Цель: формирование лексико-грамматических навыков по теме: Дом. Обороты there is/there are
Задачи: активизировать лексический материал в серии упражнений; научить учащихся образовывать предложения разных типов (утвердительные, отрицательные, общие вопросы) с оборотами there is/ there are; практиковать в умении аудирования и чтения с извлечением необходимой информации (поисковое).
Основная применяемая технология: игровая.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей, задач урока
Выполняя задания урока, учащиеся собирают пазл (за каждое правильно выполненное задание получают часть картинки) «камин».
Фонетические упражнения
1) Интерактивный диск Unit 2, Lesson 1, Ex.1
Произнесение за диктором слов, обозначающих название комнат и частей дома.
2) Игра «Лесенка»
Учащиеся читают фонетически правильно расширяющиеся синтагмы. Сначала медленно, затем ускоряя темп. I – за учителем; II – в парах; III – индивидуально вслух (кто быстрее и без ошибок).
is |
are |
Лексические упражнения
1) Игра «Составь из букв слова»
w,w,d,i,n,o |
t,a,o,m,o,b,h,r |
u,s,e,h,o |
2) Игра на внимание «Столбики слов»
Посмотрите на эти столбики слов и назовите те, которые встречаются во всех трех столбиках, в двух столбиках, есть только в одном из столбиков.
door |
wall |
hall |
Во всех трех столбиках: wall, window
В двух столбиках: hall, kitchen, door
Только в одном столбике: pantry, toilet, bathroom
3) Взаимоопрос в парах.
Учащиеся проверяют у своего соседа по парте знание слов по теме: Дом. Квартира. I вариант говорит слово по-английски, II вариант переводит на русский. По команде меняются ролями.
4) Игра «Горячий стул»
Один из учащихся класса садится на стул перед доской. Учащиеся по цепочке проверяют у него знание слов по теме. Класс говорит слова по-русски, играющий переводит на английский язык. Если, сидящий на стуле ошибается, стул «нагревается». Как долго игрок сможет продержаться?
Физ. пауза
Учащиеся выполняют упражнения под рифмовку.
Грамматические упражнения
1) правило
Вспоминают правило об употреблении оборотов there is/ there are в единственном и множественном числе, образовании единственного и множественного числа у имен существительных (используются рисунки худенькой и толстенной гусениц), порядке слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях с оборотами there is/ there are (используется рисунок паровоза с вагонами).
2) Игра “BrokenSentences”
У учащихся карточки с разрезанными утвердительными, отрицательными, вопросительными предложениями с оборотами there is/ there are.
Примерный набор ученика:
there |
a bedroom |
is |
? |
in my flat |
not |
bedrooms |
are |
Учащиеся каждый из своего набора карточек составляет +,– ,? в единственном числе, +,– ,? во множественном числе. Учитель или ученик-консультант ходит по рядам проверяет получившиеся предложения, исправляет ошибки.
3) Самостоятельная работа.
I вариант №1. Употреби нужный глагол Is?Are? 1. There … a kitchen in my house. 2. There … windows in my flat. 3. There … a bedroom in my house. №2. Добавь недостающие элементы, поставив им.сущ. в ед. или мн.число в зависимости от оборота. 1. There is …(toilet)… in my flat. 2. There are two …(room)… in my house. 3. There is …(living room) in my flat. №3. Составь из слов предложения с оборотами и переведи их. 1. in my flat, there is, a pantry 2. walls, in my house, there are 3. there, lamps, in, room, are, my |
II вариант №1. Употреби нужный глагол Is?Are? 1. There … a hall in my house. 2. There … doors in my flat. 3. There … a bathroom in my house. №2. Добавь недостающие элементы, поставив им.сущ. в ед. или мн.число в зависимости от оборота. 1. There is …(pantry)… in my flat. 2. There are two …(bedroom)… in my house. 3. There is …(kitchen) in my flat. №3. Составь из слов предложения с оборотами и переведи их. 1. there is, in my flat, a pantry 2. in my house, there are, walls 3. are, in, my, there, room, lamps |
Взаимопроверка по ключам.
Зарядка для глаз
Аудирование
Слушание диалога Интерактивный диск Unit 2, Lesson 1, Ex.4
share the room, room of my own
Jim –
Andrew –
1. У кого своя комната?
2. Кто делит комнату? С кем?
Чтение
1) Составь из фраз диалог РТ №5 с.13
2) Игра «Обмен текстами»
Шесть учащихся на одной колонке получают шесть разных текстов. 1-я парта – тексты №1 и №2, 2-я парта – тексты №3 и №4, 3-я парта – тексты №5 и №6.
По команде учителя, каждый ученик читают свой текст, заполняет таблицу информацией из текста, затем меняется текстом с соседом по парте. Снова читает, заполняет таблицу и передает свой текст сидящим сзади. Так продолжается до тех пор, пока учащиеся в процессе обмена не прочитают все тексты.
Hi! I am Vera. I live in a flat. I have got a room of my own. It is small, but I like it. |
Hi! My name is Nikita. I live in a house. We have got a living room and two bedrooms. I haven’t got a room of my own, I share a room with my grandmother. |
Hi! I am Ben. I live in a flat. I haven’t got a room of my own. I share a room with my brother. The room is large. |
Hi! My name is Helen. There are four rooms in my flat. I have got my own room. It is large and nice. |
Hi! My name is John. I live in a big house. There are three bedrooms, two living rooms, a kitchen, a bathroom and a toilet. I doesn’t share the room. I have got a room of my own. |
Hi! I am Sveta. I live in a small flat. There are two rooms in my flat. I share the room with my sister. |
Name |
Doesn’t share the room |
Share the room with |
|
Vera |
|
|
|
Nikita |
|
|
|
Ben |
|
|
|
Helen |
|
|
|
John |
|
|
|
Sveta |
|
|
|
Английский дом. Камин.
Выполнив все задания, учащиеся получили 9 частей для складывания пазла. Собрав картинку, учащиеся видят камин. Учитель рассказывает о роли камина в английском доме, как устроен английский дом, какие пословицы о домашнем очаге есть у англичан.
Подведение итогов урока
В течение урока учащиеся заполняли Лист самооценки (ставили себе оценку по пятибалльной системе за каждое задание урока), анализируя его, делаются выводы о том, чему научились, что получилось и над чем надо работать, какие задания вызвали затруднения, что было интересным и полезным на уроке. Выставляются оценки за урок.
Лист самооценки 1) Я сумел правильно, без ошибок прочитать лесенку
2) Я знаю слова, обозначающие названия комнат
3) Я умею составлять предложения разных типов (+,– ,?) с оборотами there is/there are
4) Как я справился с самостоятельной работой: №1
№2
№3
5) У меня получилось составить из фраз диалог
6) Я прочитал все тексты и сумел заполнить таблицу
ИТОГО: 35-34б. – «5» 33-30б. – «4» 29-25б. – «3» |
Литература:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
- Интерактивный диск к учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием для 4 класса.
- Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2006.
- http://images.yandex.ru (рисунок камина)