Интерактивные образовательные технологии на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Традиционные образовательные технологии и формы занятий должны претерпеть качественные изменения. Инновационные методы и технологии обучения должны быть ориентированы не на знаниевый, а на деятельностный подход.

Главная цель учителя, работающего по ФГОС, организовать деятельность детей на уроке. Самостоятельная деятельность обучающихся должна занимать более половины времени урока.

Интерактивный метод делает обучающийся и педагога субъектами учебного процесса, педагог выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение – это обучение, построенное на групповом взаимодействии, сотрудничестве, кооперации учащихся. Образовательный процесс проходит в групповой совместной деятельности.

В работе представлен опыт использования интерактивных форм обучения, а именно: групповые дискуссии, работа в малых группах (игровые имитационные методы), а также программы Microsoft Office PowerPoint. Для организации совместной работы необходимо использовать мобильный компьютерный класс. Это позволит организовать коллективную работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.

Данный материал может использоваться как основа для планирования индивидуальных уроков.

На примере разработанной темы “Cats in Crisis” в разделе “Nothing is forever” проследим возможности урока с использованием интерактивных форм обучения для учащихся 7 класса.

Цели урока:

  • Образовательная – обобщение и систематизация знаний о некоторых проблемах окружающей среды, расширение кругозора учащихся.
  • Развивающая – развитие коммуникативных умений и навыков в чтении и говорении, творческих способностей учащихся, воображения.
  • Воспитательная – воспитание потребности к творчеству, формирование самостоятельности, развитие умения работать в группе, повышение интереса к изучению английского языка.

В начале урока класс нужно разделить на пять микрогрупп. Учащиеся будут работать в малых группах и выполнять следующие задания:

Before You Read

1. How much do you know about big cats? Circle true (T) or false (F) for each sentence. Then read the information below to check your ideas.

Каждая группа получает свое задание.

1 группа

1. Lions are found only in Africa. T F
2. They live in prides. T F
3. The cub is a young lion. T F
4. Lions are not social. T F

Compared to other animals, lions are unusually social; they live in groups (called prides) that consist of adult males, related females (called lionesses), and cubs. Once widespread, lions today exist only in Sub – Saharan Africa and in a small area of northwest India.

2 группа

1. Jaguars are good swimmers. T F
2. They are found in India. T F
3. Their prey includes fish and impalas. T F
4. The name is derived from Native American word. T F

Jaguars are found only in remote regions of South and Central America. The name is derived from the Native American word yaguar, which means “he who kills with one leap.” Unlike many other cats, jaguars are quite good swimmers; their prey often includes fish and turtles.

3 группа

1. Leopards can be found in South America. T F
2. The leopard is a quiet and deadly nighttime animal. T F
3. They are colored with spots called rosettes. T F
4. Leopards are tree – climbers. T F

Leopards can be found in Africa, Central Asia, India, and China. However, many populations are now endangered. Like jaguars, most are light colored with distinctive rose – shaped dark spots called rosettes. The leopard is a quiet and deadly nighttime animal. A quiet leopard can be seen hiding among the branches of a tree. It is a useful place to hide its kill.

4 группа

1. The cheetah is the fastest land mammal. T F
2. They are found in Asia. T F
3. It is a deadly nighttime hunter. T F
4. Perhaps only 20,000 remain in the wild. T F

Most wild cheetahs are found in eastern and southwestern Africa. A quiet and deadly nighttime hunter, the cheetah is the world’s fastest mammal on land, and can be easily identified by its spotted coat and dark eye marks. Perhaps only 12,000 remain in the wild.

5 группа

1. Each tiger’s stripy pattern is unique. T F
2. They can be found in Africa. T F
3. Two sub – species of tigers are now extinct. T F
4. There are eight original sub – species of tigers. T F

Out of the original eight sub – species of tigers, three are now extinct. Today, this powerful predator can be found in places such as Indonesia, India, and Russia. No two tigers have the same pattern of stripes.

2. Complete the texts below using the correct form of words from the box.

1 группа

sensitive spot king consume

The lion is the 1._______ of beasts. With eyes that are six times 2.________ to light than ours, lions are most active at night. In a single sitting an adult may 3.________ 30 kg of meat (a wildebeest weighs about 200 kg). Individual lions can be identified by a unique pattern of whisker 4.______.

2 группа

jaw climb paw leopard

Jaguars are bigger than 1.______. A jaguar_2._______ on trees and swims. It has a big head with powerful 3._______. Its 4._______ are simply huge.

3 группа

prey predator branch jaw

The leopard is a quiet and deadly nighttime 1.________. This leopard is holding 2.________ - an impala – in its powerful 3.________, while standing on a tree 4.________.

4 группа

allow animal landscape coloring

The cheetah is perfectly built for the kill. Its 1._______ allows it to disappear into the 2.________. And its speed over a short distance 3.________ it to chase its target. However, the cheetah is also a highly endangered 4._________.

5 группа

tiger century large among

The tiger is 1._______ of the wild cats. The total number of 2._______ at the moment is 4000-6500 animals; the most numerous one is the Bengal tiger 3._______ them. In the 20th 4._______, the tiger is included in the Red Book.

После выполнения заданий каждая группа приступает к созданию проекта с использованием программы Microsoft Office PowerPoint. Также можно использовать программу Microsoft Photo Story, которая помогает создавать захватывающие видеоистории, рассказы с изображениями. В эти истории можно добавлять названия изображений, комментарии и музыкальный фон. Учащимся предлагается использовать информацию из текстов, а также картинки с изображением животных. Примеры проектов учащихся приведены в приложениях.

Таким образом, самостоятельная деятельность обучающихся завершается реальным практическим результатом с обязательной презентацией этого результата.

Занятия, подобные разработанному, дают возможность повысить интерес учащихся и к английскому языку, и к проблемам окружающей среды, формируют бережное отношение к окружающему миру, в котором они живут, расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи, дают возможность мотивированным учащимся заниматься дополнительно.

Литература.

1. Гальскова Н.Д Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя - М.: АРКТИ, 2000.

2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.Л.Стандарты второго поколения. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009.

3. Nancy Douglas. Reading Explorer. National Geographic - Heinle, Cengage Learning, 2010.

4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991.

5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр “Академия”, 2003.

6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.  Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: М.: Глосса-Пресс, 2010.