Цель: развитие интереса школьников к литературе
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
КВН – это праздник особый, Он сегодня проверить поможет, Вы за лето про книги забыли Или помните всё же? Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале Грусть с тоской не нашли себе места, |
Чтоб улыбки на лицах сияли, Было весело и интересно. Чем сраженье закончится наше, Никому здесь пока не известно. Кто сильнейший – лишь время покажет, Пусть борьба будет славной и честной! |
Ведущий: Мы начинаем КВН. Сегодня за победу будут сражаться команды:
(Обращение к командам):
В клуб пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость.,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Перед вами готовы немедленно вступить в
схватку участники сегодняшней встречи. Команды
находятся в прекрасной форме и готовы к любым
неожиданностям.
Представление жюри: …
I конкурс. Разминка. «В тридевятом царстве, в пушкинском государстве…»
Вопросы задаются каждой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл. В случае затруднения с ответом ход переходит к следующей команде.
1. К кому обращался за помощью королевич Елисей,
чтобы отыскать молодую царевну? (Солнце, Месяц,
Ветер)
2. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в
царство Салтана? (Комар, муха, шмель)
3. Какие чудеса были на острове у князя Гвидон? (Белка-чудесница,
33 богатыря, Царевна-Лебедь)
4. Какими словами обращалась царица к волшебному
зеркальцу? («Свет мой, зеркальце, скажи,/Да всю
правду доложи»)
5. Сколько лет рыбачил старик у самого синего
моря? (Тридцать лет и три года)
6. Какую песню пела белочка-чудесница? («Во саду
ли, в огороде…»)
7. Кем хотела быть старуха? (Столбовой
дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою)
8. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого
петушка? («Волю первую твою / Я исполню, как
мою»)
9. Как называлось жилище старика и старухи? (Землянка)
10. Из чего были сделаны орешки и их ядра,
которые грызла белочка? (А орешки не простые,
/Всё скорлупки золотые, /Ядра – чистый изумруд.)
11. Как назывался остров, мимо которого проплывали
корабли в царство Салтана? (Буян)
12. Что случилось с попом после первого щелка? (Прыгнул
поп до потолка)
Дополнительные вопросы:
1. Где жили черти из сказки «О попе и его
работнике Балде»? (В море)
2. В кого превратился злой Чародей, чтобы погубить
Царевну-Лебедь? (В коршуна)
3. Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? («Подари
ты мне девицу, /Шамаханскую царицу»)
4. Как Пушкин начинает «Сказку о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном /Пряли поздно вечерком»)
5. Произнесите слова, которыми заканчивается
«Сказка о золотом Петушке»? («Сказка – ложь, да
в ней намёк – Добрым молодцам урок!»)
6. Что стало причиной смерти молодой царевны,
невесты Елисея? (Отравленное яблоко)
Подведение итогов.
2 конкурс. Лирика. Бессмертные строки А.С. Пушкина.
Отгадать по нескольким строчкам стихотворение А.С.Пушкина: 1) название стихотворения; 2) пропущенное слово (заключено в скобки)
(Отрывки стихотворений с пропущенными словами высвечиваются на слайде или предлагаются командам в распечатанном виде)
1. И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый, Печальным (снегом) занесённый Твой колокольчик огласил. («И.И.Пущину») |
2. Что-то слышится (родное) В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска. («Зимняя дорога») |
3. Молю (святое) провиденье: Да голос мой души твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! («И.И.Пущину») |
4. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты (ждёшь) меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах… («Няне») |
5. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, (Леса), недавно столь густые, И берег, милый для меня. («Зимнее утро») |
6. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдалённый (путь); Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. («Няне») |
3 конкурс. Выразительное чтение стихотворения (отрывка) с сурдопереводом
(Задание раздаётся заранее, названия стихотворений разыгрываются с помощью жребия)
1) «Узник»
2) « Я помню чудное мгновенье»
3) «Буря»
4) «Няне»
5) «Русалка»
6) «Зимняя дорога»
4 конкурс. «Дубровский». Видеоконкурс
Командам предлагаются отрывки из кинофильма «Дубровский», которые неожиданно прерываются с вопросом «Что случится дальше?». Команды дают ответ. Правильность ответа подтверждается просмотром видеофрагмента.
1 эпизод – «На псарне» 4 эпизод – «Подготовка к пожару»
2 эпизод – «Суд» 5 эпизод – «Сцена с медведем»
3 эпизод – «Письмо» 6 эпизод – « Нападение на карету»
5 конкурс. Конкурс капитанов
1) Восстановите последовательность эпизодов в романе. Проставьте цифры 1-12
Возвращение В. Дубровского в Кистенёвку | |
Первое свидание Маши и Дубровского | |
Пожар | |
Саша прячет кольцо в дупле | |
Суд | |
Дубровский останавливает карету князя в лесу | |
Письмо Маши князю Верейскому | |
Похороны Андрея Гавриловича | |
Ссора Дубровского и Троекурова | |
Троекуровы в гостях у Верейского |
2) Во что мог быть одет и обут Владимир Дубровский? (из предложенных вариантов отобрать верные)
мундир; лапти; сапоги; картуз; куртка; цилиндр; сюртук; брюки; порты; тулуп; перчатки; галстук; жилет; шуба.
3) Чего не умел делать Дубровский?
– стрелять из пистолета
– фехтовать
– готовить еду
– танцевать
– говорить по-французски
– сидеть в седле
– вышивать
– писать
– косить траву
– стирать бельё
Подведение итогов.
6 конкурс. Домашнее задание. «Дубровский» на современный лад»
Командам предлагается инсценировать эпизод « Признание в любви» в современном стиле:
– на дискотеке – на уроке – не футбольном матче |
– в бассейне – в тренажерном зале – в кино |
Ведущий:
Зря волновались мы вначале,
Команды ведь не подкачали.
Они старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.
Подведение итогов КВН-а.