Внеурочное занятие по программе "Истоки" "Образ праздника". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


ЦЕЛЬ:

  • Развитие духовно-нравственных основ личности и коммуникативных способностей ребенка.
  • Формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей.
  • Воспитание уважения к обычаям и традициям семьи и русского народа, пониманию сути и смысла празднования праздника Пасхи.

Ход занятия

Учитель:

-Добрый день, уважаемые гости ,самые близкие и родные – наши мамы, и ребята. Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном классе. Давайте улыбнемся друг другу и все вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой Истоковской дороге. Так радостно видеть ваши добрые глаза, счастливые светлые лица.

Сегодня нас ждет очень важная беседа, а так же интересная и веселая работа.

1 Ученица

Праздник в гости к нам идет ,песню за руку ведет,
Будет радость, угощенье, и конфеты и печенье,
Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут.

- Вы послушали Леру, как вы думаете о чем же мы сегодня будем говорить?

- О праздниках.

- Какие вы в семье отмечаете праздники?

- Свадьба, новоселье, день рождения, День Матери, День Победы....

- Каким в праздник становится дом?

Веселым, нарядным, шумным.

Учитель:

Душа согревается, наполняется радостью и любовью, из нее уходят тревоги и переживания.

2 ученик:

Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В этот день весенний приглашаем на веселье!

Учитель:

Начнем наш праздник с веселой ЧАСТУШКИ!

(Дети запевают частушки)

Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки,
Для друзей и для гостей, чтобы было веселей.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться
Тут народу очень много, можем растеряться.

Между небом и землей поросенок рылся,
и нечаянно хвостом к небу прицепился.

Вы послушайте, ребята, нескладуху будем петь,
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.

Ветер дует, ветер дует - ветерочка не унять.
Туфли новые оденем и пойдем весну встречать

Учитель:

Развеселили вы нас, ребятки, подняли настроение. Но я услышала, как вы пели о Весне.

С каким видно нетерпением вы ждете ее полного прихода?

Давайте обратимся к Азбуке Истоков, что же там интересного нам расскажут о Красавице Весне?

(Азбука стр.50 )

Чтобы и у нас душа запела , мы должны достойно встретить матушку Весну. И тогда мир преобразится во всей своей красе.

3 ученик:

Всему на свете свой черед
И следом за метелью
Нам позывные подает
Весна своей капелью.

- Дети, а какой весенний месяц самый первый пришел к нам?

- Март.

- А еще его в старину называли – снеготай .

- Как вы думаете почему ?

- В это время снег тает.

- В какое время года выпадает большое количество снега?

- Зимой.

Учитель:

Весна делает свои первые шаги ,после длинной ,холодной Зимы. Бывает так ,что весна запаздывает. Вот как и в этом году. И тогда народ кличет ее. Давайте и мы позовем ее закличкой-веснянкой.

4 ученик:

Весна, весна, красная,
Приди, весна, с радостью
С великой милостью.

5 ученик:

Со льном высоким, с корнем глубоким
С хлебом обильным.
Весна-красна, когда придешь?
Тебя заждалась молодежь.

Учитель:

Давайте выполним интересное задание ,возможно весна к нам и придет.

(Работа на СМАРТ доске классификация слов на тему “Весна” “Зима”)

Молодцы, ребята! А ну-ка, давайте прислушаемся может и услышим легкую поступь Весны.

(Включается презентация, слайд №1)

Появляется девушка-Весна в роли Весны-родительница.

Дети спрашивают)

- Весна-красна! С чем к нам пришла?

- Что нам принесла?

(на фоне музыки и презентации слайд №2-10)

Весна:

С радостью, великой милостью, с зорьками ясными
С деньками прекрасными, с теплыми росами,
С майскими грозами, с живою водою, густою листвою,
В радость птицы запоют.
Под солнышком красным всем светло, всем тепло!

Учитель:

- Приглашайте, дети, Весну к себе. Вот она во всей своей красе.

(Дети сажают Весну рядом с собой)

Учитель:

- Ходи, води плясовой хоровод
Весели честной народ
Продолжаем праздник мы в честь красавицы Весны.

ТАНЕЦ. “Русский перепляс”

Учитель:

Как задорно, весело и от чистого сердца отплясывали наши ребята. Дорогая Весна понравилось тебе? Они мне по секрету сказали, что вот так выплясывают и у себя дома на семейных праздниках вместе со своими родными.

А что ты нам приготовила?

Весна:

Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Поиграю, загадаю вам загадку
Кто смышленей погляжу.

