Внеклассное спортивно-оздоровительное занятие для учеников 3-х классов и их родителей "Здоровье - это здорово"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока: формировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения, первой медицинской помощи, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход занятия:

Приветственное слово ведущего. Деление учащихся на 6 команд с помощью жетонов разных цветов. Ответственными на станциях являются учителя и родители. Дети расходятся по станциям, остальные родители выступают в роли помощников детям.

Станция “Светофор”

1 задание – “Узнай дорожные знаки”.

Ведущий показывает детям карточку с дорожным знаком, они должны назвать этот знак.

2 задание – “Угадай марку машины”.

Дети берут карточку, на которой написаны марки машин, но лишние буквы мешают сразу определить их название. Необходимо, убрав лишние буквы, назвать марку машины (отечественного и импортного производства).

На карточке

Правильный ответ

На карточке

Правильный ответ

полкан

ока

умфират

фиат

прежно

пежо

моресно

рено

загуди

ауди

иволга

волга

бумави

бмв

нирссан

ниссан

бопсель

опель

колпада

лада

яфоруд

форд

леруксус

лексус

мягвуар

ягуар

бенатали

бентли

мазадар

мазда

ухонуда

хонда

3 задание – игра “Светофор”

Ведущий держит в руках три сигнала светофора и повторяет с детьми, что они обозначают.

Дети встают в шеренгу. Ведущий объясняет правила игры.

Когда ведущий покажет зелёный сигнал – шеренга детей можно спокойно идти вперёд и при этом напевать слова Винни-Пуха: “Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь”.

Если ведущий покажет красный сигнал – дети должны остановиться и замолчать.

А если ведущий покажет желтый сигнал – дети должны подпрыгнуть и произнести слова Пятачка: “Кажется, дождь начинается, кажется, дождь начинается”.

Станция хорошего настроения.

1 задание – “Сейчас споём”.

Прохрюкать, пролаять, промычать мотив песни “Улыбка”.

2 задание – Игра “Быстрые превращения”.

Под музыку участники произвольно передвигаются. Когда музыка прекращает звучать, все должны изобразить то, что просит ведущий: Бабу-Ягу, грустного клоуна, весёлого танцора, нервного грабителя, утомлённого бегуна, улыбающегося манекена и т.д.

3 задание – “Добрые слова”.

Участники встают в круг и по очереди говорят друг другу добрые слова, при этом поглаживая друг друга по голове.

4 задание – “Смешные танцы”.

Изобразить танец человека с больной спиной, со сломанной ногой и т.д.

Станция “Буфет”

1 задание – “Собери пословицы о питании”.

Дети получают карточки, на которых написаны начало и конец пословиц о питании. По команде они должны соединить начало и конец пословицы, образовав пары.

  • От сладкой еды – жди беды.
  • От умеренной еды – сила, а от обильной – могила.
  • Съеденное вечером – впрок не пойдёт.
  • Укоротить ужин – это удлинить жизнь.
  • Кто долго жуёт, тот долго живёт.
  • Когда я ем, я глух и нем.

2 задание – “Полезно и вредно”.

Дети берут карточки с названиями продуктов питания (не переворачивая их). По команде ведущего дети переворачивают карточки и читают названия продуктов питания. После этого им надо разделиться на две команды по полезности и вредности этих продуктов питания.

Лимонад

Морс

Фрукты

Чипсы

Овощи

Каши

Кола

Лимон

Молоко

Сухарики

Чеснок

Витамины

Пирожное

Лук

Мёд

Конфеты

Ягоды

Творог

3 задание – “Меню”

Дети получают карточки, на которых написаны разные варианты меню на день. Обсудив, они должны назвать ошибки, допущенные при составлении меню.

Завтрак

Оладьи со сгущёнкой
Чай

Обед

Борщ
Котлета с пюре
Компот

Ужин

Жареная картошка с курицей
Чай

Завтрак

Блины с маслом
Чай

Обед

Макароны с жареной курицей

Полдник

Чай с пирожным

Ужин

Жареная картошка с мясом
Чай со сладостями

Завтрак

Каша
Чай с лимоном и печеньем

Завтрак

Омлет
Какао, бутерброд с сыром

Обед

Бульон
Салат из моркови
Плов, морс

Полдник

Яблоко

Ужин

Творожная запеканка, молоко

Завтрак

Каша, какао

Обед

Суп
Пюре с котлетой
Морс

Полдник

Чай
Печенье

Ужин

Творог со сметаной
Чай

Станция “Спортивная”

1 задание – “Угадай виды спорта”.

Детям показываются карточки, на которых написаны названия разных видов спорта, но при этом буквы в названиях перемешаны. Необходимо определить эти названия.

На карточке

Правильное название

На карточке

Правильное название

туфбол

футбол

ловбейло

волейбол

катлобсеб

баскетбол

хейкко

хоккей

одюзд

дзюдо

навиепал

плавание

сбок

бокс

тагамникис

гимнастика

тлеакита

атлетика

толрепов

вотерпол

далбонг

гандбол

   

2 задание – “Волшебный мешок”.

В мешке различные предметы, относящиеся к разным видам спорта. Участники команды на ощупь должны определить, что это за предмет и назвать его. (В мешке могут лежать свисток, гантеля, воланчик, кегля, кеда, плавательные очки, скакалка, эспандер и т.д.)

3 задание – “Пантомима”.

