Цели урока:
- Oзнакомить учащихся 5 класса с учебником “Математика 5”, автор: Н.Я. Виленкин и др.; её особенностями.
- Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе, о классах и разрядах.
- Повторить действия с натуральными числами.
- Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, к поисковым решениям.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
Ребята, давайте рассмотрим учебник “Математика 5”, авторы которого: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Когда путешественник отправляется в путь, что полезно ему знать? Конечно многое. Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, где получить помощь. Работа с учебником – это все равно, что долгое путешествие по стране Математика. Для того, чтобы сделать это путешествие легким и интересным, необходимо знать “дорожные знаки” в этом учебнике. Давайте с ними познакомимся и прочитаем обращение авторов к пятиклассникам
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с натуральными числами; с действиями над ними и познакомимся с интересными историческими фактами происхождения натурального числа.
1 слайд: название презентации.
III. Устная работа.
2 слайд: Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.
3 слайд: составляется слово “математика” из ответов, зашифрованных буквами.
IV. Работа по теме урока.
4 слайд: о значении чисел в жизни человека.
5 слайд: о том, как обозначали числа в древности.
6 слайд: высказывание Пьер Симона Лапласа о десятичной системе счисления.
7 слайд: о “арабской записи чисел”, о “происхождении” слова “цифра”.
8 слайд: о описании систем цифровых изображений.
9 слайд: о великом персидском математике Аль-Хорезми, который сыграл огромную роль в развитии арифметики, основанную на десятичной позиционной системе счисления.
10 слайд: греческие философы Пифагор и Архимед тоже внесли свой вклад в историю возникновения чисел. Впервые, в 3 веке до нашей эры, они обосновали понятие бесконечности натурального числа.
11 слайд: Что такое натуральные числа
12 слайд: Свойства натуральных чисел
13 слайд: Разряды и классы в записи натуральных чисел
14 слайд: правила записи и чтения многозначных чисел.
15 слайд: задания для тренировки.
16 слайд: итоги урока, вопросы по теме урока.
17 слайд: домашнее задание.
Используемая литература.
- Учебник “Математика 5”, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
- Учебник – собеседник “Математика 5-6”, авторы Л.Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Корякова, М. В. Волков
Интернет-ресурсы.