Внеклассное мероприятие по теме "Вредные привычки". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Обсудить проблемы социально значимые для общества.
  3. Приобщение детей к физкультуре и спорту.

Ход мероприятия

Готовясь к этому мероприятию, мы с ребятами провели следующую подготовку: за неделю до презентации взяли новое лезвие и залили его Кокой-Колой, закрыли плотно крышкой и поставили в темное место.

Сообщение темы.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

Сегодня мы с вами попробуем узнать, откуда берутся “Вредные привычки”.

Прослушайте стихотворение Д.Эппель.

– О какой вредной привычке говориться в стихотворении?
– Вспомните, какие, казалось бы, безобидные привычки бывают у детей?

(Ковырять в носу, болтать ногами, прищуриваться, сосать палец, показывать язык и т.д.)

– А есть еще и сладкие, но вредные привычки.

Давайте посмотрим на них.

– Что изображено на слайде?
– Как часто вас балуют этим?
– Чем вас это привлекает?

(Сладко, ярко, вкусно, привлекательно.)

– Но что же произойдет, если жевать резинку и пить сладкие напитки станет привычкой?

Внимание: “Эти безобидные привычки, могут привести к беде”.

– Какую же пользу приносит жвачка? Зачем мы ее жуем?

(Очищает зубы и освежает дыхание.)

– Но не надо обольщаться, никакая жвачка не заменит зубную щетку.
– А теперь послушайте, какой вред она наносит нашему здоровью.
– Нельзя давать жвачку детям, до 3-х лет, а также людям, страдающим заболеваниями желудка, тем, у кого часто болит живот.
– Здоровым детям старше 3-х лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию). Жвачку нужно выбирать без сахара, т.к. сахар разъедает эмаль зубов.
– Жевать жвачку можно только после еды, т.к. натощак при жевании выделяется желудочный сок, который при отсутствии пищи начинает разъедать слизистую оболочку желудка и человек может заболеть.

Самое вредное в жвачках это то, что в ней содержится фенилаланш. При попадании в организм эта аминокислота может вызвать фенил-кетонурию – серьезное заболевание, приводящее к умственной отсталости. Вылечить это заболевание можно, если обнаружить его на ранней стадии.

– Давайте повторим, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.

Помни !!!

– Жевать резинку можно только после еды;
– Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
– Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

(После каждого нажатия мышкой вылетает правило.)

– А теперь давайте прочитаем на слайде, к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:
– к болезням желудка;
– к инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);
– к потере внимания, умственной отсталости;
– к приобретению более серьезных вредных привычек (к курению).

Внимательно прочтите последнюю строчку. (Читают.)

– А что такое куренье?

(Детские ответы на вопрос.)

Борьбу с курением вели и ведут во многих странах мира. В старые времена в Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном употреблении доходило до смертной казни. В Россию табак завезли в 17 веке, и его курение наказывалось палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении – даже вырывали ноздри и отправляли на каторгу.

В наше время такие методы, конечно, не используют. Мы сами должны заботиться о своем здоровье.

Тем более опасно не только курить, но и вдыхать дым другого курильщика.

– Сейчас я вам расскажу какой вред наносит курение нашему организму?

Куренье – враг здоровья.

1. Никотин – это яд, который содержится в табаке , он обладает отравляющим действием и вызывает привыкание. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Этот яд поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа

2. Становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Курящие женщины очень быстро теряют природную красоту. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память и плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез.

– Что же такое горящая сигарета?

(Предполагаются ответы учеников.)

– А теперь прочтите, что думают об этом ученые.
– А что происходит с дымом в нашем организме?

(Предполагаются ответы учеников.)

– И на этот вопрос у ученых есть ответ.

– Если разложить табачный дым на составляющие, то мы увидим, какие вредные вещества содержатся в нем.

Посмотрите внимательно на схему.

Никотин – смола. Смолы загрязняют легкие и не дают дышать.

Мышьяк, фенол, синильная кислота – яды. Попадая в кровь, отравляют организм.

Полоний – радиоактивный элемент, который разлагает организм.

Ацетилен – газ, который попадает в организм при курении.

Сажа – продукт неполного сгорания, который оседая в легких, загрязняет их.

–Такие легкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими легкими легко дышать.
– А это легкие курящего человека в том же возрасте.

Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний.

Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

– Сравните и решите для себя, какие легкие вы хотели бы иметь.
– Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?

(Предполагаются ответы детей.)

Вот что написал один очень умный человек после первой выкуренной сигареты.

Ты выкурил всего пять сигарет –
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды –
Кладешь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!

Тем более, что сейчас уже не модно курить, а круто заниматься спортом.

– А сейчас мы с вами немножко разомнемся.
– В начале нашего урока мы вспомнили о двух сладких привычках. Одна из них – частое употребление газированных напитков.

Опыт.

– Давайте вспомним, что мы с вами сделали неделю тому назад?
– Посмотрите, что произошло с лезвием за неделю. Оно стало ржавое, липкое и хрупкое. Почему такое произошло?
– В кока-коле содержится кислота, которая все разъедает.
– Кока-колой можно почистить унитаз, отмыть ржавчину, раскрутить заржавевший болт в машине, очистить стекла, удалить пятна на одежде. Если в кока-колу на сутки положить зуб, он полностью раствориться. А железный гвоздь растворяется в кока-коле за 7 дней.

Кока-кола – это смесь различных веществ. Среди них нет ни одного полезного, за исключением воды, да и то, это безжизненная дистиллированная вода, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка. Кока-кола не утоляет жажду, наоборот пить хочется еще больше.

А теперь представьте себе, что произойдет с почками и желудком, если мы будем каждый день пить Кока – Колу, Фанту, Пепси, Спрайт?

(Толстеют, разъедает стенки желудка, делает наши кости хрупкими.)

Итак. Безмерное употребление шипучих напитков может привести:

– к болезням желудка и печени;
– к расстройству кишечника;
– к инфекционным заболеваниям (при употреблении напитка из горлышка одной бутылки);
– к более серьезным вредным привычкам (к употреблению алкогольных напитков).

– Посмотрите, какая ужасная картина. Друзья Малыша прилетели к нему в гости и хотели угостить его любимым напитком, а оказалось, что Малыш вырос и него уже другая, более серьезная вредная привычка. Это алкоголизм.

Так что же должен знать каждый ребенок?

  1. Алкоголь для растущего организма – опасный яд.
  2. Алкоголь – враг умственной работе.
  3. Алкоголь и спорт абсолютно не совместимые вещи.
  4. Алкоголь, как правило, спутник безделья.
  5. Алкоголь – прямая дорога к правонарушениям.
  6. Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь – алкоголизм.

– Ребята, сегодня мы с вами обсудили, какие вредные привычки бывают у человека, и какой вред они причиняют.

Что же мы выбираем, свет или тьму?

“Тьма” – это сигареты, алкоголизм, наркомания. Как мы выяснили, к этому могут привести даже безобидные привычки;

“Свет” – это здоровый образ жизни, где есть место крепкому здоровью, хорошей учебе, спорту, дружбе и важным интересным делам.

Конечно же, мы выбираем “Свет”!

Ребята нашего класса не остаются в стороне от здорового образа жизни, где нет места вредным привычкам. Это мы занимаемся спортом! Не все наши спортсмены смогли предоставить фотографии для презентации.