Тип урока: Урок решения практических задач.
Пояснительная записка.
Данный урок является 9 в теме “Мы собираемся путешествовать. Мы обсуждаем наши планы на выходные”. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся. Учитывая их возраст, материал к уроку подобран красочный и динамичный. Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:
- как средство для тренировочных упражнений;
- как источник информации;
- как средство психологического комфорта.
Нестандартные способы использования разговорных моделей и их отработка развивают мышление, память, усиливают их интерес к предмету. Включение в урок музыкальной паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков по теме “Мы обсуждаем наши планы на выходные”.
Задачи урока:
- активизировать лексические навыки по теме “Мы обсуждаем наши планы на выходные”;
- повторить грамматические конструкции: to be going to в настоящем простом времени;
- совершенствовать навыки диалогической речи при помощи диалога-модели;
- развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной работе;
- способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, ролевые ситуации);
- продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания;
- продолжить развивать умение работать индивидуально и в парах;
Формы организации самостоятельной работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- дифференцированная;
- парная;
- коллективная.
Оборудование:
- интерактивная доска с проектором;
- презентации, выполненные в программах Microsoft PowerPoint, Starboard.
- приложение
Технические средства: мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска Starboard.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к деятельности.
- Целеполагание.
- Фонетическая зарядка.
- Активизация знаний.
- Физминутка.
- Работа с диалогом-моделью.
- Составление своих диалогов по образцу. Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Номер слайда презентации для использования на интерактивной доске | Примечание к заданиям. УУД, формирующиеся на данном этапе |
1-3-й этап урока. Организационный момент, мотивация к деятельности, целеполагание. Время – 3 минуты. | |||
Определение темы урока Учитель ведет фронтальную беседу: What day is it today? How many days a week do we have? What is a weekend? What do you like more working days or a weekend? Учитель определяет тему урока : Let’s speak about your weekends. Учитель объясняет задачи урока. |
Учащиеся вспоминают название дней недели. Объясняют, что значит слово “уикенд”. Отвечают на вопрос, что им больше нравится выходные дни или будни. | Слайд № 1
Слайд № 2 |
Фронтальная беседа способствует п
лавному входу учащихся в урок. РегулятивныеУУД: целеполагание, прогнозирование. ЛичностныеУУД: смыслообразование. |
4-й этап урока. Фонетическая зарядка. Время – 7 минут. | |||
Задание 1: На доске написано стихотворение. Учитель знакомит учащихся со стихотворением, просит их перевести и повторить его. Задание 2: Учитель просит детей вспомнить словосочетания в пропусках и восстановить стихотворение. Задание 3: На заключительном этапе фонетической зарядки учащиеся должны запомнить данное стихотворение наизусть. Если возникают затруднения, учитель поддерживает детей. |
Учащиеся знакомятся со стихотворением,
переводят и стараются запомнить его.
Учащиеся смотрят на пропуски восстанавливают стихотворение по памяти. Учащиеся воспроизводят стихотворение наизусть. |
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
|
Задание направлено на активизацию лексического материала по теме “Выходные”, развитию произносительных навыков. Упражнение развивает внимание, память способствует закреплению лексического материала по теме. ПознавательныеУУД: общеучебные. |
5-й этап урока. Активизация знаний. Время – 6 минут. | |||
Задание 1: Учитель предлагает найти эквиваленты русских словосочетаний с английскими. Find the same word combinations in English. Задание 2: Учитель просит учащихся вспомнить словосочетание to be going to... и с помощью опорной таблицы составить предложения. Let’s make up sentences with the table. |
Учащиеся находят на доске соответствия
и повторяют словосочетания.
Учащиеся вспоминают перевод и особенности употребления данного выражения. Самостоятельно составляют предложения. |
Слайд № 6
Слайд № 7 Слайд № 8 |
Упражнение способствует: - активизации лексики по теме урока, - активизации выражения “to be going to”, - повторению форм глагола “to be”, - развитию навыка строить английское предложение строго по схеме. ПознавательныеУУД: общеучебные, логические. |
6-й этап урока. Музыкальная физминутка. Время – 2 минуты. | |||
It’s time to relax. Let’s stand up and sing the song all together. Учитель отключает проектор. |
Учащиеся встают, поют песню и выполняют упражнения. | Упражнение способствует: - релаксации учащихся, - развитию произносительных навыков, - развитию навыков аудирования. ПознавательныеУУД: общеучебные. |
|
7-й этап. Работа с диалогом -моделью. Время – 5минут. | |||
Задание 1: Учитель предлагает учащимся ознакомиться с диалогом - образцом. Задание 2: В данном задание надо расставить реплики в логическом порядке. |
Учащиеся читают диалог по парам и
переводят.
На доске учащиеся расставляют реплики по порядку. |
Слайд № 9
Слайд № 10 |
Задание направлено на развитие произносительных навыков, умения понимать английский текст. Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического материала по теме. ПознавательныеУУД: общеучебные, логические. КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
8-й этап. Составление своих диалогов по образцу. Рефлексия. Время –15 минут. | |||
Учитель предлагает вставить в пропуски
свои собственные реплики, опираясь на материал
предыдущих упражнений. Учитель напоминает схему оценивания диалога и просит заполнить оценочный лист баллов. После урока учитель анализирует баллы учащихся и выставляет оценки за диалоги. Для слабых учащихся учитель готовит задания с опорной таблицей. |
Учащиеся работают в парах, составляют диалоги по образцу, рассказывают диалоги, слушают другие диалоги и заполняют оценочные листы баллов. | Слайд № 11
Слайд № 12 |
Задание направлено на - контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи, - развитие творческих способностей учащихся, - развитие умения слушать и оценивать речь своих одноклассников. Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера. РегулятивныеУУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция. |
9-10-й этапы. Домашнее задание. Подведение итогов. – 2 минуты. | |||
Open your daybooks and write down your hometask, please: tell about your plans for the weekend. | Учащиеся записывают задание в дневник. Анализируют, что получилось, а что не получилось на уроке. | Слайд № 13 | Самоанализ деятельности учителя и
учащихся на уроке. РегулятивныеУУД: оценка, волевая саморегуляция. КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли. |