ЦЕЛЬ:
- Развитие духовно-нравственных основ личности и коммуникативных способностей ребенка.
- Формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей.
- Воспитание уважения к обычаям и традициям семьи и русского народа, пониманию сути и смысла празднования праздника Пасхи.
Ход занятия
Учитель:
-Добрый день, уважаемые гости ,самые близкие и родные – наши мамы, и ребята. Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном классе. Давайте улыбнемся друг другу и все вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой Истоковской дороге. Так радостно видеть ваши добрые глаза, счастливые светлые лица.
Сегодня нас ждет очень важная беседа, а так же интересная и веселая работа.
1 Ученица
Праздник в гости к нам идет ,песню за руку ведет,
Будет радость, угощенье, и конфеты и печенье,
Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут.
- Вы послушали Леру, как вы думаете о чем же мы сегодня будем говорить?
- О праздниках.
- Какие вы в семье отмечаете праздники?
- Свадьба, новоселье, день рождения, День Матери, День Победы....
- Каким в праздник становится дом?
Веселым, нарядным, шумным.
Учитель:
Душа согревается, наполняется радостью и любовью, из нее уходят тревоги и переживания.
2 ученик:
Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В этот день весенний приглашаем на веселье!
Учитель:
Начнем наш праздник с веселой ЧАСТУШКИ!
(Дети запевают частушки)
Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки,
Для друзей и для гостей, чтобы было веселей.Начинаем петь частушки, просим не смеяться
Тут народу очень много, можем растеряться.Между небом и землей поросенок рылся,
и нечаянно хвостом к небу прицепился.Вы послушайте, ребята, нескладуху будем петь,
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.Ветер дует, ветер дует - ветерочка не унять.
Туфли новые оденем и пойдем весну встречать
Учитель:
Развеселили вы нас, ребятки, подняли настроение. Но я услышала, как вы пели о Весне.
С каким видно нетерпением вы ждете ее полного прихода?
Давайте обратимся к Азбуке Истоков, что же там интересного нам расскажут о Красавице Весне?
(Азбука стр.50 )
Чтобы и у нас душа запела , мы должны достойно встретить матушку Весну. И тогда мир преобразится во всей своей красе.
3 ученик:
Всему на свете свой черед
И следом за метелью
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
- Дети, а какой весенний месяц самый первый пришел к нам?
- Март.
- А еще его в старину называли – снеготай .
- Как вы думаете почему ?
- В это время снег тает.
- В какое время года выпадает большое количество снега?
- Зимой.
Учитель:
Весна делает свои первые шаги ,после длинной ,холодной Зимы. Бывает так ,что весна запаздывает. Вот как и в этом году. И тогда народ кличет ее. Давайте и мы позовем ее закличкой-веснянкой.
4 ученик:
Весна, весна, красная,
Приди, весна, с радостью
С великой милостью.
5 ученик:
Со льном высоким, с корнем глубоким
С хлебом обильным.
Весна-красна, когда придешь?
Тебя заждалась молодежь.
Учитель:
Давайте выполним интересное задание ,возможно весна к нам и придет.
(Работа на СМАРТ доске классификация слов на тему “Весна” “Зима”)
Молодцы, ребята! А ну-ка, давайте прислушаемся может и услышим легкую поступь Весны.
(Включается презентация, слайд №1)
Появляется девушка-Весна в роли Весны-родительница.
Дети спрашивают)
- Весна-красна! С чем к нам пришла?
- Что нам принесла?
(на фоне музыки и презентации слайд №2-10)
Весна:
С радостью, великой милостью, с зорьками ясными
С деньками прекрасными, с теплыми росами,
С майскими грозами, с живою водою, густою листвою,
В радость птицы запоют.
Под солнышком красным всем светло, всем тепло!
Учитель:
- Приглашайте, дети, Весну к себе. Вот она во всей своей красе.
(Дети сажают Весну рядом с собой)
Учитель:
- Ходи, води плясовой хоровод
Весели честной народ
Продолжаем праздник мы в честь красавицы Весны.
ТАНЕЦ. “Русский перепляс”
Учитель:
Как задорно, весело и от чистого сердца отплясывали наши ребята. Дорогая Весна понравилось тебе? Они мне по секрету сказали, что вот так выплясывают и у себя дома на семейных праздниках вместе со своими родными.
А что ты нам приготовила?
Весна:
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Поиграю, загадаю вам загадку
Кто смышленей погляжу.
Загадки.
