Интерактивный обмен культурологическими и национальными аспектами американских и российских школьников

Разделы: Иностранные языки


Аннотация.

Данный проект направлен на совершенствование процесса обучения в малокомплектной школе, школе с этнокультурным компонентом, школе-интернате и для общеобразовательных школ, находящихся вдали от больших городов. С помощью интерактивных технологий школьникам предлагается совершить культурологический и исторический обмен знаниями двух стран. В данном проекте предлагается сотрудничество русских школьников с американскими, изучающих русский язык. Но могут быть рассмотрены и другие варианты на основе этого проекта.

В ходе реализации проекта происходит обмен знаниями о своей стране в целом, её традициях, истории, важных событиях, великих людях и их деятельности при помощи современных информационно-коммуникационных технологий, а также возможен вариант посещения одной из представленных стран. В данной работе затрагивается такой важный культурологический аспект как литература, а в процессе реализации проекта обучающиеся будут иметь возможность инсценировать известные работы русских и американских авторов.

Большая роль отводится практической деятельности, где ребята смогут научить друг друга готовить блюда американской и русской кухни, они познакомятся с национальными ремеслами, и будут иметь возможность пообщаться с местными жителями.

Данный проект будет интересен участникам обеих стран, т.к. он реализует две основные цели:

  1. Обмен знаниями о своей стране, её традициях, быте, народе.
  2. Практика языкового общения (английский, русский).

О школе.

Наша школа находится в небольшом городке (население не более 30 тысяч) в северной части Росси. Губкинский является самым молодым городом в регионе, ему всего 26 лет. Основные отрасли местной индустрии - добыча газа и нефти. Наш регион богат полезными ископаемыми, имеет богатый растительный и животный мир.

Климат в нашей области очень суров. Зимой столбик термометра опускается до 30-40 градусов по Цельсию, поэтому наши школьники иногда пропускают занятия в школе, им приходится учиться дома. Лето в наших краях сырое и дождливое, оно длится всего два месяца. Но и за этот короткий срок у нас успевают созреть огромное количество грибов и ягод, таких как морошка, клюква и брусника, которые мы собираем осенью.

Совсем недалеко от нас находятся поселения коренных народов – ненцев. Желающие всегда могут посетить их и приобщиться к культуре. Несмотря на то, что они живут в лесу и их дома-чумы не оснащены удобствами, у этого народа очень богатое историческое и культурное наследие. Основным родом деятельности является рыболовство и оленеводство.

Наша школа немногочисленная, в ней учится всего 550 обучающихся, которые развиваются в разных направлениях:

  • школьники показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах, поэтому большая часть выпускников продолжают обучение в ведущих ВУЗах России;
  • наши ребята изучают английский язык со второго класса, в старших классах у них появляется возможность изучать второй иностранный язык – французский;
  • обучающиеся ведут здоровый образ жизни. Они увлекаются спортом - занимаются плаванием, играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис;
  • на базе нашей школы работает театральный клуб. Некоторые из представлений носят благотворительный характер. Деньги, вырученные от продажи билетов, идут на лечение больных детей;
  • дети принимают активное участие в международных интеллектуальных конкурсах, представляют проекты на разные темы;
  • местные предприятия всегда готовы к сотрудничеству со школой: приглашают учащихся на экскурсии на производство, что помогает будущим выпускникам в выборе своей профессии.

Благодаря интерактивным технологиям даже наша школа, которая находится на отдаленной территории имеет возможность получать информацию, общаться со сверстниками, живущими по ту строну океана. С помощью данного проекта мы надеемся на совместную деятельность, позволяющую больше узнать о стране, традициях и истории.

Идея проекта.

Обмен знаниями о стране, традициях, национальном достоянии, укладе жизни народа и современных достижениях при помощи интерактивных технологий.

Цели:

  1. Обмен знаниями о стране, традициях, людях.
  2. Практика общения на английском и русском языках.

Основные направления:

  • традиции и обычаи: религиозные праздники, национальная кухня;
  • история: происхождение страны, важные исторические события, великие люди, история языка;
  • культура: литература, искусство, национальные ремесла;
  • национальный компонент: особенности климата, природа, местное население.

Практическая деятельность:

  1. Он-лайн гости. Совместное празднование Масленицы, Пасхи, Рождества с использованием народных костюмов. Мы пригласим гостей посмотреть, как отмечают национальные праздники в нашей стране. Нашим партнерам представится возможность узнать некоторые национальные особенности, услышать песни и даже поиграть в исконно русские игры.
  2. Он-кухня. Участники проекта поделятся рецептами своих любимых национальных блюд и приготовят их он-лайн. У нас есть все необходимое оборудование для трансляции процесса приготовления, поэтому американские ребята смогут успешно претворить в жизнь наши кулинарные идеи.
  3. Фото видео репортажи. Мы планируем посетить поселения местных жителей, чтобы подготовить репортаж о быте народа, о праздновании Дня оленевода, оформить коллажи о растительном и животном мире севера. Участники проекта из России снимут все события на видео и продемонстрируют материал при помощи интерактивных технологий. Участники обеих стран смогут поделиться своими впечатлениями и эмоциями по относительно увиденного.
  4. Обучение традиционным ремеслам. В нашей школе есть мастерские для мальчиков и кабинет рукоделия для девочек, где российские школьники, с помощью учителей технологии, покажут американским друзьям, как вышивать, плести, вырезать по дереву.
  5. Знакомство с природными ископаемыми территории. Нефтегазодобывающие компании всегда готовы организовать экскурсии на месторождения и в цехи обработки нефти и газа. Американские школьники смогут задать вопросы профессиональным экспертам.
  6. Инсценировка народных сказок, перевод классических литературных произведений, знакомство с народными танцами и песнями. Наш школьный театральный клуб покажет некоторые народные сказки. Мы организуем конкурсы переводов между школьниками обеих стран, в ходе которых мы сможем перевести стихи и прозу американских и русских авторов. Наши школьники принимают участие в различных творческих коллективах, они смогут научить своих новых друзей некоторым элементам народных танцев и песен.

Обратная связь.

Нам хотелось бы, чтобы наши американские друзья представили нашему вниманию проекты по истории, культуре и традициям своей страны.

С нашей стороны мы готовы реализовать все виды описанной выше деятельности.

Приложение