Загадки.

1. На шесте дворец, во дворце – певец. А зовут его - ....скворец.

2. 12 братьев друг за другом бегут, но друг друга не обходят....месяцы

3. Февраль с метелью, а март с .......капелью.

Учитель:

- Мы с ребятами тоже не лыком шиты ,сейчас загадаем ого-го какие загадки

Загадки.

Наша толстая Федора
Наедается не скоро
А зато, когда сыта
От Федоры – теплота. (печь).

Было так: в какой-то миг,
Народился Пых, Пых, Пых,
Пых пыхтел,пыхтел,пыхтел,
Пока в печку не сел,
Вышел оттуда не Пых, а чудо:
Румяный, блестящий с корочкой хрустящей. (хлеб, кулич пасхальный)
В одном бочонке два разных напитка не смешиваются.

Весна: (яйцо)

Все у вас про хлеб да куличи с яйцами.

Почему это так?

- Потому что приближается светлый праздник Пасхи.

В каждой семье готовятся к этому светлому празднику.

Посмотрите на куличи. (Слайд №11)

На что они похожи? (Купол церкви, домик, икона)

Верно в форме цилиндра, напоминающую церковную башенку с куполом. (Слайд№12)

- В этот день в церкви звонят колокола .

Звонят по особенному ,торжественно. (Слайд №13)

(на фоне колокольного звона ученик читает отрывок из стихотворения )

Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,
И одеваются поля
Весна идет,полно чудес
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

(ЗВОН КОЛОКОЛОВ)

Учитель:

Этот звон зовется - Пасхальный благовест , который несет благую весть о воскрешении Сына Божьего – Иисуса Христа, который много-много лет тому назад отдал свою жизнь за всех нас. Он победил зло и смерть и даровал нам новую жизнь , которая не кончилась и по сей день.

(Звон колоколов)

- А что еще готовят к Пасхе?

- Варят и красят яйца, их называют – крашенки (Слайд№14)

- Что символизирует яйцо?

- Символ новой жизни.

Учитель:

Действительно: яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой надежды.

Люди обмениваются крашеными яйцами ,говоря при этом “ХРИСТОС ВОСКРЕС”.Во время святой пасхальной недели начинались весенние игры и хороводы. Хороводы мы водили, а теперь поиграем.

Игры:

1. Покрутить яйцо. Чье яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

2. Разложить яйца под шапки, кто найдет, тот и забирает.

“Где подарок угадай, шапку подымай.”

Ресурсный круг.

Ну, а теперь разобьемся на группки и побеседуем ,а помогут нам мамы. Вы им расскажите о своих семейных праздниках ,а может быть что-то новое узнаете.

Тренинг т.6. С182-186.

1 группа. 8,стр 39

Итог занятия

Дорогие друзья! Мы с вами поняли, почувствовали и убедились в том, что праздник — это труд души, особенный день в нашей жизни, в который происходит встреча с близкими и дорогими - нашему сердцу людьми. Праздники украшают дни нашей жизни каждому человеку важно уметь подготовиться к ним. Тем самым мы с вами подарим искорку своей души и примем тепло и любовь наших близких и родных людей.

(Работа на смарт доске)

2 группа

Изготовление аппликации на плакате

“Весна пришла, в дом радость принесла.”

Итог работы, пояснение детей.

Праздник — это день, когда душа трудится Недаром наши предки говорили: праздник — дело святое, Богу угодное

Издавна принято к празднику готовиться: стать чище и радушнее, простить обиды и самому повиниться, стать спокойным и доброжелательным. Творить добро для окружающих.

Мы решили выразить свое отношение к празднику Пасхи выполнив с мамами вот такую картину. Ведь семья - солнышко, весна, тепло - это добро.

А еще мы узнали ,что считается по примете, если кулич треснул, кто либо в семье может заболеть.

Желаем ,чтобы у всех куличи удавались на славу и никто никогда не болел!

Дети исполняют куплет песни “Дорогою добра”

Дорогие дети и взрослые!

Учитель:

Мне хочется пожелать, чтобы праздник входил в ваш дом всегда добрым и желанным гостем, чтобы он сближал, укреплял, сберегал ваши родственные чувства и взаимопомощь, передавал из поколения в поколение в вашем роду уважение, любовь и сердечное отношение друг к другу.

Ну и какой же праздник без подарков?! (детям киндер-сюрпризы)

Дети дарят подарки, сделанные своими руками, гостям и присутствующим родителям.

Приложение 1

Приложение 2