Справки по ВШК

Разделы: Администрирование школы


СПРАВКА

от 30 сентября 2012 года

По итогам проверки выполнения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, объема домашних заданий во 2-4 классах по курируемым предметам

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год в период с 12.09.2012 г. по 29.09.2012 г. был проведен административный контроль, целью которого являлось соблюдение и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, определение состояния и уровня дозирования домашних заданий во 2-4-х классах по курируемым предметам.

Для проведения вышеназванного контроля были использованы следующие методы:

  1. Опрос учащихся 2-4-х классов и их родителей.
  2. Посещение уроков.
  3. Проверка классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.

В опросе приняли участие 122 учащихся 2-х классов, 101 ученик 3-х классов и 112 учеников 4-х классов. Общее количество родителей, принявших участие в анкетировании, составляет 335.

Результаты опроса приведены в таблице. Приложение

Были посещены уроки по курируемым предметам у следующих учителей:

№ п/п ФИО учителя Предмет Класс Дата
1. ФИО Математика 14.09.2012 г.
2. ФИО Окружающий мир (человек, природа, общество) 15.09.2012 г.
3. ФИО Математика 19.09.2012 г.
4. ФИО Труд 20.09.2012 г.
5. ФИО Окружающий мир (человек, природа, общество) 22.09.2012 г.
6. ФИО Физическая культура 24.09.2012 г.
7. ФИО Физическая культура 26.09.2012 г.

Анализ посещенных уроков позволяет сделать следующие выводы:

  1. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся все учителя на уроках проводят физкультминутки и гимнастику для глаз.
  2. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, опрос и т.д.) во всех классах не превышает 7-10 минут, что соответствует гигиеническим требованиям к режиму образовательного процесса СанПиН 2.4.2821-10.
  3. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, обеспечивается за счет физкультминуток на уроках и организованных подвижных играх на переменах.
  4. Плотность учебной работы на уроках составляет 60%-80%.
  5. Моторная плотность занятий физической культуры составляет 60%-70%.
  6. Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом, соответствует предмету, возрасту учащихся и, как правило, составляет 20%-25% от выполненного на уроке.

Проверка классных журналов 2-4-х классов и рабочих тетрадей по математике у учащихся этих классов показывает, что домашние задания задаются учителями практически после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа. Не даются домашние задания по музыке, физической культуре, изобразительному искусству, труду. Не даются домашние задания на выходные и праздничные дни.

Объем домашних заданий (по вышеперечисленным предметам) таков, что затраты на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

  • во 2-3-х классах – 1,5 часа,
  • в 4-х классах – 2 часа.

Исходя из вышеизложенного и, в целях соблюдения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, всем учителям следует принять к сведению следующие рекомендации:

  1. Всем учителям продолжать на каждом уроке проводить физкультминутки и гимнастику для глаз с целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся.
  2. Всем учителям обратить внимание на соотношение и соответствие содержания домашнего задания содержанию уроков, не допуская перегрузки учащихся.
  3. Всем учителям систематически дифференцировать домашние задания, фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках учащихся.

Заместитель директора по УВР Е.С.Колчина

Со справкой ознакомлены на совещании при заместителе директора по УВР 03.10.2012 г.

СПРАВКА

От 25 февраля 2011 года

Об итогах учебного процесса за 2 триместр 2010-2011 учебного года

На начало 2 триместра 2010-2011 учебного года в школе числилось 600 учеников. Количество учащихся по классам представлено в таблице:

Классы Количество учащихся Движение учащихся Внутришкольное движение
на начало 2 триместра на конец 2 триместра прибыло выбыло
1-е классы 158 158 3 3 6
2-е классы 160 156 - 4 4
3-е классы 149 145 1 5 -
4-е классы 133 134 2 1 -
итого 600 593 6 13 10

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Расписание учебных занятий, дозировка домашних заданий соответствовали допустимой нагрузке учащихся.

Все учебные программы были составлены на основе Примерных программ начального общего образования по предметам и Государственного образовательного стандарта. Содержание тем уроков по предметам, почасовое планирование по разделам и темам курсов соответствует программным требованиям. Теоретическая часть государственных программ во 2 триместре по всем предметам выполнена. Контрольные работы по математике и русскому языку выполнены в полном объеме в соответствии с программными требованиями.

В течение 2 триместра 2010-2011 учебного года согласно плану внутришкольного контроля осуществлялось изучение состояния преподавания учебных предметов, освоения учащимися учебных программ, уровень их обученности и качество знаний, состояние физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми, соблюдение техники безопасности на уроках, качество ведения школьной документации и другое.

С этой целью посещались уроки, факультативные и индивидуально-групповые занятия, проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике в 1-4-х классах по итогам первого полугодия текущего учебного года. Осуществлялись все виды контроля:

Административный - организация обучения детей на дому;

- организация работы факультативов и кружков, элективных курсов;

- соблюдение техники безопасности на уроках физической культуры и технологии;

- проверка школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ и практических работ;

- качество ЗУН учащихся;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Тематический - состояние преподавания во 2-4-х классах;

- ачество общей подготовки учащихся 4-х классов.

Персональный - посещение уроков учителей с целью выявления затруднений в педагогической практике и предупреждения их в дальнейшей работе.

Итоги 2 триместра 2010-2011 учебного года:

  • 2 ученика имеют неудовлетворительные оценки:
№ п/п ФИО учащегося Класс Учитель Предмет, по которому учащийся не успевает
1. ФИО 1 ФИО 1. Русский язык.

2. Математика

2. ФИО 2 ФИО 1. Русский язык.

2. Математика

  • 30 отличников и 200 хорошистов:
Класс Количество учащихся Отличников Хорошистов Качество знаний
27 5 11 59%
23 2 9 48%
23 1 13 61%
27 - 18 67%
28 3 12 54%
28 3 16 68%
Всего 156 14 79 60%
22 1 11 55%
27 - 15 56%
22 - 9 41%
24 3 10 54%
25 2 13 60%
25 2 12 56%
Всего 145 8 70 54%
24 4 8 50%
20 2 8 50%
24 1 10 46%
22 - 4 18%
23 1 11 52%
21 - 10 48%
Всего 134 8 51 44%

В сравнении с итогами 1 триместра, количество отличников во вторых классах по итогам 2 триместра сократилось на 4 человека, хорошистов – на 5 человек; в третьих классах количество отличников увеличилось на 2 человека, хорошистов – уменьшилось на 7 человек; в четвертых классах количество отличников осталось без изменения, хорошистов – на 4 человека меньше. В целом по итогам 2 триместра количество отличников уменьшилось на 3 человека, хорошистов – на 10 человек. Изменение качества знаний по классам видно из следующей таблицы и диаграмм:

Класс Отличников Хорошистов Качество знаний
1 триместр 2 триместр 1 триместр 2 триместр 1 триместр 2 триместр
5 5 8 11 48% 59%
2 2 12 9 58% 48%
2 1 13 13 60% 61%
- - 18 18 62% 67%
5 3 14 12 68% 54%
4 3 19 16 85% 68%
Всего 18 14 84 79 64% 60%
1 1 12 11 54% 55%
- - 16 15 59% 56%
- - 10 9 45% 41%
1 3 13 10 56% 54%
3 2 13 13 62% 60%
1 2 13 12 56% 56%
Всего 6 8 77 70 56% 54%
4 4 9 8 57% 50%
2 2 8 8 53% 50%
1 1 9 10 42% 46%
- - 7 4 30% 18%
1 1 11 11 52% 52%
- - 11 10 52% 48%
Всего 8 8 55 51 47% 44%

Из данной диаграммы видно, что во 2а (классный руководитель ФИО), 2в (классный руководитель ФИО) и 2г (классный руководитель ФИО) классах наблюдается увеличение качества знаний учащихся по сравнению с 1 триместром на 5%, 1% и 9%, соответственно.

Во 2б (классный руководитель ФИО), 2д (классный руководитель ФИО) и 2е (классный руководитель ФИО) классах произошло резкое снижение качества знаний учащихся по сравнению с 1 триместром на 10%, 14% и 17% соответственно.

Как видно из этой диаграммы, в 3а классе (классный руководитель ФИО) качество знаний учащихся по сравнению с итогами 1 триместра увеличилось на 1%, в 3е классе (классный руководитель ФИО) – осталось без изменений, а в 3б (классный руководитель ФИО), 3в (классный руководитель ФИО), 3г (классный руководитель ФИО) и 3д (классный руководитель ФИО) классах качество знаний учащихся уменьшилось на 3%, 4%, 2% и 2%, соответственно.

По данным, представленным на этой диаграмме, видно, что на том же уровне, что и в первом триместре, осталось качество знаний учащихся 4д класса (классный руководитель ФИО) и увеличилось на 4% качество знаний учащихся 4в класса (классный руководитель ФИО). В остальных 4-х классах наблюдается снижение качества знаний учащихся на:

  • 7% - в 4а классе (классный руководитель ФИО);
  • 3% - в 4б классе (классный руководитель ФИО);
  • 12% - в 4г классе (классный руководитель ФИО);
  • 4% - в 4е классе (классный руководитель ФИО).

