Цена. Количество. Стоимость. Решение задач

Разделы: Начальная школа


Цели: уточнить понятия цена, количество, стоимость.

Ход урока

I. Организационный момент

– Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. И в поездке нам понадобятся знания, изучаемые в теме «Цена. Количество. Стоимость». Задачи, которые мы ставим перед собой во время нашего путешествия: рассмотреть задачи между с зависимостью между величинами величинами, совершенствовать вычислительные навыки.

II. Устный счет

1. Работа с интерактивной доской.

– Найди свою пару. Соедините линиями одинаковые величины. Какие знания нужны, чтобы правильно выполнить это задание. (1 р. = 100 к.) табличку на доску

2. – Чтобы узнать в какой город мы отправляемся, выполним следующее задание. Расположите цены в порядке убывания. Запишите в тетрадь.

После записи в тетради, учащиеся расставляют цены на интерактивной доске, получается слово НОВГОРОД.

– Не случайно мы отправляемся в этот город. В этом году Новгород отмечает свой юбилей. Прочитайте, ребята, сколько лет исполняется Новгороду. (1150 лет).

3. Работа с интерактивной доской.

– Отправляться будем на поезде с железнодорожного вокзала, а для поездки нам нужно приобрести билеты. Перед вами два билета. Чем они отличаются? (Разная стоимость.)

– Почему разная стоимость? (Взрослый и детский.)

– Наберите разными купюрами и монетами цену этих билетов? (Дети набирают цену билетов на интерактивной доске.)

– Какие вопросы можно задать? (Сколько денег надо заплатить за 2 билета? На сколько детский билет дешевле взрослого? На сколько взрослый билет дороже детского?)

– Посчитайте, на сколько взрослый билет дороже детского? (Запишите решение в тетрадь.)

– Хватит ли нам денег на 2 билета? (Учащиеся набирают стоимость двух билетов на интерактивной доске.)

III. Работа по теме урока

– Первая остановка Музей колоколов. Нас встречает гид. (Сообщение о музее, сопровождается колокольным звоном.)

Приложение 1

– Экскурсия закончилась. Покупаем сувениры. (Колокольчики на доске.)

Перед вами три колокольчика. Стоимость первого – 26 рублей, стоимость второго – 32 рубля, стоимость третьего – 48 рублей. Выберите сувенир, если у вас 50 рублей и посчитайте сколько денег у вас останется. Произведите расчет в тетради. (3 учащихся работают у доски.)

Проверка.

Физкультминутка

IV. Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 31, задача 403

– Прочитайте задачу.

Заполнение таблиц. Ученик выходит к доске, заполняет таблицу, решает задачу.

Цена Количество Стоимость
одинаковая 4 п. 24 р.
одинаковая 16 п. ?

V. Работа в группах

На доске плакат: «Памятник тысячелетия России», стены Новгородского Кремля.

– Перед вами стены Новгородского Кремля. Заходим внутрь и перед нами Памятник Тысячелетия России. Нас встречает гид. (Сообщение о памятнике.) Приложение 2.

– Экскурсия подошла к концу. Делимся на группы и решаем задачу.

– Первая группа покупает значки с изображением герба города Новгорода.

Задача: Купили значки по цене 6 рублей. Стоимость всей покупки 84 рубля. Сколько стоит вся покупка?

– Вторая группа покупает набор открыток с изображением достопримечательностей Великого Новгорода.

Задача: Купили наборы открыток по цене 8 рублей. Стоимость всей покупки 96 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Проверка.

VI. Домашнее задание

VII. Итог урока

Над какой темой урока мы сегодня работали? (Совершенствовали умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», закрепляли навыки вычисления значения выражений. Познакомились с городом Новгород, посетили музей колоколов, посмотрели Царь-колокол все это впечатлило меня.)

– Путешествие подошло к концу. Отразите свое настроение, прикрепив к доске смайлик.