Участники команды делятся на группы. Пока одна группа изображает вид спорта, остальные участники команды стараются отгадать его.

Необходимо изобразитьфутболиста, теннисиста, баскетболиста, стрелка из лука, штангиста.

4 задание – “О спорте с хорошим настроением”.

Детям предлагается отгадать загадки, при этом выполняя задание ведущего.

Загадка

Задание

Зелёный луг, сто скамеечек вокруг,
От ворот и до ворот бойко бегает народ.

Построиться по росту в колонну

У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.

Взять за плечи стоящего впереди в колонне

Ног от радости не чуя, с горки весело лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом...

Руки на пояс впереди стоящего

По пустому животу, бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки.

Построиться в шеренгу

Вот серебряный лужок, не мычит на нём бычок.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.

Руки вытянуть вперёд

Если хочешь сильным стать, не лежи в постели.
Ежедневно, не ленясь, поднимай …

Попрыгать на месте

Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы.

Присесть 3 раза

Станция “В гостях у Мойдодыра”

1 задание – “Отгадайте-ка загадки”

Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну-обезьяна.

(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет.

(Зеркало)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Вытираю, я стараюсь
После баньки паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Вещи всюду он бросает
И найти не может их.
Где штаны, а где рубаха-
Ищет он… Ведь он – ….

(Неряха)

Он не любит водой мыться,
С мылом, щёткой не знаком.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный ходит он.

(Грязнуля)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спинку и бока.

(Душ)

Лёг в карман и караулю.
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

2 задание “Весёлая игра”.

Ведущий произносит слова, а дети выполняют его просьбы.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
В классе мусорь и сори
Пыль не вытирай!
На рабочем месте грязь
Подолгу сохраняй!
Это правильный совет?
Отвечаем хором…
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Если вы задумали
Сделать маникюр.
Ногти зуьками грызите –
Вот и сказочный гламур.
Это правильный совет?
Отвечайте хором…
Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя!
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Отвечайте хором…
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять.
А от лени постарайся
Побыстрее убежать!
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Если любишь ты таблетки,
Горькую микстуру.
Никогда не занимайся
Спортом, физкультурой.
Это правильный совет?
Отвечайте хором…

3 задание “Пропоём-ка мы частушки”.

Детям выдаются карточки со словами частушек. Даётся минута на подготовку, и они исполняют частушки перед детьми своей команды.

1. В нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не летает.
Чистота – залог здоровья,
Все об этом знают!
5. С мылом руки намывай,
Никогда не забывай!
Солнце, воздух и всегда –
Кипячёная вода!
2. По утрам и вечерам
Чистить зубы будем!
И к зубным врачам
Мы дорогу позабудем!
6. Если хочешь быть здоровым,
Надо умываться,
Чистить зубы по утрам,
Больше улыбаться!
3. Кушать надо, соки пить,
Спортом нужно заниматься.
Чтоб здоровым быть всегда,
Водой холодной обливаться!
7. Воздухом чистым нужно дышать,
На озеро ездить и в парке гулять,
Тогда все на свете здоровыми будут,
Болезни свои навсегда позабудут!
4. Чтобы нам не заболеть
И не простужаться,
Мы зарядкою всегда
Будем заниматься!
8. Коля с Васей сидят дома,
А я бегаю гулять,
Потому что свежий воздух
Не даёт мне уставать!

4 задание – “Привычки”

Разделить на группы – вредные и полезные привычки.

1) спать с открытой форточкой
2) слушать громко музыку в наушниках
3) умываться
4) чистить зубы
5) грызть ногти
6) сутулиться
7) класть вещи на место
8) есть сухарики и чипсы
9) делать зарядку
10) класть ногу на ногу
11) обзываться
12) мыть руки перед едой
13) облизывать губы на морозе
14) читать лежа

Станция “Медицинская”

1 задание – “Красный крест”.

Детям предлагается обсудить и выбрать правильный ответ.

Если у тебя течёт кровь из носа, ты первым делом …
  • Ляжешь, запрокинув голову.
  • Вставишь ватный тампончик, смоченный перекисью водорода, в ноздрю.
  • Сильно сожмёшь нос.
Если ты сильно ушиб лоб, то ты …
  • Помажешь его зелёнкой.
  • Забинтуешь голову.
  • Стукнешь друга, чтоб и ему было больно.
  • Положишь на это место что-то холодное.
Если у тебя на руке ранка, то ты …
  • Измеришь температуру.
  • Смажешь края ранки йодом или зелёнкой.
  • Полижешь её.
  • Побежишь сдавать сдачу тому, кто тебя поранил.
Если ты обжёг палец, то ты …
  • Помажешь это место маслом.
  • Подержишь палец под холодной водой и забинтуешь.
  • Помажешь йодом
  • Поцелуешь его.

2 задание – “Сам себе я Айболит”.

Команде даётся практическое задание. У тебя поранен палец…Рана обработана. Тебе необходимо его забинтовать. Покажи, как ты это сделаешь.

Команда разбивается на пары, один ребёнок бинтует палец другому. Родители и Айболит помогают.

3 задание – “Соблюдай режим дня”.

Расположить режим дня правильно. Ребятам выданы таблички с режимными моментами.

Сон, обед, завтрак, подъём, ужин, прогулка, выполнение домашнего задания, уроки в школе, чтение книг.

Подведение итогов

Классам выдаются грамоты за успешное прохождение всех станций.