“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Игра в баскетбол помогает детям с пользой для здоровья проводить время, становиться сильными, быстрыми и ловкими. Баскетбол – это эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.
Тема: “Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе”.
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков, укрепление здоровья учащихся.
Задачи урока:
1. Оздоровительные:
– развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей.
2. Образовательные:
– обучить технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.
3. Воспитательные:
– воспитание дисциплинированности на уроке,
– воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи.
Ход урока
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12 мин. | |||
– сообщить основные задачи урока;
инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной
формы. – развивать правильную осанку при строевых упражнениях. |
– построение в шеренгу – рапорт дежурного – приветствие – строевые упражнения (элементы строевой подготовки). |
2 мин. | – строевые упражнения выполняются в
шеренге – смена команд выполняется по команде учителя |
– подготовить учащихся к основной
части урока – достигнуть среднего уровня физической нагрузки |
– ходьба ОРУ в движении – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за головой – бег обычный, с высоким подниманием бедра – ходьба на восстановление дыхания |
5 мин. | – смена команд выполняется по команде
учителя – ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции |
Общеразвивающие упражнения на месте – 5 мин. | |||
1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова
прямо. 1.1. – поворот головы вправо 1.2. – И.П. 1.3. – поворот головы влево 1.4. – И.П. |
6 – 8 раз | – следить за правильной осанкой | |
2. И.п. – руки согнуты к плечам – 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед – 5 – 8 – круги согнутыми руками назад |
4 – 6 раз | – следить за правильной последовательностью выполнения упражнения | |
3. И.п. – правая рука вверх – 1 – 2 – два рывка назад – 3 – 4 – то же со сменой положения рук. |
6 – 8 раз | – следить за правильностью выполнения упражнения | |
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. – 1 – поворот туловища вправо, руки вправо, – 2 – вернутся в и. п. – 3 – 4 – то же влево. |
6 – 8 раз | – следить за правильностью выполнения упражнения | |
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. – 1 – наклон вправо, левая рука вверх – 2 – и.п. – 3 – 4 – то же влево |
6 – 8 раз | – следить за правильностью выполнения упражнения | |
6. И.п. – руки к плечам. – 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой – 2 – и. п. – 3 – 4 – то же левой. |
6 – 8 раз | – следить за правильной последовательностью выполнения упражнения | |
7. И.п. – о.с. – 1 – упор присев – 2 – и.п. |
12 – 16 раз | ||
8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног. | 15 – 20 раз | ||
9. И.п. – руки на поясе. – 1 – 4 – прыжки на правой ноге – 5 – 8 – то же на левой |
15 – 20 раз | ||
Основная часть – 30 мин. | |||
– обучить учащихся технике ведения мяча | Ведение мяча: 1. –На месте: – левой, правой рукой; – перевод мяча перед собой; – подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке. 2. –В движении: – в колонне по периметру площадки; – змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку. |
10 мин. | – следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом. |
– обучить учащихся технике подбора мяча | Подбор мяча: 1. – Удар в щит, ловля прыжком, ведение; – удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места; |
5 мин. | – выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч. |
2. – Ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача | 5 мин. | – упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце. | |
– обучить учащихся технике игры в баскетбол. | Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства. | 10 мин. | – совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча. |
Заключительная часть – 3 мин. | |||
– восстановительные упражнения. | – бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании | 2 мин | – выполняются для расслабления мышц. |
– подведение итогов урока. | – построение, краткое подведение итогов урока. | 1 мин. |