СОДЕРЖАНИЕ ПОСОБИЯ
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
3. Формы контроля.
4. Нормы и критерии оценок.
5. Тематическое поурочное планирование.
6. Дидактический материал.
a) Лексические темы:
– Республика Коми (краткие факты).
– Главные исторические события.
– Территория, климат, население.
– История, административная структура.
– Природные ресурсы, экономика.
– Промышленность (топливная, нефтедобывающая, газовая, угледобывающая, деревообрабатывающая.)
– Транспорт и телекоммуникации. Малый бизнес.
– Товарооборот, программы регионального развития, инвестиции.
– Наука и образование. УГТУ.
– Культура. Музеи и выставочные залы. Театры.
– Города РК: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора.
– Спорт.
– Музыка и музыканты.
– Социальная система.
– Медицина в РК.
– Знаменитые люди: Калистрат Жаков. Иван Куратов. Василий Юхнин.
– Коренное население РК.
– Национальная одежда.
– Национальная кухня.
– Национальные праздники.
б) Новые слова лексических тем и их перевод.
в) Упражнения к лексическим темам.
г) Проекты.
д) Контрольная работа.
е) Наглядные пособия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие “ Коми Республика” составлено исходя из Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего среднего образования, на основе которого разработан Федеральный базисный учебный план, предусматривающий обязательную работу по национально-региональному компоненту.
Использование регионального компонента на уроках английского языка приобретает все большую актуальность. Если ученик обладает обширными знаниями об истории, традициях своего региона, ему легче представлять родную культуру на иностранном языке.
Методическое пособие « Республика Коми» предназначено для работы по регионально-национальному компоненту на базе краеведческого материала. В качестве основы предусматривается базовый уровень владения английским языком, приобретённый в 5-9 классах.
Материал пособия может быть использован как отдельный курс «Регионоведение» в профильных классах, или же может быть интегрирован в предмет « английский язык» объемом не менее 10% от общего нормативного времени.
Пособие основывается на принципах интенсивного обучения, личностно-ориентированного общения, коллективного взаимодействия, а также на принципах устного опережения и избыточности учебного материала.
Данное методическое пособие рассчитано на 34 часа и предлагается для изучения в 10 или 11 классах.
Оно содержит рабочую программу и дидактические материалы (тексты и разные виды заданий к ним (Приложение 1), наглядные пособия (Приложение 2) и презентации к некоторым темам (Презентация 1, Презентация 2).
Огромный потенциал приобретают проекты. Существует множество вариантов реализации проектной методики в рамках регионального компонента обучения ИЯ.
Пособие предлагает учащимся самостоятельно разработать материал, посвящённый определённому аспекту жизни, деятельности и культурному наследию Коми республики.
Материал может быть разработан как на уроке, так и во внеурочное время. Тематика проектов соотносится с тематикой плана методического пособия. Формы обучения представлены в виде лекций , практических занятий, проектов и проверочных работ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В процессе обучения по курсу «Коми Республика» реализуются следующие цели: коммуникативная, развивающая и воспитательная.
Коммуникативная цель решается в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной,а именно:
– речевая компетенция – развиваются
сформированные на базе основной школы
коммуникативные умения говорения, аудирования,
чтения, письма.
– языковая компетенция – накапливаются новые
языковые средства, обеспечивающие возможность
говорить о республике Коми на английском языке.
– социокультурная компетенция – школьники
приобщаются к культуре Коми народа и реалиям
республики.
– компенсаторная компетенция – развиваются
умения в процессе общения выходить из
затруднительного положения, вызванного
нехваткой языковых средств за счет перифраза
синонимов и т. д.
– учебно-познавательная компетенция –
развиваются желание и умение изучения материала
доступными им способами( в процессе выполнения
проектов, через интернет, с помощью справочников
и т.д.)
Развивающие и воспитательные цели решаются посредством понимания учащимися роли данного курса в системе изучения английского языка, ценности национальной культуры и истории, самореализации и социальной адаптации, воспитании патриотизма.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса учащиеся должны знать: а) основные значения изученных лексических единиц, словосочетаний; б) особенности образа жизни, быта, культуры Коми народа; в) географические особенности республики.
Необходимо уметь: а) воспринимать на слух и понимать учебный материал, предлагаемый учителем в виде лекций; б) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; в)уметь составить рассказ по пройденному материалу; г)делать сообщения, передавать основное содержание, выражать своё отношение к прочитанному и изученному; д)ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; е) собирать информацию для работы над проектами.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
В зависимости от условий и характера аудитории можно варьировать формы и виды контроля, используя:
- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме; речевые и условно-речевые упражнения
- перевод
- проблемные задачи
- микродоклады и сообщения
- взаимоконтроль
- диспуты
- конференции
- проектные зaдания
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Специфика проверки и оценки знаний исходит из целей обучения курсу «Коми республика»,призванных сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях.
