В мире кино

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развивать творческие способности воспитанников.

Задачи:

  • формирование эстетического вкуса, через художественные образы, сценическое искусство.
  • воспитание патриотизма, уважения к известным людям своего края.
  • развитие навыков публичного выступления и ораторского искусства.
  • формирование интереса к истории возникновения кинематографа.
  • ознакомление с кинематографом ЯНАО.

Оборудование: проектор, ноутбук, стулья, изображения катушки киноленты на ниточках, перчатки, трико, рубашки, конфеты, листы тетрадные, листы альбомные, файл, лейкопластырь, кнопки, костюмы для героев, записи песен из мультфильмов.

Целевая аудитория: 5-6 класс

Ход мероприятия

Ведущий: Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?

Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Мы с вами погрузимся в мир кино.

Приложение 1, Слайд 1

Ведущий: Итак, кто знает, когда зародился современный кинематограф и кто явился его основателем?

Слайд 2

Сопровождение слайда: История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения – это 28 декабря 1895 года. Братья Люмьер считаются основателями современного кинематографа. Они заказывают в мастерских, свой «синематограф». Аппарат далеко превосходил все ранее созданные, что обеспечило им повсеместно триумфальный прием. Тогда в «Большом кафе» на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ «кинематографа братьев Люмьер. Два известных и наиболее популярных фильма братьев Люмьер – «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик». В «Прибытии поезда» паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Секрет успеха «Политого поливальщика» заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Вот краткая история рождения кинематографа. [1]

Ведущий: А знаете ли вы?

Слайд 3

Что фамилия Люмьер – в переводе с французского означает «свет».

Ведущий: Хотели бы вы сами стать участниками фильма? Тогда вперед!

Ведущий: Кино – искусство визуальное. Мастерство кинематографистов во многом заключается в умении выстроить кадр, видении картины в целом. А кто же является самым главным на съемочной площадке.

Дети отвечают: режиссер.

Ведущий: Давай те же выберем из вас, режиссера нашего фильма.

1. Конкурс режиссеров.

Слайд 4

Отбор участников из зала.

Вопросы для будущих режиссеров.

Слайд 7

Перед вами кадр из фильма. Скажите, как герои этого фильма называли кольцо?

Варианты ответов:

  1. Моя радость
  2. Моя гадость
  3. Моя прелесть.

В какой школе учился герой этого фильма?

Варианты ответов:

  1. Оксфорд
  2. Хогвардс
  3. Панаевская школа

Какое прозвище было у героя этого фильма?

Варианты ответов:

  1. Галка
  2. Воробей
  3. Сокол

Правильно ответившие ребята выходят на сцену.

Ведущий: Итак, как вы знаете, режиссеры снимают различные фильмы – комедии, трагедии, мюзиклы и т.д., и, конечно же, каждый режиссер без своего режиссерского кресла, просто не сможет работать. Поэтому, вам нужно получить это режиссерское кресло.

Конкурс «Лишний стул»

Под музыку ребята идут вокруг стульев. По окончанию музыки они должны занять стул. После круга, один стул убирается. Победителю присваивается должность режиссера.

Ведущий: А кто же снимает все действие на киноленту?

Дети (отвечают): кинооператор.

Ведущий: Давайте же выберем кинооператора нашего фильма.

Слайд 6

Конкурс кинооператоров

Ведущий: А знаете ли вы?

Слайд 7

Что первые «мультфильмы» придумали древние греки. Они мчались на колеснице вдоль стены с изображениями.

Ведущий: Итак, ответивший на вопросы, может получить возможность снимать наш фильм.

Вопросы для кинооператоров.

Слайд 8

Ведущий: Как вы знаете, Шрек был «крупным землевладельцем». А какими именно земляными угодьями он владел?

Варианты ответов:

  1. Тундра
  2. Болото
  3. Пустыня

Перед вами кадры из фильма Уолта Диснея «Король Лев». А как называется львиная семья?

Варианты ответов:

  1. Стадо
  2. Прайд
  3. Стая

Как звали главную героиню этого мультфильма?

