S потолка= длина*ширину 5*6=30м2 |
Потолочная плитка – 30м* 16 руб.=480р РЕШЕНИЕ: Сколько заплатили за потолочную плитку? |
Потолочная плитка – 30м *70руб=2100р РЕШЕНИЕ: Сколько заплатили за потолочную плитку? |
Р потолка=2*(5+6)=22м кВ |
7. Решение примера:
– Если у вас общая сумма для ремонта составит 800рублей.
– Давайте выясним, останется ли у нас сдача после покупки всех стройматериалов
800р – (480р+88р+20р*2)=работа у доски цепочкой
6 класс поставит порядок действий и выполнит
первое действие;
7 класс второе действие
8 класс третье действие
9 класс четвертое действие
1 группа – 9-й класс |
2 группа – 5,6-й класс |
3 группа – 7-й класс |
4 группа – 8-й класс |
пример для I группы 800р– (480р+88р+20р*2)= 192р |
II группа выполняет умножение 2О р.x2 = 40 |
III группа – вычитание 480+88=568 |
пример для 4 группы
568+40=608 |
Анализируем решение примера. Оцениваем.
8. Геометрический материал:
(Упражнение на развитие воображения и пространственной ориентации по рекомендации психолога)
– Потолочный плинтус в углах соединяется определённым образом, под определенным углом 450 как это сделать, мы сейчас выясним.
– С помощью какого чертёжного инструмента строят углы?
– С помощью транспортира.
Соедини два угла потолочного плинтуса, склеиваем.
(Упражнение на развитие мелкой моторики руки по рекомендации психолога)
Анализируем выполненное действие. Оцениваем.
Таким образом, мы с вами рассчитали стоимость ремонт потолка в комнате, научились правильно соединять потолочные плиты в углах потолка.
9. Итог урока.
Осталась ли у нас сдача с нашей сумы денег, после покупки стройматериалов?
Мы сегодня на уроке
Изучали ВЕЛИЧИНЫ
Их запомнили неплохо
Вам скажу не без причины
Было нам всем интересно
Изучать такую тему
И теперь ремонт в квартире
Можем сделать без проблемы.
10. Домашнее задание.
5 кл. № 34 стр.23.
6 кл. №45 стр.34.
7 кл.№ 40 стр.33.
8 кл.№ 36 стр.34.
9 кл. № 39 стр.35.