Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Волшебство бывает не только в сказках. Позволим чуду быть!"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Цели урока:

Общеобразовательные:

  • Совершенствовать навык выразительного чтения.
  • Развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения;

Воспитательные:

  • Повышать общую культуру личности
  • Учить детей чувствовать и видеть доброе и волшебное в окружающем мире;
  • Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе;

Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся.
  • Развивать мышление, речь, воображение учащихся.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

Раздаточный материал (см. приложение 1):

  • Полоски с мнением людей из группы на сайте ВКонтакте
  • Материал из словарей / словари
  • Карточки с названиями покупок и с ценой для игры “Магазин”
  • Предметы для игры “Волшебники”: камень, палка, ремень, верёвка, пистолет.
  • Тексты о Ксении Петербургской
  • Проблемные ситуации

Подробный конспект урока

1. Мотивация учащихся

Волшебство - золотая рыбка (просмотр фрагмента мультфильма “Сказка о рыбаке и рыбке” - слайд №1)

  • ...откуплюсь, чем только пожелаешь... сказала рыбка старику
  • Какие желания выполнит рыбка (слайд №2)?
  • Позволим чуду быть!
  • Как выдумаете, это волшебство?
  • Почему (она волшебная, происходят чудеса, исполняются желания)

Что такое волшебство?

Бывает ли оно? И где оно живет?

  • Волшебство - это... ?
  • Обратимся к словарям.

Работа со словарями:

Словарь Ожегова

  • Колдовство.
  • перен. Чарующее действие.

Словарь Ушакова

  • ВОЛШЕБСТВОм, волшебства, мн. нет, ср. (·книж. ). Колдовство, сверхъестественные действия.
  • Очарование, чарующее действие чего-нибудь (·поэт. ). Волшебство южной ночи.

Словарь Ефремовой

  • Действие волшебника, колдовство, чародейство.
  • Чарующее действие кого-л., чего-л.; очарование.

Словарь синонимов: магия, чарованье, чудодействие, колдовство, ворожба, шаманство, чародейство, чары

  • Значит волшебство - это что-то загадочное, невероятное, магическое, сверхъестественное, необъяснимое чарующее действие, чарование... его совершает как правило волшебник.
  • А вы верите в то, что рыбка может исполнять желания?
  • Да наверно, скажите вы, но где то в сказках....
  • Сколько, как правило, желаний исполняется в русских народных сказках?
  • Ну что ж, проверим!

2. Ход и содержание урока

1 чудо - в окружающем нас мире (слайд-шоу)

На сайте ВКонтакте есть странная группа, в которой желающие обсуждают, спорят о том, есть ли волшебство в нашем мире. Я предлагаю почитать их сообщения на форуме – и или согласиться с ними, или опровергнуть...

Раздатка детям:

  • Чудо зарождающего дня, как чудо зарождающейся новой жизни!!!
  • Самолёты летают, люди в космосе, мы разговариваем по телефону с кем угодно по всей планете, мы ездим на авто с бешенной скоростью, телевидение, радио, электрическтво ЭТО ЖЕ ЧУДО :)
  • ... в городской суматохе увидеть, как ползёт божья коровка по травинке...
  • Вода - великое чудо) Олицетворение течения Жизни...)
  • Я думаю, что самое большое чудо - это то, что мы живем)
  • Посмотришь за окно вечером - а там машины ездят, все освещается своим неповторимым светом)
  • Наша жизнь насыщенна чудесами,да и сама жизнь - это ЧУДО!!!:)))
  • ... в городской суматохе увидеть, как ползёт божья коровка по травинке...
  • Видела тройную радугу!!!!)))
  • В гармонии окружающего мира и состояния твоей души! В красоте...
  • Проливной тёплый дождь.....
  • Первые снежинки)
  • Утреннее солнце сквозь весенние листочки)
  • Цветы распускаются утром и закрывают свои бутоны вечером...
  • Деревья меняют окрас своих листочков...
  • Посадив в землю семечко вырастает в подсолнух...
  • С неба льется вода и громыхает гром...
  • Из кокона появляется бабочка, а из яйца цыпленок...
  • Наша Земля круглая, но ни кто не с нее не падает...

