Урок по математике "Натуральные числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Oзнакомить учащихся 5 класса с учебником “Математика 5”, автор: Н.Я. Виленкин и др.; её особенностями.
  2. Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе, о классах и разрядах.
  3. Повторить действия с натуральными числами.
  4. Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.
  5. Воспитывать познавательный интерес к предмету, к поисковым решениям.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!

Ребята, давайте рассмотрим учебник “Математика 5”, авторы которого: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Когда путешественник отправляется в путь, что полезно ему знать? Конечно многое. Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, где получить помощь. Работа с учебником – это все равно, что долгое путешествие по стране Математика. Для того, чтобы сделать это путешествие легким и интересным, необходимо знать “дорожные знаки” в этом учебнике. Давайте с ними познакомимся и прочитаем обращение авторов к пятиклассникам

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с натуральными числами; с действиями над ними и познакомимся с интересными историческими фактами происхождения натурального числа.

Презентация.

1 слайд: название презентации.

III. Устная работа.

2 слайд: Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

3 слайд: составляется слово “математика” из ответов, зашифрованных буквами.

IV. Работа по теме урока.

4 слайд: о значении чисел в жизни человека.

5 слайд: о том, как обозначали числа в древности.

6 слайд: высказывание Пьер Симона Лапласа о десятичной системе счисления.

7 слайд: о “арабской записи чисел”, о “происхождении” слова “цифра”.

8 слайд: о описании систем цифровых изображений.

9 слайд: о великом персидском математике Аль-Хорезми, который сыграл огромную роль в развитии арифметики, основанную на десятичной позиционной системе счисления.

10 слайд: греческие философы Пифагор и Архимед тоже внесли свой вклад в историю возникновения чисел. Впервые, в 3 веке до нашей эры, они обосновали понятие бесконечности натурального числа.

11 слайд: Что такое натуральные числа

12 слайд: Свойства натуральных чисел

13 слайд: Разряды и классы в записи натуральных чисел

14 слайд: правила записи и чтения многозначных чисел.

15 слайд: задания для тренировки.

16 слайд: итоги урока, вопросы по теме урока.

17 слайд: домашнее задание.

Используемая литература.

  1. Учебник “Математика 5”, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
  2. Учебник – собеседник “Математика 5-6”, авторы Л.Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Корякова, М. В. Волков

Интернет-ресурсы.

  1. http://maliy.livejournal.com/177681.html
  2. http://www.slideboom.com/presentations/118435/История-систем-счисления
  3. http://www.krugosvet.ru/node/31255
  4. http.://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/136/АЛЬ
  5. http://maliy.livejournal.com/177681.html