Тип урока: повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков по теме “Действия с многочленами”.
Цели урока:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы “Действия с многочленами”.
- Развивающие : развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки логического мышления.
- воспитательные: воспитание нравственных и гражданско-патриотических качеств на примере мужества и героизма, проявленных русским народом в Отечественной войне 1812 года.
Материалы и оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- компьютер;
- проектор;
- экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит отрывок из увертюры Петра Ильича Чайковского “1812 год”. Ученик читает отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова “Бородино”:
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Ребята, как вы думаете, почему наш урок начался именно с отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова?
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в прошлое. Сегодня мы будем говорить о событиях Отечественной войны 1812 года. Но рассматривать эти события мы будем с точки зрения математики.
II. Сообщение темы и задач урока.
- Тема урока “Действия с многочленами”. На уроке нам предстоит вспомнить, что мы называем многочленом и действия с многочленами, а также будем решать уравнения и задачи. (Слайд 1. Презентация)
III. Повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений, способов практической и мыслительной деятельности.
- Что мы называем одночленом?
- Дайте определение многочлена.
- Одной из славных страниц истории является Отечественная война 1812 года – борьба русского народа против нашествия Наполеона, в которой наша армия с честью отстояла независимость России. (Слайд 2)
- В 2012 году мы отмечаем 200-летие победы России в войне 1812 года. Выполнив первое задание, мы узнаем дату начала военных событий. Первые две цифры обозначают число, а третья – месяц. (24 июня)
Задание 1 (записано на доске): Упростите выражение и найдите его значение
а) 2 при a=4 (Ответ: 2)
б) 2a(a+b)–b(2a+b) при a= -2, b=2 (Ответ: 4)
в) 1,5x(4–6x)–3x(x–4) при x = 1 (Ответ: 6)
- К моменту вторжения “Большой армии”, войска России насчитывали около 400 тысяч человек, из них противопоставить армии Наполеона можно было только около 220 тысяч человек.
Задание 2: Докажите, что при любом значении х значение выражения не зависит от х: x4 –(x2–20)(x2+20).
- От чего зависит победа в войне? (От таланта полководца.) Выполнив следующее задание, определим, кто из великих полководцев является героем войны 1812 года.
Задание 3 (Слайд 3, 4). Найдите корень уравнения
IV. Физкультминутка для тренировки зрения. (Слайд 5)
V. Закрепление полученных знаний.
- Среди потрясающих мир военных сражений, память о которых переходит из поколения в поколение, есть несколько: Куликовская битва, Полтавская битва, Сталинградская битва! В череде таких великих баталий – Бородино. Победа народов России над наполеоновским нашествием увековечена разнообразными памятниками. Одним из них является музей – панорама “Бородинская битва” (Слайд 6).
Задание 4: Живописное полотно панорамы “Бородинская битва” (слайд 7) имеет в длину 115 метров, в высоту 15 метров. Найдите площадь полотна. (Ответ: 1725 кв.м)
- Отечественная война 1812 года заняла видное место в русской литературе. К теме войны обращались такие известные писатели как В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов. А великий писатель Лев Николаевич Толстой написал роман “Война и мир”. Многие художники иллюстрировали это произведение. Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто же из наших земляков выполнял иллюстрации к роману “Война и мир”.
Задание 5: Самостоятельная работа. Вычислите
Ключ (слайд 8) к работе:
7 |
|
||||
В | Р | Е | У | А | Ш |
- Надя Рушева была гениальной девочкой (Слайд 9). Она прожила чуть более 17 лет и оставила более десяти тысяч рисунков. Музей Льва Толстого сохраняет иллюстрации Рушевой к роману “Война и мир”. Часть рисунков хранится в Музее изобразительных искусств им.Пушкина. 4,5 тысячи переданы в Национальный музей нашей республики. Ребята, кто из вас был в нашем музее и посещал выставку работ Нади Рушевой?
VI. Домашнее задание. Повторить главу 4, стр.120 – 135, № 772, 795. (Слайд 10)
VII. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
- В.Г.Белинский сказал: “Двенадцатый год был великой эпохою в жизни России…”. Какие бы испытания не выпадали на долю нашего народа, им не затмить славы прошлых лет и величия одержанных побед. (Cлайд 11)