Внеклассное мероприятие "Летопись нашего класса"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


В Законе РФ «Об образовании», ст. 14, говорится «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации…», на это нас и нацеливает стандарт нового поколения.

В учебный план введены часы внеурочной деятельности, которая является продолжением учебных занятий. Внеурочная деятельность выигрывает тем, что имеет конкретную практическую направленность, конечный результат работы не только ученика, но и учителя. Все занятия строятся на основе деятельностного подхода. На каждом занятии учитель планирует активное вовлечение учащихся для достижения ожидаемого результата. Деятельностный подход даёт нам новые способы расширения возможностей учеников. Чем больше действий, тем больше ученик раскрывает себя, различные врождённые задатки есть у всех и наша задача развивать их в процессе деятельности. Один ученик делает, потому что ему интересно; второй, потому что подражает первому; третий – сам делает и обучает другого и т.д. Так и выстраивается «цепочка» деятельности на занятиях внеурочной деятельности. Принципы деятельностного подхода в воспитательном процессе эффективно реализуются через конкурсную деятельность. 

Руководствуясь этим на базе нашей школы ведётся работа над конкурсом «Летопись нашего класса». Это для тех, кто не хочет забыть страницы школьной жизни, любит свою школу и одноклассников.

Цель конкурса: создание продукта – памятного документа, который украсит вечер по окончанию начальной школы.

В сентябре 2011 года были заявлены три четвёртых класса. Им были предложены номинации:

  • «Традиции класса»
  • «Интересные моменты из нашей жизни»
  • «Гордость нашего класса»
  • «Наш отдых»

Весь учебный год коллективы классов работали над конкурсом. Работа велась в группах, распределение произошло по интересам. В каждой группе был фотограф, художник – оформитель, автор и помощники.

В конечном результате классы представили свои цифровые фотоальбомы.

Жюри, состоящее из заместителя директора по ВР, руководителей методических объединений, родительского комитета выбрали лучший материал 4 класса «А»

Положение о конкурсе «Летопись нашего класса»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано учителями начальных классов МБОУ «СОШ№12» с целью привлечения учащихся начальной школы к работе по созданию конкурса «Летопись нашего класса».

1.2. Конкурс является открытым, участие в нем добровольным.

1.3. Организатором конкурса является творческая группа учителей начальных классов и администрация школы.

1.4. Конкурс проводится на базе инновационной площадки «Культурно-образовательная инициатива»

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Целью проведения конкурса является: формирование у детей позитивного отношения к истории класса, школы, их традициям;

2.2. Задачами конкурса являются:

  • воспитание у подрастающего поколения интереса и уважения к истории родной школы и класса;
  • приобщение обучающихся к коллективной деятельности;
  • развитие творческих способностей.

2.3. На основе обобщенных материалов классы предоставят комиссии в срок до _______________ 201__ г. цифровой фотоальбом.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. Конкурс направлен на сбор и обобщение материалов своего класса.

3.2. Участниками конкурса могут быть обучающиеся 1- 4 классов.

3.3. Работы представляются только в электронном виде.

3.4. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями к работе, включая список литературы, формата А-4, 14-м кеглем, с одинарным интервалом, объем работы не ограничен.

4. Организация и проведение конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 сентября 201_- г. по 25 мая 201 __г.:

4.2. Для оценки конкурсных материалов и определения победителей конкурса создается жюри конкурса из числа заместителя директора по ВР, руководителей методических объединений и представителей родительского комитета.

4.3. Конкурс проводится по 4 номинациям:

  • «Традиции класса»
  • «Интересные моменты из нашей жизни»
  • «Гордость нашего класса»
  • «Наш отдых»

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Победители конкурса определяются на основании итогового протокола жюри конкурса. Победители и участники награждаются дипломами по номинациям.

5.2. Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в торжественной обстановке.

5.3. Для создания альбома «Летопись нашей школы» работы сдаются в школьный музей «Память».

Конкурс «Летопись нашего класса» дал возможность обучающимся

  • проявить собственное творческое видение процесса и результата работы;
  • создать продукт, в котором воплотился творческий замысел;
  • использовать его учениками и учителями школы;
  • пополнить музейный фонд;
  • выявить талантливых детей;
  • привлечь к сотрудничеству с учителями и родителями.

Литература

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -М.: Просвещение, 2010.-223с.
  2. Добрынин, Г.К. Деятельностный подход во внеурочной деятельности: пособие для учителя/ Г.К. Добрынин. – М.: Просвещение, 2010.-176с.