У учителя не всегда есть достаточно времени для того, чтобы приготовить себе к уроку определенные материалы, поэтому хочу поделиться с коллегами некоторыми разработками. Может быть, они кому-нибудь помогут в работе.
Например, в учебнике для 6 класса работу с выученным диалогом на стр.130 можно закончить, предложив ученикам разыграть сценки по таким карточкам:
Красная Шапочка идет по лесу. Идет не спеша, собирая цветы. Навстречу ей волк. Девочка вежливо с ним здоровается. Волк отвечает ей вежливостью на вежливость. Расспрашивает ее, чем она занимается. Затем советует ей идти к бабушке быстрей, т.к. надо успеть прийти до темноты и указывает ей какую дорогу она должна выбрать.
Toute seule – совсем одна |
Кот в сапогах встречается со своим хозяином и спрашивает, хочет ли тот стать Маркизом Карабасом. Хозяин, конечно же хочет этого. Тогда кот объясняет, что для этого надо искупаться в реке. Хозяин не соглашается. Говорит, что слишком холодно. Но кот все же советует ему сделать это, чтобы потом жениться на самой красивой принцессе в мире. Хозяин соглашается. Faire cela – сделать это |
Красная Шапочка приходит к бабушке и стучит в дверь. Бабушка (волк) Tirer la chevilette |
В доме Золушки. Мачеха зовет Золушку. Та приходит. Мачеха ей сообщает, что она с дочерьми отправляется на бал. Золушка советует ей надеть красное платье. Мачеха соглашается и наказывает Золушке помыть пол и приготовить ужин. Еще надо помыть посуду и полить цветы… Золушка интересуется может ли она поехать на бал. Мачеха советует ей остаться дома. |
Или в 9 классе, изучив тему «Я еду в Париж» можно поработать с учащимися по карточкам:
1. Разыграйте сценку со своим товарищем:
В компании Air France по продаже билетов пассажир хочет узнать информацию о рейсах на Москву. Служащий объясняет, что на Москву есть четыре рейса в день. Первый рейс отправляется в 6ч 20 мин., а последний в 11ч. вечера. Пассажир говорит, что 6ч20м это слишком рано. Служащий предлагает ему следующий рейс в 8ч 30м. Пассажир интересуется, во сколько он прибывает в Москву и узнает, что в 10 ч 50 м. Это ему нравиться и он просит забронировать два билета на этот рейс. Но служащий, посмотрев в компьютер, сообщает, что рейс укомплектован и предлагает билеты на рейс в 11ч25м. Поскольку у пассажира нет выбора. он соглашается на эту бронь. |
2. Разыграйте сценку со своим товарищем: Вы звоните в агентство Аэрофлота, чтобы заказать заранее билеты. Вам нужно лететь в Лондон 25 числа. Вы летите вдвоем со своим другом. Хотите лететь в бизнес классе на местах для некурящих. Служащий предлагает вам рейс в 11ч утра. Вам это нравиться, но он обнаруживает, что все места на этот рейс заняты и предлагает вам рейс в 9ч.45м. Вы интересуетесь каждый ли день курсиует этот рейс. Получив положительный ответ, вы просите сделать вам эту бронь, поскольку у вас нет другого выхода. |
3. Разыграйте сценку со своим товарищем: Вы прибыли в аэропорт, чтобы отправиться в путешествие. Подходите к стойке и интересуетесь, здесь ли регистрация на ваш рейс и когда она заканчивается. Получив ответ, вы просите зарегистрировать ваш багаж и сообщаете, что у вас два чемодана и одна сумка, которую вы хотели бы взять с собой в самолет. Служащий требует предъявить ваш билет и говорит, что ваша сумка слишком велика для ручной клади. Вы соглашаетесь, предъявляете билет и просите выдать вам посадочный талон. Служащий интересуется, какое место вы предпочитаете для курящих или для некурящих и выдает вам посадочный талон. |
4. Разыграйте сценку со своим товарищем: Вы прибыли в аэропорт встречать своего французского друга. Но не можете найти самолет и начинаете думать, что в чем-то ошиблись. Тогда вы обращаетесь в справочную службу, чтобы получить информацию. Служащий интересуется, чем он вам может быть полезен. А вы спрашиваете, во время ли прибывает самолет из Парижа и вообще каждый ли день он курсирует. Служащий отвечает, что самолет курсирует каждый день, но сегодня опаздывает на 25 минут. Вы довольны и благодарите служащего. |
Для того, чтобы проконтролировать знание лексики в 8 классе по теме «Одежда» можно предложить ученикам следующие задания:
Решите кроссворд:
Ноrisontalement:
1. Chemisier de femme, large en bas.
2. Vêtement en cotton à manches courtes en forme de « T ».
3. Vêtement léger qu’on porte la nuit.
4. Manteau d’homme dans les pays d’Amérique du Sud.
5. Vêtement pour les femmes.
Verticalement:
1. Ce qu’on met chaque jour.
2. Vêtement court qui se porte sur la chemise.
3. Vêtement sans manches qui se porte sous le veston ou la veste.
Ответы:
Спишите текст, заменяя картинки словами:
С помощью кроссворда можно быстро и в непринужденной форме проконтролировать знание лексики. Кроссворд к словам на стр.114:
Ноrisontalement:
1. Avoir qch
2. Une toute petite montagne.
3. Laisser
Verticalement:
1. Connu, célèbre.
2. Etre le premier, le meilleur.
3. Avoir envie de qch.
4. Entendre.
5. Préparer un produit sur le feu pour manger.
Ответы: