Информационная карта урока
Триединая дидактическая цель |
||
Образовательный аспект |
Развивающий аспект |
Воспитательный аспект |
|
|
|
Методический инструментарий |
||
Методы |
Средства |
Формы |
|
|
|
Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся.
Оборудование: картинки с изображением животных, DVD- проигрыватель, телевизор, магнитофон.
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии |
-демонстрационный показ эпизода с животными из мульт.фильма “ Ну, погоди!”. |
Здоровьесберегающие технологии |
-разнообразные виды работы, новизна и
нетрадиционность материала; -использование приема релаксации в cередине урока |
Основные принципы проведения урока: доступность, научность, связь с жизнью.
Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка.
Условные обозначения: T-учитель (teacher)
P-ученик (pupil)
Ход урока
1. Орг. момент
T : Good morning, children!
Ps.: Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning, we are glad to see you!
2.Постановка проблемы
T : Today we are going to have an unusual lesson. I won’t tell you the theme of it, you’ll guess it yourselves! Let ‘s watch video!
(Сегодня у нас будет необычный урок! Я не буду говорить тему урока, вы отгадаете её сами! Давайте посмотрим видео!)
Смотрим эпизод с животными из мульт.фильма “ Ну, погоди!”. (Идёт сообщение темы с мотивирующим приёмом, использование так называемого “яркого пятна” (“ Проблемно- диалогическое обучение” автор Мельникова Елена Леонидовна)
T : Well, what is the theme of our lesson.
(Итак, какая тема сегодняшнего урока, дети?)
Р1: Заяц…
Р2: Волк…
Р3: Поросёнок…
T: Thanks, you are right! But who are they? We are people and they are...
(Молодцы! А кто они- заяц, волк, поросёнок? Мы- люди, а они-???)
Ps: Животные!
T: Well done! What is English for животные?
(Правильно! А как будет звучать это слово по-английски? Знаете?)
Ps : No!
(Не знаем! А как?)
Пишу на доске “ animals”
T: Read after me!
Дети читают слово за учителем, повторяют.
T: Yesterday I got a letter with riddles about animals and their photos! Help me, please, to find the answers.
Учитель читает загадки, дети отгадывают их и вывешивают изображения животных на доску
Riddles
T. Вся мохнатенькая,
Сама усатенька.
Четыре мягких лапки,
На лапках царапки.
Молоко лакает,
Песни напевает.
P1: A cat!
T. Длинный хвостище,
Рыжие волосища,
Сама хитрища.
P2 : A fox!
T: Fine!
T: Верхом не ездит,
А шпоры есть,
Не сторож,
А всех будит.
Р3: Петух!
(учитель выписывает новое слово напротив изображения на доске и неоднократно произносит его, дети повторяют)
T: Он царь всех зверей,
Всех важней и сильней.
Р4: Лев!
(учитель выписывает новое слово напротив изображения на доске и неоднократно произносит его, дети повторяют)
5. Хвост крючком,
Хвост пятачком,
В два ряда пуговицы.
Р5: A pig!
T: Рыжий, усатый,
Как зебра полосатый,
Как лев зубастый-
Не кошка- зверь опасный!
Р5: Тигр
(учитель выписывает новое слово напротив изображения на доске и неоднократно произносит его, дети повторяют)
3.Поик решения (выдвижение и проверка гипотез)
T: Thank you very much! You helped me a lot! But look at the blackboard! Is everything all right?
(Спасибо, вы помогли всё выяснить. Но посмотрите на доску! Что интересного вы заметили? Посмотрите внимательно! Здесь тигр и кошка, свинья и лев…Они вместе. Что вас удивляет? Какое противоречие вы заметили?)
Ps: Свинья не может дружить со львом, петух с лисой.
T: Why? (Почему?)
Ps: Потому что петух- домашнее животное, а лиса- дикое.
Учитель пишет на доске и произносит новые слова: wild, domestic
Т: What are the differences between wild and domestic animals?
(А чем отличаются дикие животные от домашних? Какие есть предположения?)
Дети отвечают на вопрос.
Т: Now let’s check up our thoughts!
(А теперь давайте проверим наши выводы.)
Учитель зачитывает информацию о диких и домашних животных из Википедии:
“ ДомАшние живОтные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.
Дикие животные - это животные, естественной
средой существования которых является дикая
природа.”
T: Divide the pictures of animals into two groups.
Ученики делят фотографии на две группы: дикие животные(тигр, лев, лиса) и домашние (кошка, петух, поросёнок).Учитель пишет на доске тему “Domestic and wild animals”
T: Well, what is the theme of our lesson?
Ps: Domestic and wild animals.
T: Well done! You worked hard , now let us have a rest. Suppose that you are animals, do my commands, please!
(физкультминутка)
Учитель называет действие, дети его выполняют.
T: Tigers, run!
Lions, jump!
Cats, dance!
Well done!
3. Реализация продукта.
Активизация новой лексики в речи, практика монологической речи
T: Now let’s play! Suppose that you are animals and tell about yourselves. But, firstly, listen to me!
(Учитель даёт образец высказывания, используя графические схемы на доске)
Hallo! I am Pete. I am a cat. I am domestic. I can run, jump, skip, swim. I can’t read and write.
Дети высказываются по образцу, опираясь на схемы на доске.
Формирование навыка аудирования
T: Thank you! I’ve got a friend. Listen to his story.
Учитель включает аудиозапись с текстом:
I am Mr Brown. This is my Zoo. I have got a bear. I have got a fox. I have got a lion. I have got a tiger. I have got a crocodile. I have got a monkey.
T: What animals are there in the Zoo?
A bear, a fox, a lion, a tiger, a crocodile, a monkey.
T: Are they wild or domestic?
Ps: They are wild.
T: Have you got animals at home? Name them!
Дети называют своих животных.
T: Are they wild or domestic?
Ps: They are domestic.
T: Please, draw your favorite animals.
T:You are right! Thank you very much for your work, for your help!
Итоги урока
T: Итак, что нового мы сегодня узнали, о чём говорили, что делали?
Дети подводят итог урока, говорят, что они узнали новых животных, определили, какие животные дикие, какие домашние.
T: All of you worked fine, your marks are “fives”
Thank you. The lesson is over. Good-bye!
Используемая литература
1. “Проблемный урок или как открывать знания с учениками” Е.Л.Мельникова;
2. “Умные загадки” В.Г.Дмитриева.