Вывод: Как вы считаете – это волшебство? Оно действительно рядом с нами?

Просмотр слайдов № 3, 4, 5, 6 - природа, животные, г.Чернушка:

  • Первые снежинки...
  • Милых животных...
  • Где находится этот сказочный лес?
  • А эти рыжие от солнышка угоры?
  • А изумрудный пруд?
  • А старое русло какой реки?
  • А вы узнаете эти красивые пейзажи?
  • Это волшебное сияние салюта... или чудодействие фонтанов...
  • И дорога, ведущая вдаль...
  • Почему же нам так дороги эти угоры, леса, реки, пруды, дома и улицы?...

Это наша Родина, поэтому здесь всё для нас волшебное, чудесное, сказочное

  • Емаш-Павловская старица (болото)
  • Капкан- гора, Городской парк
  • Городской пруд
  • Стела при въезде в Чернушку (со стороны п.Куеда)

Да, удивительное оно всегда рядом. нужно только суметь это увидеть!:))) Наша жизнь насыщенна чудесами, да и сама жизнь - это ЧУДО!!!:)))

2 чудо - в каждом дне

Золотая рыбка - Позволим чуду быть! – слайд №7

  • Что за волшебная страна? Волшебство страны детства...

Просмотр слайда №8

  • Когда человек чувствует “счастье”? Именно в детстве мы верим в чудеса, в волшебников и магов.
  • Ради кого мы совершаем чудеса? Ради близких и родных нам людей, тех, кто с нами рядом...
  • Приготовили сюрприз, спрятались и ждете мамину и папину реакцию...
  • Закройте глаза, вспомните себя ребёнком. Вечер. Вы ложитесь спать. Засыпаете легко, быстро. И сквозь окутывающую вас дрёму вы чувствуете, как чьи-то нежные руки поправляют ваше одеяло, гладят по голове...

Чьи это руки? Мудрость этих простых и нужных каждому ребёнку прикосновений мы понимаем только с годами.

Просмотр слайда №9

Игра “Магазин”

Карточки с названиями покупок: шоколад, велосипед, нетбук, футбольный мяч, фотоаппарат

Карточки с ценой: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга”

  • Продолжим эту игру?
  • Почему нет?
  • Нужны ли вам эти вещи такой ценой?
  • Что для вас дороже – материальные ценности или счастье близкого человека?

Я думаю, что самое большое чудо - это то, что мы живем. У нас есть время, чтобы совершать чудеса для близких нам людей.

Волшебство каждый день окружает меня.
Это мамы любовь, утро ясного дня.
Вот в горшочках цветы, пирожки на столе.
Это снег, и мороз, и узор на окне.

3 чудо - своими руками (Ксения Петербургская)

Золотая рыбка - слайд №10 - Позволим чуду быть!

Игра “Волшебники”

Каждой группе даётся по предмету: камень, палка, ремень, верёвка, пистолет.

  • Что можно сказать о этих предметах?
  • Они “хорошие” или “плохие”?
  • Подумайте, какие действия можно совершить с ним, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.

Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум...ит.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки... и т. д.

  • Значит от чего или от кого зависит “работа”, предназначение каждого предмета? От человека.
  • Я хочу предложить вам вспомнить сейчас одну историю о женщине, которую я вам уже рассказывала. Прочитайте, пожалуйста, тексты и подумайте – это волшебство?

Текст:

Целыми днями она скиталась по улицам Петербурга, зимой и летом, в зной и стужу подвергаясь всяким нападкам и насмешкам, она, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.

В это время началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, так что каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку.

... И вот каждое утро рабочие стали отмечать, что за ночь волшебным образом появляются горы кирпича... Им оставалось лишь укладывать их в стены. Они очень удивлялись случившемуся.

Наконец, они решили узнать, кто все же этот незримый помощник строительства и увидели, как блаженная Ксения каждую ночь тайно носит наверх кирпичи и складывает их на лесах, чтобы хоть как-то помочь строителям....

