Cinematography Is the Eighth Wonder of the World (Кинематограф ‒ восьмое чудо света)

Разделы: Иностранные языки


Урок английского языка в 11 классе общеобразовательной школы по теме “Кинематограф – восьмое чудо света” относится к циклу уроков под названием “What Helps You to Enjoy Yourselves?” УМК В.П. Кузовлева и др. “Английский язык” для 10-11 классов, который (УМК) продолжает и развивает систему обучения, предполагающую коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Согласно концепции развития индивидуальности в диалоге культур Пассова Е.И., “иноязычная культура как содержание иноязычного образования есть та часть культуры, которую способен дать человеку процесс иноязычного образования в познавательном (культурологическом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и обучающем (социальном) аспектах”. Урок структурирован с учетом этой концепции.

Цели:

  • познавательный аспект – знакомство с текстом “The Birth of the “Seventh Art”, содержащим дополнительную информацию об истории возникновения кинематографа;
  • развивающий аспект – развитие творческих способностей, воображения, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
  • воспитательный аспект – формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание потребности к творчеству, самостоятельности;
  • учебный аспект – контроль уровня развития речевых умений;

сопутствующие задачи – совершенствование навыков чтения с выборочным извлечением интересующей информации (reading for specific information) и совершенствование навыков аудирования с общим охватом содержания (listening for the main idea) и с целью извлечения интересующей информации (listening for specific information).

Речевой материал:

продуктивный:

лексическийan action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, lousy, moving, touching, to yawn, a criminal, suspense, etc.;

expressing likes: I’m very keen on …, I’m crazy about …, I have a particular fondness for …, etc.;

expressing dislikes: I’ve never liked …, I can’t stand …, I must say I’m not fond of …, etc.

грамматический наречия меры и степени (Adjective Modifiers): The film is absolutely magnificent.

Тип урока: комбинированный урок

Техническое обеспечение урока: интерактивная SMART-доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация в MS POWER POINT “Cinematography Is the Eighth Wonder of the World” (23 слайда), фильм братьев Люмьер “Прибытие поезда”, CD (приложение к учебному пособию [3]), CD1 (приложение к учебному пособию [4]), раздаточный материал для индивидуального контроля аудирования (таблицы), раздаточный материал для индивидуальной работы с текстом для чтения

Ожидаемые результаты:

личностные: представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; использование иностранного языка как средства общения по теме; знакомство с реалиями стран изучаемого языка;

метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.);

предметные: умение общаться, свободно высказываться по теме, быть хорошим речевым партнером в соответствии с нормами иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими).

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и плана урока
  2. Актуализация лексики по теме. Речевая разминка. Введение в тему
  3. Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания
  4. Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного
  5. Контроль домашнего задания: презентация высказываний перед классом. Развитие речевых умений
  6. Рефлексия учебной деятельности. Пояснение домашнего задания
  7. Заключительный этап

Конспект урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент.

Сообщение темы и плана урока

Приветствует учащихся, сообщает тему и план урока. (Приложение 5, Слайд 1)

There were the Seven Wonders of the World in the ancient times. Though many of the ancient World Wonders don’t exist any longer, people still remember and treasure them.

Do you know anything that can be called ‘The Eighth Wonder of the World’? (Слайд 3)

To answer this question I want you to watch the first three-minute film Arrival of the Train. The Lumière brothers demonstrated it on the 28th of December in 1895. In that film, a train came towards the camera. People ran out of the cinema, thinking it was a real train. (Слайд 4 – просмотр фильма)

During the lesson we’ll work according to the plan trying to do the following tasks (Слайд 5):

to revise the words

to listen to and to understand the texts about different genres of films and about Melissa’s impressions after having watched the film Titanic

to read the text and be ready to answer the questions

to speak about the history of American, Australian and Russian cinematography

Аудирование речи учителя, просмотр фильма братьев Люмьер “Прибытие поезда”, формулирование ответа на поставленный вопрос – обозначение темы урока
Актуализация лексики по теме “Жанры фильмов”.

