Цель занятия – подготовить учащихся к составлению монологического высказывания по теме “ Весна”
Задачи урока:
- образовательные – активизировать лексические единицы и речевые обороты в устной речи, формирование орфографических навыков на письме, совершенствование навыков говорения, обучение монологическому высказыванию;
- развивающие – развитие коммуникативной компетенции обучающихся на французском языке, внимания, умения рефлексировать, а также развитие учебной мотивации;
- воспитательные – обеспечить позитивный рабочий настрой и благоприятную атмосферу общения, воспитание личной ответственности обучающихся перед другими, способности к сотрудничеству и умению общаться в группах, формирование умения самооценки работы.
Урок проводится с использованием активных методов обучения, стимулирующих познавательную деятельность обучающихся и позволяющих укреплять мотивацию к обучению и развивать наилучшие стороны ученика. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Активные методы обучения можно классифицировать следующим образом:
АМ начала образовательного мероприятия.
Такие методы эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений.
Такие методы позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения;
АМ презентации учебного материала.
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.;
АМ организации самостоятельной работы над темой.
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал;
АМ релаксации.
Если чувствуется, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы, необходимо сделать паузу, вспомнить о восстанавливающей силе релаксации.
АМ подведения итогов урока.
Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
В ходе представленного вашему вниманию урока на разных его этапах используются следующие методы: “Поздоровайся с помощью пальцев рук”, “Автобусная остановка”, “Звезда эмоций (сбывшихся ожиданий)”.
Описание метода “Автобусная остановка”.
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. В течение фиксированного времени в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и дополняют их. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще время на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. Каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
Описание метода “Звезда эмоций”.
Материал: лист большого формата, фломастеры или самоклеющиеся маркеры;
по возможности размноженные листы для всех участников, оформленные так же, как
общий лист.
Проведение: шкалы для оценок деятельности чертятся в виде звезды на листе. Возле
каждого луча записывается, что оценивается. На шкалах располагаются цифры от
центра, например, от 1 (совершенно неудовлетворительно) до 5 (весьма отлично),
или возможна другая система оценки. Оценка производится путем наклеивания или
нанесения фломастером значков вдоль шкал.
Более подробно с разнообразными активными методами обучения можно познакомиться на сайте Федерального портала российского образования (http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11), на портале “Мой университет” (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/), на сайтах http://edu-reforma.ru/index/0-44
До урока расставляются столы для работы в трех группах. В начале урока обучающиеся садятся по своему выбору.
Этапы урока, методы, средства, приемы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Используемые ресурсы | |
Речь учителя, действия | Перевод фраз | |||
1. Организационный момент – 1 мин. | Levez-vous! Bonjour, chers amis! Je suis trés ravie de vous voir. Vous êtes de bonne humeur? Qui est absent? Pourquoi? |
Встаньте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас видеть. В хорошем ли вы настроении? Кто отсутствует? Почему? |
Встают, приветствуют, отвечают на вопросы | |
2. Приветствие друг друга и деление на группы – 3 мин. (Метод “Поздоровайся с помощью пальцев рук”) |
Pour commencer notre соurs
je vous propose de vous saluer. Pour faire ça venez au tableau! Comptez-vous par un, deux, trois. Ceux qui sont numéro 1, mettez vos mains sur le nez! (comme ça)! Ceux qui sont numéro 2, mettez vos mains sur les oreilles! (comme ça)! Ceux qui sont numéro 3, mettez vos mains sur la tête! (comme ça)! A l’ aide de vos mains saluez– vous ! (comme ça) Prenez les places s.v.p. (numéro 1 à cette table; numéro 2 à cette table; numéro3 à cette table) |
Чтобы начать наш урок, я вам предлагаю приветствовать
друга. Для этого выйдите к доске! Рассчитайтесь на 1, 2, 3. Номера 1, расположите ваши руки на носу (показать движение: развести пальцы рук, большой палец правой руки на нос, большой палец левой руки упирается в правую ладонь). Номера 2 – на уши (показать: большие пальцы к ушам). Номера 3 – на голову (показать движение: руки скрестить как оленьи рога).С помощью рук поприветствуйте друг друга (коснуться пальцев соседа, говоря слова приветствия). Займите места (номера 1 за 1-й стол; |
