Урок математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель урока Сформировать представления о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, познакомить с записью умножения.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут выведены в ходе уроке. Смысл умножения, знак умножения.
Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока. Будут знать: что такое умножение.

На основе знаний будут уметь:

- заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

- заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Личностные: совместно определять правила поведения при совместной работе.

Познавательные: добывать новые знания в ходе исследования; перерабатывать информацию, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; правильно выражать свои мысли в речи.

Организация урока

Формы работы. Групповая, работа в парах, фронтальная.
Применение оборудования и инструментария. Карточки для групповой работы.
Деятельность учителя Деятельность учеников Исследовательские умения и навыки
1. Организация класса    
2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания – 2401.

- Расскажите всё, что знаете о числе.

Какое число получится, если к числу, обозначающему порядковый номер дня, прибавить число, обозначающее номер месяца?

- Что общего между числами?

- Что обозначает цифра 2 в записи чисел?

- В чём различие?

25 31 37 … … …

- Установите закономерность, продолжите на три числа.

- Какое самое большое?

- Какое самое маленькое?

- На сколько надо увеличить большое число, чтобы получить наибольшее круглое двузначное число?

- Что общего между этими числами?

- Посчитайте пятёрками.

- Что интересного в выражениях?

25м + 25м + 25м +25м

100см + 100см + 100см + 100см

37кг + 37кг + 37кг + 37кг

43дм + 43дм + 43дм + 43дм

- Найдите лишнее.

- А в задачах вы встречали суммы равных слагаемых?

- Когда такие выражения появляются?

- Попробуйте решить несколько таких задач.

Запись числа 2401.

Четырёхзначное, нечётное, некруглое, соседи числа, количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, сумма разрядных слагаемых.

 

 

25

 

 

Нечётные, некруглые.

 

 

 

 

Устанавливают закономерность, продолжают ряд чисел (43, 49, 55)

55

 

25

 

45

 

 

Кратны 5.

Считают пятёрками.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ.

 

 

 

 

 

Установление последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предсказание.

3. Постановка проблемы.

Вызвать к доске учеников, сидящих на втором ряду.

- Сосчитайте число детей, стоящих у доски.

- Как можно считать?

- Как записать решение?

- В нашем классе 27 учеников. К празднику родители решили купить вам книги по цене 89 руб. Сколько денег им понадобиться?

- Как записать решение?

- Как же нам быть?

- Кто сможет сформулировать цель нашего урока?

 

 

 

 

По порядку, парами, пятёрками.

 

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1; 2+2+2+2+2; 5+5+5+5+5.

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Преобразование.

 

 

 

 

Выдвижение гипотез.

Формулировка проблемы.

 

 

4. Открытие нового знания.

- Ребята, придумайте свои варианты способа записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых.

- Числа 27 и 89 – это …? (Множители)

- А вся запись - … (Произведение)

- Какова же тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

(Работа в группах):

- Сосчитайте количество точек, группируя их по 5.

- Как удобнее сосчитать число маленьких клеточек?

- В школе за одной партой сидят два ученика. Сколько учеников сидят за 50 партами?

Итоги работы групп.

 

 

Учащиеся предлагают разные варианты.

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

Дети работают в группах, выполняют записи к заданиям.

 

 

Придумывание нового.

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез.

 

 

 

Вести диалог, решать проблемы в малых группах.

5. Закрепление.

(Работа парами с последующей проверкой)

- Давайте будем стремиться достичь цели нашего урока. Для этого выполним задания в учебнике на стр. 65 №3-5, стр. 66 № 6.

Дети работают парами, сверяемся с ответами. Вести диалог, решать проблемы в малых группах.
6. Итог урока.

- Что намечали? Какую цель ставили?

Ответы детей.  
7. Домашнее задание: придумать 3 задачи, чтобы они решались умножением. Оформить на отдельном листочке.    

Организация урока в редакции автора. Приложение