Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Игра в баскетбол помогает детям с пользой для здоровья проводить время, становиться сильными, быстрыми и ловкими. Баскетбол – это эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.

Тема: “Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе”.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков, укрепление здоровья учащихся.

Задачи урока:

1. Оздоровительные:

– развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей.

2. Образовательные:

– обучить технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.

3. Воспитательные:

– воспитание дисциплинированности на уроке,

– воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи.

Ход урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть – 12 мин.
– сообщить основные задачи урока; инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной формы.

– развивать правильную осанку при строевых упражнениях.

– построение в шеренгу

– рапорт дежурного

– приветствие

– строевые упражнения (элементы строевой подготовки).

2 мин. – строевые упражнения выполняются в шеренге

– смена команд выполняется по команде учителя

– подготовить учащихся к основной части урока

– достигнуть среднего уровня физической нагрузки

– ходьба ОРУ в движении

– ходьба на носках, руки на поясе

– ходьба на пятках, руки за головой

– бег обычный, с высоким подниманием бедра

– ходьба на восстановление дыхания

5 мин. – смена команд выполняется по команде учителя

– ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции

Общеразвивающие упражнения на месте – 5 мин.
  1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.

1.1. – поворот головы вправо

1.2. – И.П.

1.3. – поворот головы влево

1.4. – И.П.

6 – 8 раз – следить за правильной осанкой
  2. И.п. – руки согнуты к плечам

– 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед

– 5 – 8 – круги согнутыми руками назад

4 – 6 раз – следить за правильной последовательностью выполнения упражнения
  3. И.п. – правая рука вверх

– 1 – 2 – два рывка назад

– 3 – 4 – то же со сменой положения рук.

6 – 8 раз – следить за правильностью выполнения упражнения
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

– 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,

– 2 – вернутся в и. п.

– 3 – 4 – то же влево.

6 – 8 раз – следить за правильностью выполнения упражнения
  5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

– 1 – наклон вправо, левая рука вверх

– 2 – и.п.

– 3 – 4 – то же влево

6 – 8 раз – следить за правильностью выполнения упражнения
  6. И.п. – руки к плечам.

– 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой

– 2 – и. п.

– 3 – 4 – то же левой.

6 – 8 раз – следить за правильной последовательностью выполнения упражнения
  7. И.п. – о.с.

– 1 – упор присев

– 2 – и.п.

12 – 16 раз  
  8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног. 15 – 20 раз  
  9. И.п. – руки на поясе.

– 1 – 4 – прыжки на правой ноге

– 5 – 8 – то же на левой

15 – 20 раз  
Основная часть – 30 мин.
– обучить учащихся технике ведения мяча Ведение мяча:

1. –На месте:

– левой, правой рукой;

– перевод мяча перед собой;

– подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке.

2. –В движении:

– в колонне по периметру площадки;

– змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку.

10 мин. – следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом.
– обучить учащихся технике подбора мяча Подбор мяча:

1. – Удар в щит, ловля прыжком, ведение;

– удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места;

5 мин. – выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.
2. – Ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача 5 мин. – упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце.
– обучить учащихся технике игры в баскетбол. Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства. 10 мин. – совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча.
Заключительная часть – 3 мин.
– восстановительные упражнения. – бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании 2 мин – выполняются для расслабления мышц.
– подведение итогов урока. – построение, краткое подведение итогов урока. 1 мин.