Выходят к доске Рассчитываются на 1-2-3. Повторяют действия за учителем. Приветствуют друг друга, произнося приветствие вслух Занимают места за столами. |
|
3. Постановка целей и задач урока – 3 мин. | En quelle saison sommes-nous? Est-ce que vous aimez le
printemps? Pourquoi? Autrefois, en France chaque année commençait le 1-er avril, pas le 1-er janvier. Pourquoi? Eh, bien, le thème de notre leçon est “Le printemps c’ est le réveil de la nature”. Aujourd’ hui nous finissons ce thème. Nous devons préparer le récit sur le printemps. De quoi nous allons parler? Proposez le plan du récit. |
Какое время года сейчас? Любите ли вы весну? Почему? Раньше во Франции год начинался 1-го апреля, а не 1-го января. Почему? Итак, тема нашего урока “Весна– пробуждение природы” Сегодня мы завершаем эту тему. Мы должны будем приготовить рассказ о весне. О чем мы будем говорить? Предложите план рассказа. |
Отвечают на вопросы Предлагают, о чем можно говорить. Предлагают пункты плана рассказа о располагают пункты плана в логическом порядке |
На доске тема урока Напечатанные названия пунктов плана на отдельных листах, магниты или скотч для крепления на доске |
4. Повторение лексических единиц,
правописания слов по теме – 7 мин. (Метод “Автобусная остановка”.) |
Aujourd’hui nous jouons ! Imaginez–
vous que vous êtes les passagers des 3
autobus. Votre itinéraire s’ appelle “Le printemps”. Vous commencez votre voyage sur les arêts différents. Il y a trois arrêts d’ autobus: “Les saisons de l’annéе”; “Le réveil de la nature”; “Le mois de mai”.Le premier autobus commence son voyaуge sur l’ arrêt “Les saisons de l’annéе”, le deuxième– sur l’ arrêt “Le réveil de la nature”, le troisième – sur l’ arrêt “Le mois de mai”. Sur chaque arrêt vous allez faire les devoirs différents. Sur le premier arrêt vous allez travailler sur le lexique et sur l’ orthographe. Vous voyez le devoir sur la feuille de papier (dans la première colonne). Le devoir 1 1) Remplissez les troux, prononcez bien ces mots. 2) Composez les phrases avec ces mots. Corrigeons ce que vous avez écrit. Est-ce qu’ il y a des fautes? Lisez les mots! Proposez vos phrases! le signal de changer des tables-les arrêts Votre voyage continue.Vous devez changer des places avec l’ autre groupe. |
Сегодня поиграем Представьте, что вы – пассажиры трех автобусов (по количеству групп).Ваш маршрут называется “Весна”. Вы начинаете свой путь с разных остановок. Будет три остановки: “Времена года”, “Пробуждение природы”, “Месяц май”. Первый автобус начинает свой путь по кругу на остановке “Времена года”, второй – на остановке “ Пробуждение природы”, третий – на остановке “Месяц май”. На каждой остановке вы будете выполнять разные задания. На первой остановке вы будете работать над лексикой и правописанием слов. Вы видите задание на ватмане (в первой колонке): Задание 1. 1) Заполните пропуски, произнесите слова. 2) Составьте фразы с этими словами. |
Слушают объяснения Вставляют пропущенные в словах буквы, составляют фразы (работа в группах) Читают по очереди слова, произносят предложения Другие группы следят, нет ли ошибок в правописании. Переходят к другому столу |
Таблички с названиями остановок
расставляются на каждом столе На каждом столе ватманы с названиями пунктов плана и заданиями. На ватмане в первом столбце задание на подстановку букв. Клаксон (или колокольчик) для подачи сигнала о смене остановки. |
Проверим, что вы написали.
Есть ли ошибки? Прочитайте слова. Предложите ваши фразы Сигнал о смене остановок (по кругу) Ваше путешествие продолжается. Вы должны поменяться местами с другой группой. |
||||
5. Работа по составлению мини– монолога – 12 мин. | Sur l’ arrêt où vous êtes
vous devez faire le devoir 2. Le devoir 2 Choisissez les questions conсernant le sujet (pour chaque arrêt). Disposez les questions en ordre logique. Сollez-les (dans la colonne 2) Regardons, ce que vous avez. Lisez autour des rôles. Dites si les autres sont d’accord. le signal de changer des tables-les arrêts Changez des places. Mantenant le 3-е arrêt. Le dernier devoir. Le devoir 3: Trouvez les réponses à chaque question de la 2-e colonne sur les images. Collez ces images près de chaque question. Expliquez ce qu’ il y a sur chaque image. le signal de changer des tables-les arrêts |
На остановке, где вы оказались, вы должны сделать
