Цель: развитие лексико-грамматических и фонетических навыков по теме «Времена года».
Задачи:
- Развитие фонетических навыков учащихся.
- Формирование умений аудирования.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Формирование лексико-грамматических навыков.
Техническое оснащение: учебники для 5 класса (Васильева В.Н., Низамиева Л.Р., Харисов Ф.Ф.), компьютер, интерактивная доска, диск с детскими песнями.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Bonjour, mes enfants! Comment ça va ? Et toi ? (E1-E2-E3-E4....)
II. Фонетическая зарядка.
1. Répondez à mes questions !
- Combien de saisons a chaque année ?
- Quelles sont ses saisons ?
- Combien de mois a chaque saison ?
- Combien de jours a chaque mois ?
- Combien de semaines a chaque mois ?
- Combien de jours a chaque semaine ? Nommez – les !
2. Prononcez bien.
Poésie.
La neige tombe sur les gens et les maisons,
La neige tombe à gros flocons !
La neige danse et vient dans nos yeux,
Danse, neige, tu nous rends joyeux !
III. Повторение.
проверка домашнего задания (стр. 91 упр.3 выписать в словарь, стр. 93 упр. 7 устно).
IV. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
упражнение 1 стр. 93:
1) прослушивание диалога;
2) прослушивание диалога с повторением за дикторами.
– Irène, est-ce qu’il fait froid aujourd’hui ?
– Oui, il fait froid, il neige.
– Est-ce qu’il fait du vent ?
– Non, il n’y a pas de vent. Mais le ciel est gris.
V. Ознакомление с новой лексикой по теме «Времена года» и её активизация:
Презентация
(управлять презентацией нужно кликом мыши по значку «домик» в правом нижнем углу; из 2-го слайда есть гиперссылки (кликнуть на каждое время года) для перехода на слайды о погоде)
- Il existe 4 saisons de l’année: l’hiver, le printemps, l’été, l’automne.
- C’est l’hiver. Quel temps fait-il en hiver ?
- En hiver il fait froid.
- Il neige.
- Il fait du vent.
- Le ciel est gris.
- C’est le printemps. Quel temps fait-il au printemps ?
- Au printemps il déjèle.
- Il fait beau.
- Le soleil brille.
- Le ciel est bleu.
- C’est l’été. Quel temps fait-il en été ?
- En été Il fait beau.
- Le soleil brille.
- Il fait chaud.
- C’est l’automne. Quel temps fait-il en automne ?
- En automne il fait beau.
- Il pleut.
- IL fait du vent.
- Il faif du brouiilard.
- Le ciel est gris.
- Il fait mauvais.
- Le soleil ne brille pas.
- Attention !
– en hiver – зимой
– en été – летом
– en automne – весной
Mais : au printemps – весной!
VI. Релаксационная пауза.
«Alouette».
VII. Формирование лексико-грамматических навыков.
- упражнение 4 страница 95;
- упражнение 5 страница 95.
VIII. Подведение итогов урока, домашнее задание.
- стр. 94-95 выписать изученные слова в словарь;
- стр. 96 упр. 6 устно (рассказать: какая погода в январе, в апреле, в июне и в ноябре).