Цель урока : Расширение коммуникативной компетенции .
Задачи урока:
Обучающие ; практические: проконтролировать уровень усвоения учащимися текста “ Девочка”
- Тренировать в построении пересказа текста, умении его анализировать;
- Развивать навыки диалогической речи на основе информации из текста;
- Отработка произносительных навыков.
Воспитательные:
- Поддерживать высокий уровень мотивации в изучении иностранного языка;
- Воспитывать чувства милосердия и сострадания , любви к ближним.
Развивающие:
- развивать память и мышление;
- развивать умения, навыки участия в групповом общении.
Образовательные:
- расширять общий и филологический кругозор;
- развивать познавательный интерес, любовь к чтению, поиску определенной информации.
Оснащение урока: интерактивная доска,
Ход урока
I. Начало урока.
Беседа с классом. Организационный момент.
– Guten Tag! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute?
Wie heißt unser heutiges Thema?
Unser Thema heißt „Im Gesunden Körper-gesunder Geist“. Aber heute haben wir
Hauslektüre. Und unser heutigen Text heißt „Das Mädchen“.
Сообщение целей и задач урока.
Приложение. Слайд 1.
На экране вопрос “Warum nennt die Autorin den Namen des Mädchens nicht.”
Слайд 2.
Учащиеся предлагают свои версии ответов. Презентация текста “Девочка”; сообщения об авторе .
Учащиеся работают с лингвострановедческим словарем по поиску информации об
авторе текста Аннелизе Пробст
(Kleines Schriftstellerlexikon).
Probst, Anneliese (geb.1926) wurde bekannt durch ihre Bücher für Kinder und junge Menschen. Für deutsche Leser übersetzte sie russische Märchen und Sagen. Ihre bedeutenden Werke sind „Schulgeschichten“, „ Die Pause“, „ Das Wiedersehen“ und andere. Lebt in Deutschland.
II. Mundgymnastik. Фонетическая зарядка.
Работа над труднопроизносимой лексикой из текста. Слова на экране и на листочках. Чтение вслед за учителем.(der Rollstuhl, der Eckplatz, die Operationsschwester, das Krankenhaus, roter Sportjacke ,die Schularbeit (употребление артикля в сложных словах).
III. Работа над текстом . Контроль понимания прочитанного дома текста.
а) Beantwortet meine Fragen!
Ответы на вопросы по тексту.
Wer sind die handelnden Personen?
Wie heißen sie ?
Wie sah das Mädchen aus?
Wo sah die Autorin des Textes die Kinder zum zweiten Mal ?
Was geschah eines Tages?
б) Was ist richtig? Необходимо выбрать правильный вариант ответа, опираясь на контекст. Учащимся раздаются печатные тестовые задания.
1. Das Mädchen und der Junge waren
a – 13 Jahre alt
b – Vorschulkinder
c – Sportler
2. Das Mädchen wollte
a – im Kindergartenarbeiten
b – Lehrerin werden
c – Operationsschwester werden
3. Der Junge im Rollstuhl war
a – ihr Bekannter
b – ihr Freund
c – ihr Bruder
4. Vor zwei Jahren
a – waren die Kinder an einem See
b – hatten sie einen Unfall
c – arbeiteten sie im Garten
в) In welchen Sätzen beschreibt die Autorin , wie das Mädchen ihrem kranken Freund hilft ? Найти описание в тексте и зачитать.
г) Stellt die Sätze in richtige Reihenfolge.
Слайд 3.
Поставь предложения для пересказа в правильной последовательности(Экран).
Слайд 4.
д) Ergänzt den Text.
Вставьте нужные слова из предложенных ниже текста. (Текст на экране, печатный вариант у учащихся.)
Слайд 5.
е) Wie ist das Mädchen– Charakterisiert das Mädchen. Стр. 246.
Работа со словарем. Учим лексической сочетаемости.
ж) Работа над словом.
Wie übersetzt man dieses Wort. (Krankenhaus, Schularbeit; Straßenbahn ,Rollstuhl, Eckplatz u.s.w.)
з) Malt die Sätze an die Tafel!
Дети выходят к доске , схематически рисуют предложения из текста, остальные учащиеся предлагают варианты, стоящий у доски должен слушать и назвать правильный вариант своего нарисованного предложения. (Аудирование.)
и) Findet deutsche Äquivalente! (Различные варианты предложений из текста.)
(Элемент аудирования.)
IV. Обучение диалогической речи. Составление и инсценирование диалогов по сюжету текста.
– „Was willst du werden?
– „Operationsschwester“
– „Ist der Junge im Rollstuhl sein Bruder?
– „ Nein ,das ist mein Freund. Er heißt Jürgen.“
U-s-w-
V. Обучение пересказу текста по опорам. Опоры на экране.
(Учащиеся с высоким уровнем обученности.)
Слайд 6.
VI. Заключительный этап урока. Воспитательный момент. Дети делают вывод о том, как важно быть добрым, гуманным , внимательным к людям в наше непростое время.
Слайд 7.
– Объяснение домашнего задания (можно дать пересказ текста на дом). Составление и инсценирование диалогов учащимся с низким уровнем обученности.
Подведение итогов урока.