задание № 2 Выберите вопросы, касающиеся темы (для каждой остановки). Расположите вопросы в логическом порядке. Приклейте их. (во второй колонке). Посмотрим, что у вас получилось. Прочитайте по очереди. Все ли согласны Сигнал о смене остановок. Вы оказались на третьей остановке. Вы получаете последнее задание. Задние 3: Найдите ответы на каждый вопрос из колонки 2 на картинках. Приклейте соответствующую картинку возле каждого вопроса. Объясните, что изображено на каждой картинке. Сигнал о смене остановок. |
Выбирают только те вопросы, которые относятся к сюжету,
в зависимости от названия остановки, приклеивают их на ватман, во 2-ю
колонку, в логическом порядке. Читают вопросы Другие группы следят за правильностью выбора. Переходят к другому столу Выбирают изображения, которые являются ответом, приклеивают Переходят к другому столу |
Одинаковые вопросы для каждой группы (19) напечатаны и
разрезаны. На каждом столе клей. Клаксон (или колокольчик) Одинаковые для каждой группы наборы из 19 разрезанных картинок и схем. Клаксон (или колокольчик) |
6. Физкультурная минутка – 2 мин. | Je pense, vous êtes déjà
fatigués, je vous propose de faire une petite pose. C’ est … qui
va donner les orders de faire de la gymnastique. .., viens au tableau! Commence à donner les orders! Merci, prenez vos places. |
Я думаю, вы уже устали, я вам предлагаю небольшую
паузу. … (имя обучающегося) проведет для нас упражнения. …, иди к доске! Начинай командовать.! Спасибо, займите места |
Выполняют движения по команде ведущего:
Приложение 3 (команды были выучены ранее)
Занимают места |
|
7. Презентация микромонологов в группах – 7мин. | Vous avez fini votre
voyage. Vous êtes de nouveau sur le premier arrêt d’où vous aviez
commencé votre voyage. Maintenant vous devez préparez le récit à l’ aide des questions et les images) |
Вы закончили ваше путешествие. Сейчас вы снова на
остановке, откуда начинали свой путь Сейчас вы представите рассказ с помощью вопросов и ответов, наклеенных на ватманы |
Делают мини-сообщения по теме | Опора на схемы, которые получились в результате работы |
8. Рефлексия – 4 мин. (Метод “Звезда сбывшихся
ожиданий”.) |
Merci beaucoup pour votre
présentation. Je voudrais vous poser la question: Est-ce que
nous avons realisé notre plan? Dites si vous êtes contents de votre travail. Pour répondre à cette question réfléchisez un peu. Regardez .C’ est l’ étoile de nos emotions. Il faut dessiner les petites étoiles sur chaque rayon. Le premier rayon: Aujourd’ hu j’ ai travaillé… (mal, comme ci comme ça, bien, très bien, avec intérêt). Le 2-e rayon: J’ aime surtout …(l’atmosphère, la forme du travail, le travail actif, le travail en groups, les résultats de la leçon). Le 3-e rayon: Je dois travailler encore sur… (la phonétique, la grammaire, le lexique, l’ orthographe, le récit). Le 4-e rayon: Je n’ aime pas…(l’atmosphère, la forme du travail, le travail actif, le travail en groups, les résultats de la leçon etc.). Le 5-me rayon: Je me sens …(fatigué, super, comme ci comme ça, à merveille, bien). Le 6-e rayon: Je peux mettre à moi– meme la note …(1, 2, 3, 3, 4, 5). Installez vos étoiles au tableau. Qui veut lire ses réponses? |
Большое спасибо за вашу презентацию рассказов. Мне
хотелось бы задать вам вопрос, смогли ли мы реализовать наш план.
Скажите, довольны ли вы работой. Чтобы ответить на этот вопрос,
поразмыслите немного. Смотрите. Это звезда наших эмоций. Нужно нарисовать звездочки на каждом луче. Первый луч подписан: сегодня я работал… (плохо, так себе, хорошо, очень хорошо, с интересом). 2-й луч: Мне особенно понравилось… (атмосфера, форма работы, активная работа, работа в группах, результаты работы). 3-й луч: Я должен, работать еще над … (фонетикой, грамматикой, лексикой, орфографией, рассказом). 4-й луч: Мне не понравилось… (атмосфера, форма работы, активная работа, работа в группах, результаты работы и т.д.). 5-й луч: Я чувствую себя… (усталым, классно, так себе, замечательно, хорошо). 6-й луч: Я могу поставить себе отметку… (1, 2, 3, 4, 5) Расположите ваши звезды на доске. Кто хочет прочитать свои ответы? |
Реагируют на вопрос. Отмечают звездочкой тот вариант ответа на луче, который больше подходит Располагают на доске. Зачитывают варианты ответов |
На листах бумаги для каждого нарисована Звезда эмоций
по результатам урока. Магниты или заранее приготовленный скотч. |
Итоги урока. Домашнее задание – 1 мин. | Меrci pour votre travail.
Je suis contente de notre cours de français, surtout contente du travail
de… Qu’ en pensez-vous: quel est votre devoir à faire à la maison? (Le récit sur le printemps). Au revoir. Le cours est fini. |
Спасибо за работу. Я довольна нашим уроком, особенно
работой… Как вы думаете: какое у вас задание на дом? До свидания. Урок закончен |
Пытаются сформулировать д/з, записывают в дневники. Говорят до свидания |