Общие задачи:
- Обучение технике длительного бега; перемещений, ловли – передачи мяча в игре гандбол
- Развитие выносливости, координации.
- Воспитание активности, дисциплинированности.
Место проведения: спортивный зал.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, спортивный зал.
Инвентарь: гандбольные мячи.
Время проведения: 45 мин
Ход урока
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы организации обучения и воспитания. |
Подготовительная | 1. Организовать учащихся к проведению урока. | а) Построение в одну
шеренгу; б) выполнение команд: “Равняйсь! Смирно! |
1 мин | Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся |
2. Создать целевую установку на урок. | а) Сообщить задачи урока: – ознакомимся с техникой длительного бега и техникой ловли – передачи мяча в игре гандбол – разучим перемещения, -разовьем физические качества координацию и выносливость |
1 мин | ||
3. Организовать учащихся на проведение разминки | а) Выполнить команду “ Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!” | 15 с | Следить за дистанцией | |
4. Подготовить организм к
основной части урока: – выработать правильную осанку; – способствовать укреплению голеностопного сустава; – способствовать укреплению мышц ног. |
а)Ходьба по залу: – на носках, руки вверх; – ходьба без задания; – перекаты с пятки на носок; – ходьба баз задания; – ходьба на внешней стороне стопы; – ходьба без задания. |
2 мин | Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед. | |
б) Бег по залу с заданием и
без задания: – бег без задания в медленном темпе; – бег приставным шагом правым боком; – бег без задания; – бег приставным шагом левым боком; – бег без задания; – бег с высоким подниманием бедра; – бег без задания; – бег с захлестыванием голени; – бег без задания; – бег с выносом прямых ног; – бег без задания в медленном темпе. |
4 мин. | Во время бега следить за
правильностью постановки ноги.
Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. |
||
5. Организовать группу к проведению ОРУ: | Бег, переходящий в ходьбу. а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: “Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!” |
30 сек. | Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала. | |
– способствовать укреплению мышц плечевого пояса; | а) И. п. – руки к плечам; 1.2.3.4– вращение вперед; 1.2.3.4– вращение назад. |
Следить за амплитудой движений. | ||
– способствовать укреплению локтевого сустава; | б) И.п. – руки в стороны,
ноги на ширине плеч; 1.2.3.4– вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4– вращение рук в локтевых суставах назад. |
4 раза | Следить за амплитудой движений. | |
– способствовать укреплению кистей рук; | в) И.п. – руки в стороны,
ноги на ширине плеч; 1.2.3.4– вращение кистей вперед; 1.2.3.4– вращение кистей назад. |
4 раза | Следить за амплитудой движений. | |
г) И.п. – о.с. 1 – левую ногу на носок, руки на пояс; 2 – наклон влево, руку вверх; 3.4 – вернуться в и.п. |
4 раза | Спина прямая, наклон четко в сторону. | ||
– способствовать укреплению мышц спины; | д) И.п.– о.с. 1 – шаг левой, руки в стороны; 2 – наклон к левой ноге правой рукой; 3.4 – вернуться в и.п. |
8 раз | Ноги не сгибать. | |
– способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; | е) И.п.– о.с. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. 3 – присесть, руки вперед; 4 – и.п. |
8 раз | Спина прямая, взгляд вперед. | |
– способствовать укреплению мышц ног. | ж) И.п.– о.с. 1 – шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2 – мах левой ногой к правой руке; 3.4– и.п. |
16 раз | Спина прямая, не приседать, нога прямая. | |
Основная | з) И.п.– упор присев; 1 – прыжком в упор лежа; 2 – и.п. 3 – прыжком в упор лежа; 4 – и.п. |
8 раз | ||
и) И.п. – о.с., руки на
поясе; 1.2.3.4– прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. |
16 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | ||
1. Развитие выносливости | – бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой; | 30 сек. | Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями | |
1) 250 м бег – 50 м ходьба 2) 250 м бег – 50 м ходьба |
6-7 мин. | |||
2. Обучение технике ловли и передачи мяча | Ловля – передача мяча в парах: | |||
Демонстрация учителем ловли мяча | При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | |||
1) передача одной рукой
сверху с места; 2) из основной стойки со сменой мест; |
4 мин. | |||
3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге; | 4 мин. | Следить за правильностью выполнения упражнения. | ||
4) в движении с 3 шагов | 4 мин. | Следить за постановкой ног, за положением рук. | ||
Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. | 4 мин. | Следить за четкостью выполнения команд. | ||
3. Организовать учащихся на проведение эстафеты гандболиста | Выполнить команду: “Класс,
налево, перестроились во встречные колонны”. Выполнить команду встречным колоннам: “Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!” |
Если допущена ошибка, вернуться и исправить. | ||
Заключительная | 4. Закрепить технику перемещений, технику передачи мяча посредством эстафеты. | а) Показ учеником: – добежать до сетки, – подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, – приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, – перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны, – добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками |
30 сек. | |
1. Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности. | а) Выполнить команду: “ Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!” | 6 мин. | Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. | |
2. Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. | а) Игра “Запрещенное
движение”. Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры. |
30 сек. | Четкое объяснение задания. Следить за четкостью выполнения команд. |
|
3. Организовать учащихся к подведению итогов. | а) Выполнить команду: “Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!” | 3 мин. | ||
4. Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями. Подвести итоги урока. | а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. | 15 сек. |