Здоровьесберегающая среда для формирования личностных компетенций учащихся

Разделы: Классное руководство


Цель: Организация здоровьесберегающей среды для формирования личностных компетентностей учащихся

Задачи:

  • Применение разнообразных технологий для создания атмосферы психологического комфорта.
  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде.
  • Формирование навыков здорового образа жизни и основы культуры здоровья учащихся.
  • Реализация системы работы, направленной на формирование ключевых компетентностей в рамках школы.

Психолого-педагогическая характеристика 6“А”класса

В 6 “А” классе на начало учебного года – 24 учащихся, среди них 14 мальчиков и 10 девочек. В новом учебном году прибыло 3 учащихся: Бегунова Настя, Солдатенков Игорь, Дубов Никита.

Средний возраст учащихся – 11–12 лет.

В 6 классе 14 учащихся имеет2 (основную)группу здоровья. Это говорит о том, что отклонений в состоянии здоровья у этих ребят по результатам школьного медосмотра не выявлено. 9 человек нуждается в подготовительной группе для занятий физкультурой.1 ученик (Репин Денис) освобождён от уроков физической культуры.

Целью воспитательной работы прошлого учебного года являлось формирование сплоченного классного коллектива из отдельных классов. Ребята за период обучения в 5классе очень сдружились, проявив свою индивидуальность, способности и активность.

Степень обученности класса высокая. Ребята окончили 5класс успешно: 19 чел. – на хорошо и отлично, 3 человека с одной “3” по английскому языку.

Познавательная активность класса высокая. Все учителя – предметники, работающие в классе, отмечают, что общая работоспособность класса высокая (ребята активны и способны выдержать высокий ритм урока), но имеются проблемы с дисциплиной. Большинство учеников хотят отвечать или выполнять задание у доски. Эта активность излишняя, в результате чего возникает шум, поэтому учителя-предметники должны продумывать уроки с высокой плотностью материала.

Ребята в классе очень активные и инициативные. Прекрасными организаторскими способностями обладают Краснов Виталий, Чистова Мария, Простова Лиза. Они лидеры в классе. Всегда исполнительны и ответственны.

Оформительские способности проявили Воинова Арина, Козьянина Маша, Чистова Мария. Артистическими качествами обладает почти весь класс. Но особенно можно отметить Гальцову Настю, Краснова Виталия (хорошо декламируют стихи, ведущие праздников) Лаврова Сашу, Будько Веронику, Сухомлинова Артема (хорошо танцуют брейк-данс), Простову Лизу (автор всех презентаций мероприятий классных и внеклассных), Козьянину Машу, Чистову Машу(хорошо умеют танцевать)и др.

Ребята класса принимали участие в школьных олимпиадах по русскому и английскому языку, математике, занимая призовые места; участвовали во всех предметных декадах. Все ученики класса приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку Мультитест, а Краснов В. получил Диплом лауреата, заняв 10 место среди 5000 школьников.

Большую активность ребята проявили во внеклассной деятельности: участвовали в в хоровой самодеятельности; музыкальная группа “Веселые ложкари”, в которую входило 3ученика из класса, получила звание Лауреата и 2место на Всероссийском конкурсе “Юные таланты России”, 2 танцора из класса выступали на городских и всероссийском конкурсах. С огромным желанием и интересом ребята готовили презентации к классным часам и проводили классные и общешкольные мероприятия.

Все ребята охотно посещают кружки по интересам: “Творчество”, “Ложки”, “Информатика”, “Спортчас”, “Танцевальный”.

С удовольствием учащиеся посещали библиотечные часы в районной библиотеке №114, а также в Детской республиканской библиотеке.

Отношения между ребятами в классе дружелюбные, ровные, спокойные. Послеобеденное время ученики проводят вместе: играют ,гуляют, посещают кружки, вместе делают домашнее задание на самоподготовке.

В классе сформировался актив (Краснов, Ковалева, Чистова, Гальцова, Простова, Воинова и др. ). Эти ребята пользуются заслуженным авторитетом у остальной части класса, но дух лидерства живёт в каждом ученике класса.

В классе осуществляется взаимосвязь: УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКИ – РОДИТЕЛИ. Это доказывается проведенными мероприятиями: “День именинника”, школьными праздниками, экскурсиями в Республиканскую библиотеку, музеи, на производства, в театр. Родители поддерживают любое начинание классного руководителя, оказывают помощь в подготовке и организации мероприятий. Они также заинтересованы в сплочении коллектива и развитии личности детей.

Приложение 1

Планирование работы по месяцам
СЕНТЯБРЬ

Направления работы 1.09. – 7.09 10.09.– 15.09 17.09. – 22.09. 24.09. – 29.09.
Я – патриот и гражданин Урок мужества. Отечественная война 1812г. (1.09.) Беседа “ Единые требования к учащимся школы-интерната №58” Лекторий “ История русской культуры”

(20.09.)

Литературно-музыкальная композиция и конкурс стихотворений “Героям Отечественной войны 1812г.”

Лекторий “ История русской культуры”

(27.09.)

Я и нравственность Митинг памяти и скорби “Жертвам Беслана” (3.09.) Просмотр и обсуждение кинофильма “Повесть временных лет”.   Классный час “Дорога к звездам” (К юбилею К.Э.Циолковского)
Мои интеллектуальные возможности Выявление интересов школьников. Презентация школьных кружков. Классный час– беседа “Книга, оставившая след в моей душе”

(по летнему чтению”

(11.09.)

