Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя Григория Остера; развивать интерес к литературе, творческие способности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в класс под музыку «Каждый маленький ребёнок…» (Приложение 1. Слайд 1)
1. Обращение Григория Остера к детям:
«В своих книгах я так обращаюсь к детям: «Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно. (Слайд 2)
– Знаком ли вам этот писатель?
– Напомните мне, пожалуйста, как его зовут?
– А вы знаете что-нибудь о нём?
2. Краткая биография писателя
– Послушайте, что рассказывает о себе и о своём творчестве автор. (Слайд 3)
Я появился на свет 27 ноября, в 1947 году, в семье
моряка, в городе Одесса. Говорят, была страшная
буря, а как только родился я, всё утихло.
В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.
Моя первая книжка вышла в городе Мурманске, в 1975
году. Она называлась «Как хорошо дарить подарки».
Я служил тогда матросом на Северном флоте. (Слайд
4)
В литературный институт я поступил в 1970 году.
Высшее образование получал в течение 12 лет.
Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на
«Поляне сказок».
В 1982 году окончил институт. За эти годы написал
пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом»,
«Все волки боятся», «Привет мартышке».
Создаю фильмы–сказки: «Мальчик и девочка», «Как
гусёнок потерялся», «Попался, который кусался».
(Слайд 5)
В 1990 году публикуются замечательные детские
книги: «Бабушка удава», «Великое закрытие»,
«Детские суеверия». (Слайд 6)
Написаны сценарии для мультсериалов «Зарядка
для хвоста», «38 попугаев». (Слайд 7)
В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских
симпатий «Золотой ключик». Более 60 мультфильмов
снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по
имени Гав, Слонёнка и Мартышку из сериала «38
попугаев».
«Я просто пишу то, что мне нравится, что мне
приятно, и что у меня получается»
После «Вредных советов» я начал сочинять
нескучные задачи, и вышел «Задачник». Потом я
придумал «Ничеговедение», «Конфетоведение».
«Врилитературу», «Квартироведение»,
«Папамамалогию». (Слайд 8)
В ближайшее время я собираюсь написать новую
книгу для ребятишек «Врилитературу» –
специальный учебник по обучению вранью. Могу
открыть ещё один секрет. В этой книге точно будет
два величайших «врилитературных произведения»:
«Я больше не буду» и «Он первый начал».
А ещё я написал «Остров Эскадо» и «Визгкультура».
(Слайд 9)
– Скажите ребята, среди увиденных обложек книг, вы встретили знакомые вам произведения? (Выслушиваются ответы детей)
3. Просмотр отрывков мультфильмов.
– Посмотрите несколько отрывков мультфильмов,
снятых по сценариям к произведениям Григория
Остера.
«38 попугаев», «Котёнок по имени Гав», «Мартышки»
(Слайд 10)
4. Мнения учёных
– Недавно учёные отметили, что на свете бывают
непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им
дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они
берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь
друг с другом» – они тут же начинают не
здороваться.
Учёные придумали, что таким детям нужно давать не
полезные советы, а вредные. Они всё сделают
наоборот, и получится как раз правильно. Эта
книжка для непослушных детей.
– Послушайте несколько вредных советов от Г.
Остера:
1. Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.2. Пальто и куртку не носи,
Носки не надевай,
В мороз и слякоть выбегай
Из дома налегке.
Ходи без шапки, но трусы
Всегда бери с собой,
Чтоб, если вдруг простынешь, мог
В них высморкаться ты.3. Не бей хороших мальчиков.
Возможно и тебя,
Когда ты с ними встретишься,
Плохие не побьют.4. Если папе интересно,
Почему ты не был в школе,
Предложи ему на выбор
Сразу несколько причин.
Для начала можешь просто
Рассказать, как шёл ты в школу,
И внезапно жуткий ветер
Стал валить прохожих с ног.
Ты упорно рвался к знаниям,
Но ослаб, и вихрь могучий
Не пустил тебя учиться,
А буквально вдул в окно.
Прошло уже более 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр – «вредные советы». К сожалению, никаких исследований того, как влияют «вредные советы» на психику ребёнка, не проводилось. Одни учёные утверждают, что характер детей портится, другие – что они умнеют прямо на глазах. Но в сущности, всё это – голословные утверждения. С уверенностью можно сказать только, что вредные советы читают, что по нынешним временам большая редкость. Новые «Вредные советы» – это результат наблюдений Григория Остера за поколением, подрастающим в новых условиях. В чём-то дети остались такими же, как и 100 лет назад, – они боятся темноты и любят сладкое.
5. Конкурс вредных советов
Дети придумывают сами несколько вредных советов. По окончании задания проводится обсуждение и поощрение победителей.
6. Частушки к «Вредным советам»
1 ученик:
Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять!
2 ученик:
Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось?
3 ученик:
Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадям сына Васи
Не пойму, в каком он классе.
4 ученик:
Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!
5 ученик:
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
6 ученик:
Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама ж не успела –
Занималась холодцом!
7 ученик:
Второгодник Вова просит
Маму так не горевать:
– Книжки новые теперь же
Не придётся покупать!
8 ученик:
Ты опять, сыночек милый,
С хулиганами играл.
– Так ко мне ж детей хороших
Никто близко не пускал.
9 ученик:
Кто в семье послушный самый,
Нам скажите прямо.
– Ну, конечно, вам ответим.
Это – наша мама!
7. Итог мероприятия