Варианты ответов:

  1. Тайд
  2. Ариэль
  3. Миф

Правильно ответившие дети выходят на сцену.

Ведущий: Оператор должен, прежде всего, уметь очень быстро крутить киноленту. Вот и задание для операторов, как можно быстрее скрутить ленту на катушку. Но без помощи рук.

Конкурс «Катушка»

На ниточках одинаковой длины привязаны изображения катушки киноленты. Нужно. Взяв конец нити в рот, как можно быстрее поднять катушку. Собирая нить губами. Победитель получает звание кинооператора.

Ведущий: Вот мы уже нашли режиссера и оператора, а кто отвечает за звук, при съемках фильма?

Дети: Звукорежиссер

Ведущий: Приступаем к отбору звукорежиссера.

Конкурс звукорежиссеров.

Слайд 9.

Ведущий: А знаете ли вы?

Слайд 10

Что в театрах древности все женские роли исполнялись мужчинами.

Ведущий: Вы должны угадать, из какого фильма или мультфильма прозвучала представленная музыка.

Звучат музыка и песни из известных мультфильмов. Правильно ответившие дети выходят на сцену.

Ведущий: Если человек хочет исполнить какую-либо мелодию, у него есть два способа сделать это. Первый – сыграть на музыкальном инструменте, второй – пропеть. На самом деле способов исполнения мелодий гораздо больше. Правда, большинство из этих способов несколько необычны. Звукооператор должен уметь производить любой звук, даже если нет под рукой никакого музыкального инструмента, за исключением собственных рук.

Задание для звукорежиссеров:

Проиграть песню «В лесу родилась елочка», прощелкав пальцем на оттопыренной губе. [1]

Ведущий: Ну, вы все так замечательно исполнили песню, как заправский оркестр. Я предлагаю все это трио принять в нашу команду.

Всем участникам присваивается звание звукорежиссеров.

Ведущий: Теперь скажите, а кто же одевает всех артистов? Кто придумывает им костюмы и образы?

Дети: Костюмер.

Слайд 11

Конкурс костюмеров.

Ведущий: А знаете ли вы? Что слово грим, в переводе с французского означает – «забавный старикан»

Слайд 12

Ведущий: Вам будут представлены герои мультфильмов, вы должны назвать их самую знаменитую фразу.

Слайд 13 (Кот Леопольд, Волк, Карлсон)

Правильно ответившие дети выходят на сцену.

Ведущий: Но, костюмер должен уметь красиво и быстро одеть не только актера, но и себя.

Задание для костюмера.

Ведущий: Одеть предоставленный вам реквизит, как можно быстрее. Но не забывайте, что вы живете на севере, где полгода царит зима и лютые северные морозы. Вы одеваетесь в мороз, поэтому на руках у вас варежки.

Победитель получает звание костюмера.

Ведущий: И конечно же, самыми главными действующими лицами, без которых нельзя снять ни один фильм, это – актеры. Игра актера – это действие в предполагаемых обстоятельствах, причем эти обстоятельства могут быть самыми неожиданными. Иногда персонажи заставляют актера обладать такими навыками, которые в обыденной жизни ему, может быть, и не потребуются. Проведем и мы кастинг – выбор актеров.

Слайд 14

Ведущий: А знаете ли вы?

Слайд 15

Международный день кино празднуется 27 августа.

Ведущий: Ребята, назовите мне имена и фамилии известных актеров.

Дети: Джекки Чан, Пэрис Хилтон и т.д.

Выбираются первые трое участников.

Ведущий: Актеры должны уметь исполнять различные трюки, преодолевать различные препятствия.

Полоса препятствий для актеров: Надеть и застегнуть на три пуговицы рубашку, развернуть конфету и съесть ее, сложит листок бумаги вчетверо и положить его в конверт. Все это проделать с учетом того, что у героя, которого вам предстоит сыграть, нет правой руки и все действия он может выполнять только левой.

Все участники принимаются в группу.

– Вот мы и набрали съемочную группу. Они получили задание и отправляются готовиться к съемкам фильма.

