Цели: уточнить понятия цена, количество, стоимость.
Ход урока
I. Организационный момент
– Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. И в поездке нам понадобятся знания, изучаемые в теме «Цена. Количество. Стоимость». Задачи, которые мы ставим перед собой во время нашего путешествия: рассмотреть задачи между с зависимостью между величинами величинами, совершенствовать вычислительные навыки.
II. Устный счет
1. Работа с интерактивной доской.
– Найди свою пару. Соедините линиями одинаковые величины. Какие знания нужны, чтобы правильно выполнить это задание. (1 р. = 100 к.) табличку на доску
2. – Чтобы узнать в какой город мы отправляемся, выполним следующее задание. Расположите цены в порядке убывания. Запишите в тетрадь.
После записи в тетради, учащиеся расставляют цены на интерактивной доске, получается слово НОВГОРОД.
– Не случайно мы отправляемся в этот город. В этом году Новгород отмечает свой юбилей. Прочитайте, ребята, сколько лет исполняется Новгороду. (1150 лет).
3. Работа с интерактивной доской.
– Отправляться будем на поезде с железнодорожного вокзала, а для поездки нам нужно приобрести билеты. Перед вами два билета. Чем они отличаются? (Разная стоимость.)
– Почему разная стоимость? (Взрослый и детский.)
– Наберите разными купюрами и монетами цену этих билетов? (Дети набирают цену билетов на интерактивной доске.)
– Какие вопросы можно задать? (Сколько денег надо заплатить за 2 билета? На сколько детский билет дешевле взрослого? На сколько взрослый билет дороже детского?)
– Посчитайте, на сколько взрослый билет дороже детского? (Запишите решение в тетрадь.)
– Хватит ли нам денег на 2 билета? (Учащиеся набирают стоимость двух билетов на интерактивной доске.)
III. Работа по теме урока
– Первая остановка Музей колоколов. Нас встречает гид. (Сообщение о музее, сопровождается колокольным звоном.)
– Экскурсия закончилась. Покупаем сувениры. (Колокольчики на доске.)
Перед вами три колокольчика. Стоимость первого – 26 рублей, стоимость второго – 32 рубля, стоимость третьего – 48 рублей. Выберите сувенир, если у вас 50 рублей и посчитайте сколько денег у вас останется. Произведите расчет в тетради. (3 учащихся работают у доски.)
Проверка.
Физкультминутка
IV. Работа с учебником
– Откройте учебник на стр. 31, задача 403
– Прочитайте задачу.
Заполнение таблиц. Ученик выходит к доске, заполняет таблицу, решает задачу.
Цена | Количество | Стоимость |
одинаковая | 4 п. | 24 р. |
одинаковая | 16 п. | ? |
V. Работа в группах
На доске плакат: «Памятник тысячелетия России», стены Новгородского Кремля.
– Перед вами стены Новгородского Кремля. Заходим внутрь и перед нами Памятник Тысячелетия России. Нас встречает гид. (Сообщение о памятнике.) Приложение 2.
– Экскурсия подошла к концу. Делимся на группы и решаем задачу.
– Первая группа покупает значки с изображением герба города Новгорода.
Задача: Купили значки по цене 6 рублей. Стоимость всей покупки 84 рубля. Сколько стоит вся покупка?
– Вторая группа покупает набор открыток с изображением достопримечательностей Великого Новгорода.
Задача: Купили наборы открыток по цене 8 рублей. Стоимость всей покупки 96 рублей. Сколько стоит вся покупка?
Проверка.
VI. Домашнее задание
VII. Итог урока
– Над какой темой урока мы сегодня работали? (Совершенствовали умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», закрепляли навыки вычисления значения выражений. Познакомились с городом Новгород, посетили музей колоколов, посмотрели Царь-колокол все это впечатлило меня.)
– Путешествие подошло к концу. Отразите свое настроение, прикрепив к доске смайлик.