Цели:
- Пропаганда ЗОЖ, профилактика вирусных заболеваний.
- Формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных действий.
- Формирование коммуникативных действий.
- Укрепление связей: «Школа – родитель – ученик»
Форма взаимодействия: групповая, парная, индивидуальная.
Приглашенные:
- В роли эксперта - старшая медсестра больницы.
- Родители учащихся класса.
- Учащиеся младших классов (по желанию)
Оборудование: Словарь С.И. Ожегова, лепестки цветка «Здоровье», тексты пословиц о здоровье, футляры от киндер – игрушек, чашечки с водой, лечебные настои (ромашки, сосны, шалфея, пихты, мандарина, апельсина), текст с анаграммой
Ход урока-практикума
Комментарии учителя: учащиеся изучили раздел по окружающему миру «Мы и наше здоровье»: познакомились со способами закаливания организма, предупреждением инфекционных заболеваний, рассмотрели главные правила здорового образа жизни.
1. Актуализация знаний
Учитель : о чём мы будем говорить сегодня на нашей встрече вы узнаете , разгадав кроссворд : (записывается первая буква отгаданного слова)
- Приветствие, которое мы произносим утром (Здравствуйте)
- Приветствие при прощании (До свидания)
- Время года, когда начинаются простудные заболевания (осень)
- Отвар этого цветка полезен при полоскании горла (ромашка)
- На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик ). - Синоним слову доктор - (врач)
- Чем заканчиваются День, ночь? ( Ь)
- Отвар хвоинок этого дерева повышает иммунитет человека (ель)
ЗДОРОВЬЕ
2. Постановка задачи:
Учитель: Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о его укреплении и сохранении, познакомимся со способами предупреждения простудных заболеваний.
А что значит для вас понятие» Здоровье, здоровый человек?» (ответы родителей, детей)
3. Решение поставленной задачи
Ученик: а в словаре С.И. Ожегова сказано: «Здоровье - правильная, нормальная деятельность любого живого организма»
Ученики:
1.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
3. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
4. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
5. Здоровье - это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
Все вместе: Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.
Учитель:
- Отчего же зависит наше здоровье?
- Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Ответы присутствующих:
- правильное питание
- закаливание
- соблюдение режима труда и отдыха
- личная гигиена
- оптимальный уровень двигательной активности
- безопасное поведение дома, на улице, на работе
- отказ от вредных привычек
Учитель: Для улучшения настроения и нашего здоровья, давайте проведём ритмическую гимнастику
(проведение ритмической зарядки)
Все ученики говорят: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Учитель:
- Действительно, самое ценное, что есть у человека – это его здоровье, которое не купишь не за какие деньги.
- А как нам в классе во время учебного процесса сохранить своё здоровье?
Ребята отвечают:
- на уроках устраивать физ. минутки, проводить мини- тренинги по укреплению зрения, своей осанки, мышц тела., соблюдать личную гигиену.
Ученик 1:
- существует специальное питание для укрепления зрения. Необходимо как можно чаще включать в свою пищу:
- чернику, черную смородину, морковь, печень трески, петрушку, салат, укроп, зеленый лук, шиповник (настой, отвар), клюкву. - Я хочу предложить небольшой мини- тренинг по укреплению зрения
Упражнения для глаз.
- Упражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить 5 – 6 раз.
- Упражнение 2. Быстро моргать глазами на протяжении нескольких минут.
- Упражнение 3. Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты.
- Упражнение 4. Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
(проведение тренинга для учащихся и родителей)
Ученик 2:
- А я хочу предложить тренинги по укреплению общего физического состояния человека. Ведь очень важно знать биологические точки на лице, руках, отвечающих за наше здоровье.