Задание для съемочной группы: Сыграть фильм «Ковер – самолет» [2]

Действующие лица: ДЕД, БАБА, КОНЬ, БЫК, КОЗА, ВНУЧОК, АЛЕНКА, КОВЕР-САМОЛЕТ

Жили-были ДЕД да БАБА. ДЕД, в прошлом боевой офицер, по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила БАБА, и, не смотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку, и делала массаж. У деда были любимцы – КОНЬ ЧЕРНЫШ и БЫК ДЕЦЛ. ДЕД каждый день тер их щеткой. КОНЬ фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а БЫК мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню. У бабы тоже была любимица КОЗА Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ или ДЕДА. А еще у БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, веселый мальчуган. Не смотря на свои кривые ноги и горб, у него была невеста-красавица АЛЕНКА. Шаг у АЛЕНКИ всегда был плавный. Ее длинные ресницы медленно поднимались и опускались вниз. Даже постоянная привычка ковырять в носу ее не портила. Наскучило ей жить в деревне. Достал ВНУЧОК с полки КОВЕР-САМОЛЕТ, выбил их него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него ДЕДА, БАБУ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, АЛЕНКУ, сел сам, и полетели они навстречу приключениям.

Слайд 16

Ведущий: А знаете ли вы, что и в нашем регионе снимают фильмы.[3]

В городе Салехард ждый год проходит «Обдорская киноярмарка» – «На крыльях северного ветра» Здесь киностудии ЯНАО и режиссеры представляют свои фильмы.Представляют свои работы студии «Илебц», «Ханавэй» и «Мынико».

Студией «Мынико» создан первый полнометражный мультипликационный фильм «Как Нянчедо Мынику учил человека летать».

Слайд 17

Фильмы известного ямальского режиссера Михаила Окотэтто «Приручение оленят» получил приз зрительских симпатий. Кроме того Михаилом Окотэтто сняты фильмы о жизни ненецкого народа, быте: «Месяц отела оленей», «Рыбалка на омуля».

Студия «Илебц» разрабатывает 12 серийный проект «Ненецкий календарь»

Студией «Ханавэй» представила «Удивительной путешествие в тундру», в фильме – человек хочет найти счастье и находит его на крайнем севере, в Ямальской тундре.

Таким образом, Ямальский кинематограф развивается и готовит для нас с вами новые фильмы. [4]

Ведущий: Пока мы с вами знакомились с киностудиями Ямала, наша съемочная группа приготовила для вас фильм.

Ребята показывают сценку «Ковер-самолет»

Ведущий: Вам был представлен фильм-премьера года. Начиная с сегодняшнего дня, он выходит в мировой прокат.

Понравилось вам кино? Если да, то давайте забросаем актеров шарами и утопим их в море аплодисментов.

Режиссеру фильма вручается «Золотая пальмовая ветвь» и всем участникам грамоты.

– Мы побывали сегодня в удивительном мире кино. Узнали кто создатель первого фильма. Подскажите мне, пожалуйста, как звали основателей кинематографа? (братья Люмьер)

Перечислите профессии людей, принимающих участие в создании фильма? (режиссер, оператор, сценарист. Костюмер, актеры и т.д)

Когда весь мир отмечает Международный день кино? (27 августа) [2]

Какими студиями представлена киноиндустрия в ЯНАО? («Илебц», «Ханавэй», «Мынико»).

Понравилось ли вам наша игра?

У меня есть к вам одна маленькая просьба, когда будете выходить из класса, вы увидите два набора карточек. Одни карточки с веселым выражением лица, другие – с грустным. Если вы уходите с веселым настроением, возьмите «веселую» карточку и опустите в конверт у двери, если вам было неинтересно и вам не понравилось, опустите в конверт «грустную» карточку. [5]

Источники:

  1. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.: 2007г. – 160 с.
  2. 50 викторин для детей школьников. – М.:АРКТИ, 2002 -272 с.
  3. http://yamalkino.narod.ru/
  4. http://www.om-kali.com/news/tundra/2011-03-01-1568
  5. http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?11056