Внеклассное занятие "Все профессии важны"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: познакомить с понятием “профессия”; расширить знания о многообразии профессий (в том числе у жителей нашего посёлка); развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

Оборудование: стенд с фотографиями родителей – людьми разных профессий; рисунки детей по теме; презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки с названиями профессий; тесты; тексты стихотворения В.В.Маяковского “Кем быть”.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. (Презентация. Слайд 1)

  1. Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (Повар.)
  2. Кто снимается в кино или выступает
    на сцене? (Артист.)
  3. Кто строит нам жильё? (Строитель.)
  4. Встаём мы очень рано,
    Ведь наша забота –
    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)
  5. Кто нас одевает в красивые платья,
    Кто шьёт нам наряды,
    Чтоб было приятно? (Швея.)
  6. Кто дарит нам сказки,
    Рассказы и басни,
    Кто мир для читателя
    Делает прекрасней? (Писатель.)
  7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
    чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)
  8. Мы учим детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
  9. Кто знает дороги воздушные
    И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик.)

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Слайд 2)

Ученики.. Профессия!

Учитель. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. А что же такое профессия? Вот какие сведения даёт Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования”.

Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь? (Слайд 3)

* Московское время 10 часов 15 минут.
* Открой рот и скажи “А-а-а”.
* Ваша сдача 10 рублей.
* Тема сегодняшнего урока “Глагол”.
* Кому добавки?
* Ловись рыбка и большая, и маленькая.
* Какой зуб у вас болит?
* Для работы мне понадобятся альбом и краски.

Молодцы! Вы верно угадали все профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.

Учащиеся подставляют под фотографии карточки с названиями профессий: кочегар, повар, тракторист, лесоруб, дворник, учитель, доярка, домохозяйка, шофёр, электрик, военный.

Учитель. Думаю, что кое-кто из ребят хочет рассказать о профессии своих родителей. (Рассказы учащихся.) (Слайд 4–10)

Под любую песенку о профессиях проводится физкультминутка.

Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте прочитаем стихотворение В.В.Маяковского “Кем быть” и попытаемся ответить на этот вопрос.

(Слайд 11)

Беседа по вопросам: Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)

Не смотря на то что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина. Хорошая работа приносит радость всем людям.

А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. (Слайд 12)

Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит:
Воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет:
Писатель, читатель, поэт.

Дом строит:
Врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:
Актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт:
Хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт:
Портной, швея, шофёр.

Корову доит:
Пастух, телятник, доярка

Игрушки продаёт:
Директор, продавец, парикмахер.

Следующее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилось рифма и смысл не потерялся. (Слайд 13)

Трактор водит….
Электричку….
Стены выкрасил….
Доску выстрогал….
В доме свет провёл….
В шахте трудится….
В жаркой кузнице….
Кто всё знает….(.Слово “молодец” вставляет учитель.) (Слайд 14)

Учитель. А теперь поиграем! Игра называется “Вдруг”. (Учитель задаёт вопросы, учащиеся должны ответить.)

Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как шофёр? Как кочегар? Как дворник? Как учитель? Как продавец? Как пекарь? Как лесник?

Следующая игра – “Доскажи пословицу о труде”. (Слайд 15)

Делу время, а …..
Кончил дело-…..
Маленькое дело лучше большого…
Меньше говори, а…
Красна птица пением, а человек…

Ещё одна игра “Угадай профессию”. (Слайд 16–23)

Учитель. Подведём итог нашего занятия. Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Ученики поют песню “Марш высотников, монтажников”. (Слайд 24)