КВН по русскому языку. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • повторить знания, полученные в 1 полугодии по блоку «Как устроен наш язык»;
  • развивать смекалку и воображение;
  • воспитывать самостоятельность и коллективизм, трудолюбие и доброжелательность, любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки со словами, карточки со схемами, эмблемы, таблицы для конкурсов, плакаты с высказываниями о русском языке, веселые рисунки, конверты с заданиями к стихотворениям.

Ход  игры

I. Организационный момент.

Класс разделен на 2 команды по 10 человек.

Звучит мелодия. На сцену выходят команды.

II. Приветствие команд.

Команда «СЛОВО»

Победы, а не пораженья
Мы вам желаем, «Предложение».

Команда «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Слово»
Соперник наш, не позабудь —
К победе очень труден путь.

Конкурс 1 «Разминка».

На доске прикрепляются карточки со словами.

ЩАВЕЛЬ           ЛОСЬ                 ШИПОВНИК      ЦАПЛЯ

            ЖУК                     ЧЕРВЯК                     ЧУДАК

ЙОГУРТ       ШОРТЫ              ЮНГА                БЕЛКА

        ШУСТРЫЙ               ЩУКА                 ЧЕРЁМУХА

Первая команда должна быстро собрать все карточки со словами, которые начинаются с твердого непарного согласного, вторая — с мягкого непарного согласного.

Конкурс 2 «Большая буква».

На доске записаны 2 столбика слов:

1 команда

2 команда

город ……

деревня ……

река ……

город ……

деревня ……

фамилия

имя ……

имя ……

отчество ……

отчество ……

фамилия ……

река ……

Член команды записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Конкурс 3 «Кто быстрее?»

Сидящие за первыми партами получают карточки-задания со схемами слов по числу игроков в команде. Каждый игрок подбирает слово, соответствующее очередной схеме и передает карточку-задание сидящему сзади. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее выполнит задание.

рис.1

Конкурс 4 «Кто больше найдет»

Из букв слова «тракторист» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(спорт, торт, рот, нос, спорт, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

Конкурс 5 «Вспомни и запиши»

Каждая команда получает конверт со словами из стихотворения. Побеждает та команда, которая правильно назовет стихотворение.

1 команда

2 команда

плачет

мячик

не плачь

мяч

качается

на ходу

кончается

упаду

Конкурс 6 «Найди пару»

На доске записаны по 2 предложения для каждой команды и дана схема. Нужно соединить предложения с соответствующей схемой.

рис.2

Конкурс 7 «Капитанский»

Каждый капитан получает карточку, на которой записаны части предложений. Нужно соединить стрелкой такие пары словосочетаний, чтобы получились предложения, выражающие законченную мысль.

  • крупные капли дождя
  • пушистые снежинки
  • маленькая собачонка
  • голые кусты
  • деревенские ребята
  • большая стая лебедей
  • торчали из снежных сугробов
  • весело катались с горки
  • летела в тёплые страны
  • барабанили по крыше дома
  • порхали в холодном воздухе
  • громко лаяла на прохожих

— Пока капитаны готовятся, проведем конкурс для других членов команд.

Конкурс 8 «Составь слово и предложение»

1 команда

2 команда

КУТА      (утка)

БЛУК           (клуб)

ОДМ        (дом)

КОКАШ     (кошка)

ВОРД      (двор)

ЕЛОНЬ       (олень)

ВАТРА    (трава)

ОТР              (рот)

дома, у, траве, утка,

по, гуляла, дворе, во

у, гостили, бабушки, мы,

лето, в, каждое, деревне

Конкурс 9 «Кто такой»

Соедините стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными, определите род существительных.

1 команда

 

2 команда

жадный

еж

 

ядовитая

медведица

трусливый

волк

 

пушистая

змея

рогатый

заяц

 

косолапая

лиса

колючий

олень

 

хитрая

белка

 Конкурс 10 «Домашнее задание»

Нужно было повторить правописание слов с непроверяемыми написаниями. Каждый член команды записывает по 1 слову. Побеждает та команда, которая не допустит ошибок.

III. Подведение итогов. Награждение.

 — Сегодня на уроке у нас была гостья.

— Что вы хотите сказать ей на прощанье.

—  Что понравилось на уроке?

Имя существительное:

– Спасибо вам, друзья, за урок. Хочу пожелать вам удачи.

– До свидания!