1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций “Критерии оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”
1.2 Настоящее Положение об оценке результативности профессиональной деятельности воспитателей на основе критериев оценки качества их труда (далее Положение) определяет основания. Порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей ГБСКОУ школа № 584 “Озерки”, реализующих программу организации воспитательного пространства в условиях школы VI вида.
1.3 Цель оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей – повышение качества результатов работы путем объективного оценивания педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.
1.4 Проведение оценки результативности деятельности по трем основным направлениям:
- проведение самооценки воспитателем собственных результатов профессиональной деятельности труда;
- обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
- усиление материальной заинтересованности воспитателей в повышении качества педагогической деятельности.
2. Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей
2.1 Основанием для рассмотрения оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей служит портфолио воспитателя (портфель профессиональных достижений) при полном исполнении воспитателем должностных обязанностей и отсутствием дисциплинарных нарушений.
2.2 Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности воспитателя. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения воспитателя в педагогической деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад воспитателя в развитие системы образования за определенный период времени - не менее месяца.
2.3 Портфолио заполняется воспитателем самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда.
2.4 Для проведения внешней экспертной оценки педагогического труда на основе портфолио воспитателя, приказом директора создается комиссия, состоящая из представителей администрации и членов трудового коллектива.
2.5 Председателем комиссии является директор школы. Председатель комиссии несет ответственность за его работу и своевременное оформление документации.
2.6 Результаты комиссии оформляются протоколом, сроком хранения 5 лет. Протоколы хранятся администрацией ОУ. Решение комиссии принимается на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства с правом дополнительного голоса Председателя.
2.7 В установленные приказом директора школы сроки (не менее чем за два дня до заседания комиссии, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) воспитатели передают в комиссию, зам директорам по ВР собственное портфолио с заполненным собственноручно Оценочным листом (Приложение 1), содержащим самооценку показателей результативности с приложением заверенных руководителей подразделения общеобразовательного учреждения с копиями документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности. Не рассматриваются документы: не заверенные, несогласованные и не содержащие аналитическую характеристику.
2.8 Результаты экспертной оценки оформляются комиссией в Оценочном листе результативности профессиональной деятельности воспитателя за отчетный период (в схеме расчета период считать равным полугодию). Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.9 Оценочный лист, завершающий итоговым баллом воспитателя подписывается всеми членами комиссии, доводится для ознакомления под роспись воспитателю и после передается в комиссию для хранения.
2.10 На основании представленных комиссии оценочных листов готовится заключение о результативности профессиональной деятельности воспитателей школы, содержащие таблицу результативности их труда в баллах, с дальнейшей информированием через доску объявлений в учительской.
3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей. Типовые критерии оценки качества труда воспитателя. Приложение
4. Порядок подачи и рассмотрения апелляции на результаты оценки деятельности воспитателей
4.1 В случае несогласия воспитателя с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной комиссией, он вправе подать в комиссию апелляцию.
4.2 Апелляция подается в письменном виде на имя председателя комиссии с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие.
4.3 Апелляция не может содержать претензий к составу комиссии и процедуре оценки.
4.4 На основании поданной апелляции председатель комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи созывает для ее рассмотрения заседание комиссии, на которое приглашаются все члены комиссии и воспитатель, подавший апелляцию.
4.5 В присутствии воспитателя, подавшего апелляцию, члены комиссии проводят проверку правильности оценки, данной комиссией, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.
4.6 Оценка, данная комиссией на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением комиссии.