Открытый урок французского языка как второго иностранного "Искусство". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Цель урока: формирование навыка спонтанной  устной речи и аудирования по теме «Искусство».

Развивающие цели урока:

  • формирование умения высказывать свое мнение и логически обосновывать его на основе услышанного и прочитанного материала;
  • развитие мотивационной  и эмоциональной стороны обучения иностранному языку, создание системы культурных мировых ценностей.

Задачи:

  • Обучение монологической речи на основе введенных ЛЕ и МФ.
  • Развитие устой речи на основе видеоролика.
  • Совершенствование навыка аудирования.

План урока:

  • Что такое «искусство» – комментарий определения.
  • Видеоролик «Реклама» – размышление, развитие критического мышления.
  • «Выставка и живопись» – активизация ЛЕ и МФ в комментариях к видеоролику из музея Орсэ.
  • Аудирование стр. 72-73
  • Подведение итогов урока. Возвращение к определению «Что такое искусство»

Используемые материалы:

  • Раздаточный материал для аудирования
  • Статья из аутентичного УМК «Belle ville 2»
  • Учебник
  • Презентация с подготовленными ссылками на видеоролик из музея Орсэ
  • Аудио файл

Ход урока:

1. Введение в урок, активизация введенной и освоенной лексики. 1 слайд.

On propose trois significations du mot «l’art» et les élèves doivent choisir la meilleure:

  • L’art  – est une activité humaine, le produit de cette activité ou l'idée que l'on s'en fait, s'adressant délibérément aux sens, aux émotions et à l'intellect.
  • Le mot «art» possède deux significations.
    L’une, originelle, désigne un ensemble de procédés permettant d’obtenir certains résultats et d’atteindre certaines fins, comme l’expriment!
  • Encore aujourd’hui, des expressions telles que «art culinaire», «arts ménagers», «arts et métiers» etc.
    L’art, entendu en ce sens, est très proche de l’artisanat.

– Il faut trouver des argument «pour» et «contre»

2. Активизация и отработка ЛЕ и МФ в комментарии современного восприятия искусства:

– L’Art comme imitation de la nature
– L’art, création d’une réalité spirituelle
– L’inspiration
– Le Beau et le jugement de goût
Ce terme recouvre principalement les produits dits des «beaux arts» tels que la sculpture, la peinture, l'architecture, les arts graphiques, et aussi la musique, la danse, la poésie et la littérature. On y ajoute depuis, parmi d'autres, la cuisine, le cinéma, le théâtre, la photographie, la bande dessinée, la télévision, le jeu vidéo, voire l'art numérique.

3. Работа со статьей, прочитанной дома («Belle ville 2» page 76)

Est-ce que la publicité peut être un objet d’art? (см. Приложение и вопросы для развития устной речи по проблемным вопросам) *
Bilan possible  – oui, il peut-être un objet d’art, mais c’est lart de la peinture, de la photographie et du cinéma .

4. Alors le professeur propose d’écouter un enregistrement d’une excursion parlant de la peinture célèbre des impressionistes et remplir le tableau proposé (см приложение к материалам к уроку) *.

Слайд 5 – Активизация устной речи на основе аудирования и репродукций на слайдах:
Qu’est-ce que vous savez de l’impressionisme et des peintres impressionnistes?
Qu’est-ce qui les differe des autres styles de la peinture ?

Слайд 6 – Моне. Можно использовать в качестве подсказки или дополнения, это зависит от культурного уровня учащихся.

5. В подведение итогов учитель предлагает небольшой видео-ролик из музея Орсэ.

6. В зависимости от уровня речевой и культурологической подготовки учащихся возможны разные варианты работы:
– комментарий увиденного, мини экскурсия по залу музея.
– упростить задание: что вы увидели, к какому жанру искусства вы можете отнести эти экспонаты?

7. Подведение итога урока:

– Вернемся к началу «Comment comprenez – vous «l’art»?
– Pourquoi  on m’aime et on s’intéresse beaucoup à tous les genres de l’art?
– Quel musée ou exposition voudriez – vous visiter?

Приложение

Раздаточный материал к аудированию:

Regardez ces deux tableaux. Ecoutez la présentation du guide et remplissez le tableau.

Répondez aux questions:

– Qui sont les deux modèles?
– Dans le Tableau I, qu'est-ce qui intéresse plus le peintre, le paysage ou le personnage?
– Dans le Tableau II, qu'est-ce qui accentue la luminosité du personnage?
– Pouvez-vous citer un autre tableau de chacun de ces deux peintres?

 

Peintre

Année

Titre du tableau

Impressions

Tableau I

 

 

 

 

 

Tableau II