(тренинги – руки, лицо - главные точки)
(в тренингах участвуют дети + родители)
Учитель:
- это здорово когда человек без лекарств может укрепить свой иммунитет. Ведь у нашего здоровья есть много врагов . Одного из них вы узнаете , разгадав анаграмму :
РОБЫИКМ ----( Микробы )
Ученик 3:
- Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
Ученик4:
- Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения
Учитель:
- Как сделать воздух в помещении чистым?
Учащиеся:
- делать влажную уборку;
- проветривать помещение;
- высадить в горшках цветочные растения.
Ученик 5:
- Я предлагаю ещё один из способов уничтожения микробов в классе - сделать целебные настои, которые поставить в классе , менять через каждые 3 дня.:
ароматический лечебный настой можно делать однородным : кедровым, пихтовым, мандариновым, апельсиновым, лимонным, использовать шалфей, ромашку, можно их сделать комбинированным : мандарин, апельсин, лимон, пихта, сосна, кедр, шалфей , ромашку)
Ученик 6:
- Мы сейчас изготовим лечебный настой: возьмём 50 мг холодной кипячёной воды, нальём в небольшую чашечку, добавим 10- 15 капель мандарина, 10- 15 капель апельсина, 10- 15 капель лимона, всё перемешаем, получаем комбинированный ароматизированный настой, который расставляем в помещении на 3- 4 дня. Через пройденное время можно сделать следующий комбинированный настой из кедра, сосны.
Ученик 7:
-Данный настой очистит воздух помещения от вредных микробов, сделает его ароматизированным. При этом : повышается настроение , улучшается умственная работоспособность.
Учитель:
- может кто- то предложит ещё способы укрепления своего здоровья?
Ученик 8:
-А я предлагаю свой способ укрепить своё здоровье в с помощью изготовления амулетов из игрушек киндер-сюрпризов используя чеснок. Берём несколько зубчиков чеснока, очищаем его, режем на дольки, часть кладём на блюдца и расставляем в помещении, а часть вкладываем во внутрь амулета, который можно носить на груди, (каждый из присутствующий: детей и родителей ) изготавливает себе амулет.
Учитель:
-Пришло время для активного отдыха:
Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.
Пусть попляшут ножки по узенькой дорожке.
Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам?
(все слова дети сопровождают движениями)
Далее проводятся подвижные игры по укреплению здоровья (скакалочка, пингвин) участвуют дети плюс родители
Учитель:
- На нашем занятии присутствует эксперт - старшая медсестра больницы, которая оценить ваши способы укрепления здоровья, может, предложит свои способы профилактики простудных заболеваний.
(выступление старшей мед. сестры больницы, которая одобрила выступление ребят и напомнила о витаминах.
Витамины.
- Группа незаменимых для организма человека биологических соединений.
- Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека.
- Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций.
- Витамины содержаться в овощах, фруктах.
4. Закрепление поставленных задач
Учитель:
- Школа, ребёнок, семья. Звенья одной цепи. Перед нами стоит важная задача: сохранить своё здоровье Ведь не зря говорят: «Здоровому – всё здорово!
- Вам необходимо составить пословицы о здоровье, используя ряд слов (учащиеся и родители составляют пословицы из слов : всего , будешь, добудешь, здоров; телом, и делом, крепок, богат; дороже, богатства, здоровье, любого) .
Здоров будешь - всего добудешь!
Крепок телом – богат и делом!
Здоровье дороже любого богатства!
5. Рефлексия:
Учитель:
- с какими способами сохранения своего здоровья познакомились?
- чему научились?
- что понравилось?
- о чём расскажете дома?
- Предлагаю составить Цветок Здоровья:
Цветок Здоровья составляют ребята и родители
Учитель: На лепестках вам по выбору необходимо отметить факторы, способствующие укреплению здоровья (ребята, родители приклеивают слова) по выбору:
Зарядка, режим дня, спорт, нет вредным привычкам, правильное питание, свежий воздух, закаливание, табакокурение, игра в компьютер
Учитель:
- заканчиваем нашу встречу музыкальным подарком – песней «Дети – родители»