1. На шесте дворец, во дворце – певец. А зовут его - ....скворец.
2. 12 братьев друг за другом бегут, но друг друга не обходят....месяцы
3. Февраль с метелью, а март с .......капелью.
Учитель:
- Мы с ребятами тоже не лыком шиты ,сейчас загадаем ого-го какие загадки
Загадки.
Наша толстая Федора
Наедается не скоро
А зато, когда сыта
От Федоры – теплота. (печь).Было так: в какой-то миг,
Народился Пых, Пых, Пых,
Пых пыхтел,пыхтел,пыхтел,
Пока в печку не сел,
Вышел оттуда не Пых, а чудо:
Румяный, блестящий с корочкой хрустящей. (хлеб, кулич пасхальный)
В одном бочонке два разных напитка не смешиваются.
Весна: (яйцо)
Все у вас про хлеб да куличи с яйцами.
Почему это так?
- Потому что приближается светлый праздник Пасхи.
В каждой семье готовятся к этому светлому празднику.
Посмотрите на куличи. (Слайд №11)
На что они похожи? (Купол церкви, домик, икона)
Верно в форме цилиндра, напоминающую церковную башенку с куполом. (Слайд№12)
- В этот день в церкви звонят колокола .
Звонят по особенному ,торжественно. (Слайд №13)
(на фоне колокольного звона ученик читает отрывок из стихотворения )
Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит
Заря глядит уже с небес Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля
Весна идет,полно чудес
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
(ЗВОН КОЛОКОЛОВ)
Учитель:
Этот звон зовется - Пасхальный благовест , который несет благую весть о воскрешении Сына Божьего – Иисуса Христа, который много-много лет тому назад отдал свою жизнь за всех нас. Он победил зло и смерть и даровал нам новую жизнь , которая не кончилась и по сей день.
(Звон колоколов)
- А что еще готовят к Пасхе?
- Варят и красят яйца, их называют – крашенки (Слайд№14)
- Что символизирует яйцо?
- Символ новой жизни.
Учитель:
Действительно: яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой надежды.
Люди обмениваются крашеными яйцами ,говоря при этом “ХРИСТОС ВОСКРЕС”.Во время святой пасхальной недели начинались весенние игры и хороводы. Хороводы мы водили, а теперь поиграем.
Игры:
1. Покрутить яйцо. Чье яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
2. Разложить яйца под шапки, кто найдет, тот и забирает.
“Где подарок угадай, шапку подымай.”
Ресурсный круг.
Ну, а теперь разобьемся на группки и побеседуем ,а помогут нам мамы. Вы им расскажите о своих семейных праздниках ,а может быть что-то новое узнаете.
Тренинг т.6. С182-186.
1 группа. 8,стр 39
Итог занятия
Дорогие друзья! Мы с вами поняли, почувствовали и убедились в том, что праздник — это труд души, особенный день в нашей жизни, в который происходит встреча с близкими и дорогими - нашему сердцу людьми. Праздники украшают дни нашей жизни каждому человеку важно уметь подготовиться к ним. Тем самым мы с вами подарим искорку своей души и примем тепло и любовь наших близких и родных людей.
(Работа на смарт доске)
2 группа
Изготовление аппликации на плакате
“Весна пришла, в дом радость принесла.”
Итог работы, пояснение детей.
Праздник — это день, когда душа трудится Недаром наши предки говорили: праздник — дело святое, Богу угодное
Издавна принято к празднику готовиться: стать чище и радушнее, простить обиды и самому повиниться, стать спокойным и доброжелательным. Творить добро для окружающих.
Мы решили выразить свое отношение к празднику Пасхи выполнив с мамами вот такую картину. Ведь семья - солнышко, весна, тепло - это добро.
А еще мы узнали ,что считается по примете, если кулич треснул, кто либо в семье может заболеть.
Желаем ,чтобы у всех куличи удавались на славу и никто никогда не болел!
Дети исполняют куплет песни “Дорогою добра”
Дорогие дети и взрослые!
Учитель:
Мне хочется пожелать, чтобы праздник входил в ваш дом всегда добрым и желанным гостем, чтобы он сближал, укреплял, сберегал ваши родственные чувства и взаимопомощь, передавал из поколения в поколение в вашем роду уважение, любовь и сердечное отношение друг к другу.
Ну и какой же праздник без подарков?! (детям киндер-сюрпризы)
Дети дарят подарки, сделанные своими руками, гостям и присутствующим родителям.