"Our plans for the weekend" (учебник "Enjoy English"). 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Тип урока: Урок решения практических задач.

Пояснительная записка.

Данный урок является 9 в теме “Мы собираемся путешествовать. Мы обсуждаем наши планы на выходные”. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся. Учитывая их возраст, материал к уроку подобран красочный и динамичный. Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:

  • как средство для тренировочных упражнений;
  • как источник информации;
  • как средство психологического комфорта.

Нестандартные способы использования разговорных моделей и их отработка развивают мышление, память, усиливают их интерес к предмету. Включение в урок музыкальной паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков по теме “Мы обсуждаем наши планы на выходные”.

Задачи урока:

  • активизировать лексические навыки по теме “Мы обсуждаем наши планы на выходные”;
  • повторить грамматические конструкции: to be going to в настоящем простом времени;
  • совершенствовать навыки диалогической речи при помощи диалога-модели;
  • развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной работе;
  • способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, ролевые ситуации);
  • продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания;
  • продолжить развивать умение работать индивидуально и в парах;

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • дифференцированная;
  • парная;
  • коллективная.

Оборудование:

Технические средства: мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска Starboard.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к деятельности.
  3. Целеполагание.
  4. Фонетическая зарядка.
  5. Активизация знаний.
  6. Физминутка.
  7. Работа с диалогом-моделью.
  8. Составление своих диалогов по образцу. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов.

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя Деятельность учащихся Номер слайда презентации для использования на интерактивной доске Примечание к заданиям.
УУД, формирующиеся на данном этапе
1-3-й этап урока. Организационный момент, мотивация к деятельности, целеполагание. Время – 3 минуты.
Определение темы урока

Учитель ведет фронтальную беседу:

What day is it today?

How many days a week do we have?

What is a weekend?

What do you like more working days or a weekend?

Учитель определяет тему урока :

Let’s speak about your weekends.

Учитель объясняет задачи урока.

Учащиеся вспоминают название дней недели. Объясняют, что значит слово “уикенд”. Отвечают на вопрос, что им больше нравится выходные дни или будни. Слайд № 1

 

Слайд № 2

Фронтальная беседа способствует п лавному входу учащихся в урок.

РегулятивныеУУД: целеполагание, прогнозирование.

ЛичностныеУУД: смыслообразование.

4-й этап урока. Фонетическая зарядка. Время – 7 минут.
Задание 1:

На доске написано стихотворение. Учитель знакомит учащихся со стихотворением, просит их перевести и повторить его.

Задание 2: Учитель просит детей вспомнить словосочетания в пропусках и восстановить стихотворение.

Задание 3:

На заключительном этапе фонетической зарядки учащиеся должны запомнить данное стихотворение наизусть.

Если возникают затруднения, учитель поддерживает детей.

Учащиеся знакомятся со стихотворением, переводят и стараются запомнить его.

 

 

Учащиеся смотрят на пропуски восстанавливают стихотворение по памяти.

Учащиеся воспроизводят стихотворение наизусть.

Слайд № 3

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

Слайд № 5

 

Задание направлено

на активизацию лексического материала по теме “Выходные”, развитию произносительных навыков.

Упражнение развивает внимание, память способствует закреплению лексического материала по теме.

ПознавательныеУУД: общеучебные.

5-й этап урока. Активизация знаний. Время – 6 минут.
Задание 1:

Учитель предлагает найти эквиваленты русских словосочетаний с английскими. Find the same word combinations in English.

Задание 2:

Учитель просит учащихся вспомнить словосочетание to be going to... и с помощью опорной таблицы составить предложения. Let’s make up sentences with the table.

Учащиеся находят на доске соответствия и повторяют словосочетания.

 

Учащиеся вспоминают перевод и особенности употребления данного выражения. Самостоятельно составляют предложения.

Слайд № 6

 

Слайд № 7

Слайд № 8

Упражнение способствует:

- активизации лексики по теме урока,

- активизации выражения “to be going to”,

- повторению форм глагола “to be”,

- развитию навыка строить английское предложение строго по схеме.

ПознавательныеУУД: общеучебные, логические.

6-й этап урока. Музыкальная физминутка. Время – 2 минуты.
It’s time to relax. Let’s stand up and sing the song all together.

Учитель отключает проектор.

Учащиеся встают, поют песню и выполняют упражнения.   Упражнение способствует:

- релаксации учащихся,

- развитию произносительных навыков,

- развитию навыков аудирования.

ПознавательныеУУД: общеучебные.

7-й этап. Работа с диалогом -моделью. Время – 5минут.
Задание 1:

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с диалогом - образцом.

Задание 2:

В данном задание надо расставить реплики в логическом порядке.

Учащиеся читают диалог по парам и переводят.

 

 

На доске учащиеся расставляют реплики по порядку.

Слайд № 9

 

Слайд № 10

Задание направлено на

развитие произносительных навыков, умения понимать английский текст.

Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического материала по теме.

ПознавательныеУУД: общеучебные, логические.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

8-й этап. Составление своих диалогов по образцу. Рефлексия. Время –15 минут.
Учитель предлагает вставить в пропуски свои собственные реплики, опираясь на материал предыдущих упражнений.

Учитель напоминает схему оценивания диалога и просит заполнить оценочный лист баллов.

После урока учитель анализирует баллы учащихся и выставляет оценки за диалоги.

Для слабых учащихся учитель готовит задания с опорной таблицей.

Учащиеся работают в парах, составляют диалоги по образцу, рассказывают диалоги, слушают другие диалоги и заполняют оценочные листы баллов. Слайд № 11

 

Слайд № 12

Задание направлено на

- контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи,

- развитие творческих способностей учащихся,

- развитие умения слушать и оценивать речь своих одноклассников.

Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера.

РегулятивныеУУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция.

9-10-й этапы. Домашнее задание. Подведение итогов. – 2 минуты.
Open your daybooks and write down your hometask, please: tell about your plans for the weekend. Учащиеся записывают задание в дневник. Анализируют, что получилось, а что не получилось на уроке. Слайд № 13 Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке.

РегулятивныеУУД: оценка, волевая саморегуляция.

КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли.