Задание С 1 на ГИА по французскому языку предполагает написания личного письма, на которое отводится 30 минут. Требуемый объем слов для личного письма составляет 100–120 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в личном письме более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. То есть часть письма, выходящая за границы нужного количества слов, не проверяется.
При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считают все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
- Усеченная форма артикля или местоимения с последующим словом (l’école, c’est, j’étais) считаются как одно слово;
- Числительные, выраженные цифрами 1; 25; 2009; 126204 и т.п., считаются как одно слово;
- Числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- Сложные слова, такие как abat-jour, sans-abri, avant-scène, grands-parents считаются как одно слово;
- Сокращения, например RER, SMS, считаются как одно слово.
P. ex. C’est – одно слово
La table – два слова
C’est très bien – три слова
L’arc-en-ciel – одно слово
За письмо учащийся может получить 10 баллов максимум. Оценивание письма происходит по следующим критериям:
1. Решение коммуникативной задачи – (3 балла).
- Ответы на три заданных вопроса,
- правильно выбранное обращение,
- завершающая фраза,
- подпись,
- благодарность, упоминание о предыдущих контактах,
- надежда на будущие контакты.
2. Организация текста – (2 балла).
- текст логично выстроен и разделен на абзацы;
- использование языковых средств для передачи логических связей;
- текст оформлен соответственно нормам этикета:
– город, дата на одной строке в правом верхнем углу;
– обращение, написанное на отдельной строке с заглавной буквы и после которого следует запятая;
– благодарность за письмо, написанная с красной строки и заглавной буквы;
– завершающая фраза, написанная с красной строки и заглавной буквы;
– прощание;
– подпись (только имя).
3. Лексико-грамматическое оформление текста (используются разнообразная лексика и грамматические структуры; допущено не более двух ошибок, не затрудняющих общее понимание текста) – (3 балла).
4. Орфография и пунктуация (орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют; допущено не более двух ошибок, не затрудняющих общее понимание текста) – (2 балла).
Проанализировав все вышeперечисленные критерии, мы составили общую схему написания письма:
Moscou, le 3 septembre
Cher (chère, chers, chères) … ,
Merci pour /de ta lettre. Je viens de la recevoir et j’y
réponds tout de suite.
(Merci de ta lettre. Je l’ai lue et je vais te répondre
à toutes les questions.
Je te remercie de ta lettre. Ça m’a fait un grand
plaisir de la lire.
Merci de ta lettre que je viens de recevoir.
J’ai bien reçu ta
lettre qui m’a fait énormément plaisir.)
RÉPONSES AUX QUESTIONS.
Ecris-moi le plus vite possible. J’attends avec
impatience.
(Je te quitte en espérant recevoir bientôt une réponse.
J’espère que tu vas me
répondre très vite.
J’espère de recevoir ta
réponse le plus vite possible.
Tu vas me répondre vite?)
Amicalement. (Bises. Je t’embrasse. A bientôt. Très amicalement. Amitiés. Affectuesement à toi et à Charles. Très cordialement à vous.) Paul
|
Одним из пунктов оценивания письма является использование языковых средств для передачи логических связей. Мы постарались составить таблицу таких языковых средств:
Pour exprimer son opinion | à (mon, ton, son, notre,
votre, leur) avis selon Pierre, Suzanne … selon l’opinion de … selon moi/toi/lui/elle/nous/vous/eux/ells d’après Pierre, Suzanne d’après moi/toi pour moi … quant à moi, … en ce qui me concerne Je crois que Je pense que Je trouve que Je ne crois pas que … /Je ne trouve pas que … / Je ne pense pas que … + subjonctif Je vais vous donner mon avis: |
Pour exprimer un accord/ un désaccord | Je suis absolument de votre avis. Je ne suis pas de votre avis. Je ne partage votre opinion |
Pour introduire une suite d’ idées | D’abord… puis… ensuite… de plus ... enfin Premièrement … Deuxièment … Troisièment … En premier lieu … En second lieu (il n’y en a que deux) D’une part… d’une autre part Tout d’abord … Ensuite … De plus … Enfin D’un côté … de l’autre |
Pour introduire un exemple | Par exemple Ainsi comme tel |
Pour introduire une explication | C’est-à-dire Cela veut dire Autrement dit car en effet c’est que |
Pour introduire une oppposition | Mais pourtant cependant Toutefois En revanche |
Pour introduire une cause | parce que puisque car à force de grâce à (valorisant) à cause de (dévalorisant) |
Pour introduire une conséquence | Pour cette raison Pour ce motif par suite voilà pourquoi c’est pourquoi de ce fait |
Pour conclure une argumentation | Au total En somme En conclusion A la fin Pour conclure En bref |