Просмотр слайда №11 о Ксении Петербургской

БЕСЕДА

  • О ком вы сейчас прочитали?
  • Какое чудо заметили строители?
  • Кто оказался “незримым помощником”?
  • Что вас поразило?
  • Как вы считаете - ...это волшебство? Это фея, маги, шаманы, волшебники постарались?
  • Святая Ксения 2 года тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви...
  • Только Богу известно, как могла выдержать босая и еле одетая женщина затяжные Петербургские дожди, когда пронизывающий ветер дует со всех сторон, трескучие морозы, когда и в теплой одежде неуютно.
  • Было ли чудо, волшебство?
  • Волшебниками не рождаются, - сказал паж из сказки “Золошка”, - ими становятся

Попробуем и мы стать на несколько минут волшебниками. Ребятам предлагаются проблемные ситуации (работа в группах):

а) Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в театре удалось достать 23 бесплатных билетов, и сказал: “Вас в классе 28 человек. Я вас вех люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами. Предложите несколько вариантов решения проблемы.

б) Во дворе на скамеечке сидела, пригорюнившись, девочка она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав семью ласковыми именами. Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой “Словарь русских личных имён” и нашёл эти ласковые имена. Попробуй назвать Свету семью ласковыми именами. А ещё?

в) Света долго и упорно готовилась к уроку истории. Она выучила всё, что задал учитель, продумала, как будет отвечать завтра на уроке, выстроила ответ. Но на следующий день, когда учитель спросил её, вдруг растерялась и не смогла рассказать всё так, как хотела. Учитель недовольно покачал головой и поставил ей тройку. После урока, когда все вышли из класса, она сидела за партой, опустив голову. Слёзы навёртывались на глаза. К ней подошла подруга. Как вы думаете, что сказала подруга Свете?

г) Чтобы бабочка не укололась. Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации – острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает:- Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь? - Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя. Как вы думаете, зачем Зоя ломала колючки?

  • Является ли Волшебством то, что Двое из ларца исполняли все желания Вовки?
  • Что печка разговаривала...
  • Василисы Прекрасные умели превращать...
  • Рыбка исполняла желания...
  • А то, что наш Вовка сам отремонтировал корыто для старухи?

3. Рефлексия деятельности на уроке

Просмотр фрагмента м/ф слайд №12

Нужна ли золотая рыбка, чтобы случилось что-то волшебное?

  • Творить чудо, волшебство – это значит работать)))
  • Инструмент – это наши руки и сердца...
  • Посмотрите друг на друга. Я вижу 28 волшебников. Это – МЫ с вами!!! Только нужно помнить – что зло – рядом, и не пускать его в наши сердца...

Настроен ли, друг мой, на Чудо? –
Оно окружает повсюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!

Просмотр слайда №13

Ритуал: По утрам, нужно мысленно или вслух произнести ключевую фразу: “Сегодня будет три чуда!” — щелкнуть пальцами обеих рук и во время щелчка радостно и уверенно сказать: “Позволяю!” И второй раз щелкнуть пальцами со словами: “Препятствия отменяю!” Позволим чуду быть!

Нельзя избрать, не видя ничего,
Давно пора нам просто оглянуться.
Так хочется увидеть волшебство,
От суеты размеренной проснуться.

Мы оторвем листок календаря,
Наш день прошел обычно и сурово.
Вновь проскользнули рядом чудеса,
Мы в них искали перемен, обнову.

Давайте просто будем наблюдать,
За тем, что рядом с нами происходит.
И небо не устанет удивлять
Нас чудесами при любой погоде!

4. Домашнее задание

Предлагаю вам сегодня всем “поработать” волшебниками – сотворить чудо своими руками. Завтра вы нам расскажете или покажете результат своего труда (рисунок, сочинение, рассказ).

Использованные источники и литература

Интернет-ресурсы:

Литература:

  • “Азбука нравственного взросления” В.И.Петрова (2007, Питер)
  • “Азбука нравственного воспитания” пособие для учителя (1997, Просвещение)