Формируемые УУД:
- Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- Метапредметные:
- учить уважать мнение своих товарищей;
- учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
- Предметные:
- вспомнить сказки;
- сравнивать сказочных героев, их поступки.
Оборудование:
- русские народные костюмы;
- аудиозапись песни «Дорогою добра»; «В мире много сказок».
- магнитофон;
- мультимедиа проектор;
- персональный компьютер;
- Презентация к данному уроку
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот
сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить
самые любимые сказки.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
Слайд 1
Песня: («В мире много сказок» — Владимир Шаинский )
2. Конкурсная программа
О чем-то скрипит половица,
И спица опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки…
1 конкурс
Продолжите нужное слово:
«Три…» (медведя)
«Два …» (Мороза)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (Ммедведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Аленький …» (цветочек)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Сивка-…» (Бурка)
«Василиса-…» (Прекрасная)
«Принцесса на …» (горошине)
2 конкурс
Угадайте героев сказок:
1. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная
шапочка)
Слайд 2
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Слайд 3
3. У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Слайд 4
4. Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Слайд 5
5. Рыжая плутовка, хитрая воровка
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут ее ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаете вы… (Лису)
Слайд 6
6. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
Слайд 7
7. Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)
Слайд 8
3 конкурс
А теперь отгадайте автора сказок:
– «Золушка»
А) Ш.Перро
Б) А.Пушкин
В) Братья Гримм
Слайд 9
– «Сказка о царе Салтане»
А) А.Пушкин
Б) В.Жуковский
В) И.Крылов
Слайд 10
– «Мойдодыр»
А) А.Барто
Б) С.Маршак
В) К.Чуковский
Слайд 11
– «Русалочка»
А) В.Бианки
Б) Г-Х Андерсен
В) А.Волков
Слайд 12
– «Маугли»
А) Р.Киплинг
Б) Д.Родари
В) А.Милн
Слайд 13
– «Гадкий утенок»
А) Ш.Перро
Б)Д.Родари
В) Г-Х Андерсен
Песня «Дорогою добра» из к/ф "Маленький Мук". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков.
4 конкурс
Угадайте сказку по опорным словам:
– крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)
– замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз,
река, кот (Кот в сапогах)
– волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная
шапочка)
5 конкурс
Блиц-турнир:
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
- Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
- Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
– Молодцы, ребята! Слайд 14