  Посещение Всероссийской государственной детской библиотеки.
Здоровье Инструктаж по охране труда, ИОТ-056-12

Инструктаж “О противопожарной безопасности”

Проведение учебной общешкольной тревоги (12 .09.)

Приключенческая игра “ Заколдованный лес”

(16.09.)

Соревнования 6-8 классов по футболу и пионерболу.

(17. 09.– 22.09.)

Классный час “ Мой режим дня”
Семья Участие в концерте и спортивных мероприятиях, посвященных Дню Города. Общешкольное родительское собрание “Формирование инновационного пространства в школе”. Классное родительское собрание “Организация воспитательного процесса в классе в новом учебном году”. Работа с болеющими детьми. Заседание родительского комитета

(28.09.)

Самоуправление Формирование графика дежурства по школе, классу, столовой, раздевалке. Полив цветов. Организационный классный час “Выборы актива класса”.

(14.09.)

Традиции класса “День именинника” Подведение итогов месяца. Заседание актива класса.

ОКТЯБРЬ

Направления работы 1.10. – 6.10 8.10.– 13.10 15.10. – 20.10. 22.10. – 27.10.
Я – патриот и гражданин День учителя. Организация поздравления учителей-предметников класса. Участие в праздничном концерте. Лекторий “ История русской культуры” День моряков-подводников.

Просмотр и обсуждение к/ф

“ Секретный фарватер”

 
Я и нравственность Международный день пожилых людей   Классный час “В жизни всякое бывает”

(По права ребенка)

Интерактивная игра

“Я дома, я в школе, я среди друзей”

Мои интеллектуальные возможности Психологическое исследование.

Изучение отношения учащихся к учебным предметам.

Коллективное планирование деятельности класса на определенный период.

“Путешествие экипажами”

Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы “Одаренные дети”. Праздник “Город Мастеров” или Осенние забавы”
Здоровье Всемирный день здоровья .Классный час “Безвредного табака не бывает” ПДД Беседа “Безопасность глазами детей” Всемирный день продовольствия. Информационный кл.час “Поговорим о стрессе” ППБ Классный час “Лесные пожары”
Семья   Индивидуальные консультации родителей Встреча с родителями слабоуспевающих учеников. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на 2четверть.
Самоуправление Работа с активом класса Анализ посещения учащимися кружков, секций, факультативов.

Традиции класса “День именинника”

План работы с классом на каникулах. Отчет успеваемости класса по итогам 1четверти. Заседание актива класса. Планирование работы на 2четверть.

НОЯБРЬ

Направления работы 5.11. – 10.11 12.11.– 17.11 19.11. – 24.11. 26.11. – 01.12.
Я – патриот и гражданин   День толерантности.

Ролевая игра “Толерантен ли я?”

Виртуальная экскурсия по Москве “Отечественная война 1812г.” Библиотечный час Великая Отечественная война. Битва под Москвой.

Библиотечный час

Я и нравственность Библиотечный час

“Мир приключений в книгах”

  Информационный классный час

“Время, события, люди”

Экскурсия в Геологический музей имени Вернадского
Мои интеллектуальные возможности Интеллектуальная игра “Природа и мы” Психологическое исследование

“Изучение взаимоотношений и места ребенка в семье”

  Участие в предметной декаде естественных наук. “ Восхождение на Эверест”. Соревнования между 6классами.
Здоровье ИГРА ПДД “Как разговаривает улица” “Беседа-Путешествие в Страну здоровья”    
Семья Работа с родительским комитетом Индивидуальные встречи с родителями Родительское собрание “Кризис подросткового возраста”. Подведение итогов 1четверти.  
Самоуправление Социометрическое исследование.

Взаимоотношения учащихся друг с другом.

  Традиции класса “День именинника” Заседание актива класса. Планирование работы на 3четверть.

ДЕКАБРЬ

Направления работы 3.12. – 8.12 10.12.– 15.12 17.12. – 22.12. 24.12. – 29.12.
Я – патриот и гражданин Лекторий “ История русской культуры”.

Общешкольное мероприятие “Битва под Москвой”

День Конституции

Классный час “Мои права и обязанности”

  День спасателя России
Я и нравственность Экскурсия в Музей метрополитена Библиотечный час “Мир героев Толкиена”    
Мои интеллектуальные возможности Викторина-презентация “Святое право – Отчизну защищать”   Участие класса в Декаде иностранных языков. Мини-спектакль “Госпожа Метелица” Подготовка к Новогоднему празднику и участие в общешкольном празднике “Здравствуй, дедушка Мороз!”
Здоровье Экскурсия на производство “Завод по изготовлению кока-колы” Беседы по профилактике вредных привычек.

Просмотр видеофильма “Мы – против курения”

Инструктажи по профилактике травматизма, ППБ, ПДД перед уходом на зимние каникулы Беседа по ПДД “Детям знать положено правила дорожные”

Участие в празднике “Зимние забавы”

Семья Индивидуальные консультации для родителей   Родительское собрание “Права ребенка в семье”. Подведение итогов 2четверти и 1полугодия.  
Самоуправление   Участие в общешкольном конкурсе “Зимняя фантазия”.

Оформление класса, создание елочной композиции “В райском лесу”

Традиции класса “День именинника”

План работы с классом на каникулах

Заседание актива класса.

Классный час “Подведение итогов 2четверти”. Просмотр презентации “Наши мероприятия в 1 полугодии “