Мониторинг качества образования в 6-м классе через систему проверочных заданий

Разделы: Математика


С целью проверки знаний учащихся по математике в 6 классе подготовлены задания, представляющие собой систему самостоятельных работ, имеющих отношение либо к теоретическим вопросам по учебному материалу, либо к практическим заданиям.

Самостоятельны работы составлены практически ко всем темам учебника.

Каждая работа печатается отдельно к конкретному пункту учебника на листе формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, на два варианта (см. папку Приложение 1). На одном листе помещается от четырех и более проверочных работ. В них ученик указывает только фамилию, имя, литеру класса, а тема проверяемого пункта учебника и номер варианта уже пропечатаны. Важным считаю наличие названия проверяемого пункта в самой работе, так как всегда понятно как учителю, так и ученику по какой конкретно теме проходит самостоятельная, а, в случае неудачи, необходимо восполнить пробелы в знаниях. Ученик получает задание, напечатанное на персональном листке (таким образом, исключается случайность неверного списывания задания) и место для ответа – где видны рассуждения и результат решения. При необходимости обратную сторону работы можно использовать как место для продолжения решения или как черновик. Время выполнения заданий составляет 5–10 минут. Результаты работы вношу в таблицу всех самостоятельных работ для анализа успешности прохождения программы. В случае получения неудовлетворительной отметки с учеником проводится разбор заданий в его работе, а проверить отработанный навык решения можно на другом варианте. Если возникла необходимость разнообразить варианты по аналогии, то в текстовом редакторе можно изменить числовые данные задания и, следовательно, получить новые задания по этому же пункту учебника.

С самого начала года работа каждого ученика вкладывается в личный именной файл, где, в итоге, собираются все выполненные работы. Так можно отследить не только какие работы были выполнены, какие пропущены из-за отсутствия ребёнка, какая отметка была выставлена за конкретную работу, но и место проблемы при изучении темы, т.е. есть возможность точечно ориентироваться на проблему и решать её. Собирая работы в эти файлы, можно предметно разговаривать с учениками, родителями, администрацией на предмет успешности прохождения программы.

При подготовки системы проверочных заданий была использована следующая литература.

1.Чесноков А.С., Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Просвещение, 1997

2. Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008

3. Выговская В. В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. К учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). – М.: Вако, 2009