Сведения об отличниках во 2 триместре:

Класс Классный руководитель Отличники
1 триместр 2 триместр
ФИО ФИО 1 ФИО 1
ФИО 2 ФИО 2
ФИО 3 ФИО 3
ФИО 4 ФИО 4
ФИО 5 ФИО 5
ФИО ФИО 1 ФИО 1
ФИО 2 ФИО 3
ФИО ФИО 1 ФИО 1
ФИО 2 -
И т.д., другим цветов выделены изменения

Качество обучения по предметам во 2 триместре 2010-2011 учебного года. Приложение

По итогам 2 триместра качество знаний учащихся 2-4-х классов по предметам: математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, физическая культура, технология (труд), краеведение осталось на том же уровне, что и в 1 триместре, а по предметам: русский язык, литературное чтение, риторика, английский язык, информатика - наблюдается незначительное снижение качества знаний учащихся.

Мониторинг успеваемости учащихся 4-х классов за 2 триместр 2010-2011 учебного года по предметам:

Класс Предметы  “5” “4” “3” “2” Качество знаний
Русский язык 4 9 11 - 54%
Математика 4 11 9 - 63%
Русский язык 2 8 9 1 50%
Математика 2 9 8 1 55%
Русский язык 2 9 13 - 46%
Математика 3 12 9 - 63%
Русский язык - 4 18 - 18%
Математика - 6 16 - 27%
Русский язык 1 13 9 - 61%
Математика 3 12 8 - 65%
Русский язык 1 11 9 - 57%
Математика 2 9 10 - 52%

В сравнении с итогами 1 триместра качество знаний учащихся класса по русскому языку и математике (учитель ФИО) во 2 триместре возросло с 42% до 46% и с 58% до 63% , соответственно. В классе (учитель ФИО) качество знаний учащихся по математике во 2 триместре осталось на том же уровне, что и в 1 триместре, а по русскому языку – увеличилось на 9%. В классе (учитель ФИО) качество знаний учащихся по математике во 2 триместре осталось на том же уровне, что и в 1 триместре, а по русскому языку – увеличилось на 5%. В остальных 4-х классах по предметам русский язык и математика наблюдается снижение качества знаний учащихся:

в классе:

  • по русскому языку – на 2% , по математике – на 2% (учитель ФИО);

в классе:

  • по русскому языку – на 8%, по математике – на 3% (учитель ФИО);

в классе:

  • по русскому языку – на 12%, по математике – на 21% (учитель ФИО).

Таблица предметов, по которым учащиеся 2-4-х классов имеют одну тройку по итогам 2 триместра 2010-2011 учебного года:

Предметы Классы
Русский язык 1 - 1 1 - 1 - 1 - 2 1 3 2 2 2 -
Литературное чтение - - - - - - - - 1 1 - - - - - -
Математика - 4 1 2 1 - 3 4 - - - - 1 - - 1
Английский язык - - - - - - - - 2 2 - - - - - 1

 

Класс Классный руководитель ФИ учащегося Предмет ФИО учителя
ФИО ФИО Русский язык ФИО
ФИО ФИО Математика ФИО
ФИО ФИО Английский язык ФИО

 

Таблица предметов, по которым учащиеся 2-4-х классов имеют одну четверку по итогам 2 триместра 2010-2011 учебного года.

Предметы Классы
Русский язык - 2 1 - 1 3 1 2 1 1 1
Математика 1 - 1 1 2 - 1 - 1 - -

 

Класс Классный руководитель ФИ учащегося Предмет ФИО учителя
ФИО ФИО Русский язык ФИО
ФИО ФИО Математика ФИО
ФИО ФИО Английский язык ФИО

Исходя из вышеизложенного и, в целях улучшения уровня и качества обученности учащихся 2-4-х классов, учителям следует принять к сведению следующие рекомендации:

  1. Руководителям школьных методических объединений учителей обсудить на заседаниях итоги учебного процесса за 2 триместр 2010-2011 учебного года и разработать конкретную систему мер по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся в последующие периоды обучения.
  2. Всем учителям не допускать нестабильности и снижения качества знаний учащихся, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания.
  3. Всем учителям в течение 3 триместра текущего учебного года включать в содержание учебного материала последующих уроков недостаточно прочно усвоенные учащимися темы.
  4. Всем учителям продолжать вести контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и/или устойчивой неуспеваемости учащихся.
  5. Усилить контроль за успеваемостью по предмету со стороны родителей, постоянно повышать у учащихся мотивацию к учению.
  6. Всем учителям в системе вести индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время.

Заместитель директора по УВР Е.С.Колчина

Со справкой ознакомлены на совещании педагогического коллектива 01.03.2011 г.