Исходя из вышесказанного необходимо учитывать при развернутом ответе:
- умение понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения.
- знание грамматического строя английского языка.
- знание правил речевого и неречевого поведения в определённых стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей и умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
- умение пользоваться рациональными приёмами умственного труда, самостоятельно совершенствоваться, проявлять творческую инициативу.
Обучение предполагает овладение учащимися как непосредственной(говорение, слушание), так и опосредованной (чтение, письмо) формами общения в пределах, обозначенных в программе для старшей ступени обучения. Оценка знаний учащихся может быть как за устный или письменный развернутый ответ, так и за контрольную работу и за выполнение проектов.
В области устной речи учитывается владение умениями:
- понимать на слух лекционный материал, предоставляемый учителем.
- участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией.
- логично и последовательно высказываться на заданную тему.
- публично выступать с подготовленным выступлением.
- уметь создавать проекты и защищать их.
В области чтения учитываются умения:
- читать вслух и про себя.
- читать, понимать и осмысливать прочитанное;
- уметь работать с текстами для извлечения полной, основной, или частичной информации.
В области обучения письму учитываются умения
- Графически правильного письма;
- Письмо как средства обучения другим видам речевой деятельности( составление плана рассказа, устного сообщения, аудитивного текста)
В соответствии с вышесказанным, знания у умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе:
- оценка «5» ставится, если он выполнил задание, не допустив при этом ни одной ошибки; справился с поставленной речевой задачей; сумел выделить значимую для себя информацию; имеет широкий диапазон языковых средств и правильно их применяет.
- оценка «4» ставится школьнику, если он при выполнении задания допустил незначительные ошибки, не влияющие на решение коммуникативной задачи.
- оценка «3» ставиться ,если ученик допустил большое количество ошибок, не понял основное содержание задания, не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу, но при этом приложил максимум усилий для достижений положительного результата.
- оценка «2» ставиться ученику, если он не справился с поставленной коммуникативной задачей, допускал большое количество ошибок.
- оценка « 1» ставиться, если ученик даже не приступал к выполнению задания.
Нормы оценок за тестирование.
«5» – 98-100%
«4» – 75-98%
«3» – 55-74%
«2» – менее 54%
«1» – ни одного правильного ответа
Критерии оценки проектов:
– грамматически и лексически правильное оформление работы
– информативность и актуальность материала
– творческий подход
– презентация
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы | Лекции |
Практические занятия |
Проекты |
Тесты |
Всего часов |
1. Краткие факты о республике. | 1 |
1 |
|||
2. Главные исторические события. | 1 |
1 |
|||
3. Территория, климат, население. | 1 |
1 |
|||
4. История. Административная структура | 1 |
1 |
|||
5. Природные ресурсы. Экономика | 1 |
1 |
2 |
||
6. Промышленность | 1 |
1 |
2 |
||
7. Транспорт и телекоммуникации. Малый бизнес | 1 |
1 |
2 |
||
8. Товарооборот. Программы развития. Инвестиции. | 1 |
1 |
|||
9. Влияние географических и климатических условий на образ жизни людей в РК. | 1 |
1 |
|||
10. Наука и образование. Ухтинский Государственный Технический Университет. | 1 |
1 |
2 |
||
11. Культура. Музеи и выставочные залы. | 1 |
1 |
2 |
||
12. Театры | 1 |
1 |
2 |
||
13. Города РК. Сыктывкар | 1 |
1 |
1 |
3 |
|
14. Ухта, Печора, Воркута. | 1 |
1 |
1 |
3 |
|
15. Спорт. | 1 |
1 |
|||
16. Музыка и музыканты | 1 |
1 |
|||
17. Социальная система. Медицинское обслуживание | 1 |
1 |
|||
18. Знаменитые люди РК | 1 |
1 |
|||
19. Калистрат Жаков | 1 |
1 |
|||
20. И. Куратов, В.Юхнин, А. Мишарина | 1 |
1 |
|||
21. Коренное население РК | 1 |
1 |
|||
22. Национальная одежда. Национальная кухня. | 1 |
1 |
|||
23. Национальные праздники | 1 |
1 |
|||
24. Контрольная работа | 1 |
1 |
|||
Всего | 34ч. |