Речевая разминка. Введение в тему

Инициирует выполнение теста по заданной теме в парах и малых группах.

MATCH THE GENRES WITH THEIR DESCRIPTIONS (Слайды 6 – 9)

Организует работу в парах с целью обмена оценочной информацией о любимых фильмах, актерах.

DISCUSS IN PAIRS:

  • Do you often go to the cinema?
  • Do you like watching video films?
  • What are your favourite films?
  • Who are your favourite actors/actresses?
  • What was the last film you watched? How did you like it? (Слайд 11)
Выполняют тест и осуществляют проверку в режиме самоконтроля (Слайд 10) (Приложение 1).

Работают в парах, обмениваясь оценочной информацией о любимых фильмах, актерах

Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания Учитель готовит учащихся к аудированию, организует собственно аудирование и контроль (раздаточный материал для индивидуальной работы).

LISTENING COMPREHENSION

1. Listen to the recording and match the genres of films with the opinions about them. You will hear the recording twice.

2. Listen to Melissa’s impressions after having watched the film Titanic. Fill in the table trying to define whether the statement is true, false or there was no information of the kind in the dialogue. You will hear the recording twice. (Слайд 12)

Прослушивают тексты для аудирования (Приложение 2), заполняют таблицы по контролю (Приложение 3)
Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного Учитель раздает учащимся тексты для чтения с целью поиска ответов на вопросы.

READING COMPREHENSION

  1. In 1895 the French Lumière brothers showed their first films in public. Were they different from modern films?
  2. Where were the early films shown?
  3. Why did the intellectual classes ignore the cinema?
  4. Why did The Great Train Robbery become a sensational hit?
  5. When was the first special effect created?
  6. When did the first studio open in Hollywood?
  7. Why did film-makers like Hollywood?
  8. When did the era of the talking film begin?
  9. Do you think that cinematography can be called ‘The Eighth Wonder of the World’? Why? (Слайды 13, 14)
Индивидуальная работа: читают текст “The Birth of the “Seventh Art” (Приложение 4), отвечают на вопросы
Контроль домашнего задания: презентация высказываний перед классом. Развитие речевых умений Осуществляет проверку индивидуального домашнего задания. Оценивает, комментирует оценки.

SPEAKING

Hollywood is really the world cinema empire. What can you tell about its history? (Слайды 15 – 17)

Russian cinematography also has a long history. What do you know about it? (Слайды 18, 19)

The achievements of Australian cinematography are also of interest. Can you make a short review of them? (Слайды 20, 21)

Выступают перед классом с подготовленными монологическими высказываниями по темам: “Hollywood”, “Russian Cinematography”, “The Achievements of Australian Cinematography”.

Используют иллюстрации слайдов 15–21

Рефлексия учебной деятельности.

Пояснение домашнего задания

Предлагает проанализировать и обобщить изученный материал, высказать свое мнение по теме урока, используя начало:

To sum it up I can say that cinematography … (Слайд 22)

Поясняет домашнее задание.

Task for homework (Слайд 2):

Student’s Book: Ex. 2 pp. 202 – 203 (parts 1) and 2) in written form)

Отвечают на вопросы учителя по содержанию урока, высказывают свое мнение о кинематографе, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы
Заключительный этап Благодарит учащихся за работу, выставляет оценки в дневники (Слайд 23). Слушают учителя, прощаются с учителем.

Список литературы:

  1. Кузовлев В.П. и др. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011. – 351 с.
  2. Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 – 11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
  3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. – Pearson Education Limited, 2008. – 224 с.
  4. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. Workbook. – Pearson Education Limited, 2008. – 112 с.
  5. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. – М.: Глосса, 2000. – 206 с.
  6. http://fcior.edu.ru/ – хранилище электронных образовательных ресурсов
  7. http://www.it-n.ru/ – сеть творческих учителей
  8. http://ru.wikipedia.org/
  9. http://www.google.ru/