Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Цель урока: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обогащение знаний о продуктах питания.
Задачи урока:
- Обучающие: систематизировать лексический материал по теме, формировать коммуникативные умения и навыки через монологическую и диалогическую речь, обучать поисковому чтению.
- Развивающие: развивать логическое мышление и познавательную активность, способность к сравнению и сопоставлению, умение планировать своё высказывание (в устной и письменной форме).
- Воспитательные: способствовать обогащению жизненного опыта школьников и формированию устойчивого познавательного интереса к традициям стран изучаемого языка.
Методы и формы обучения: аудиовизуальный, коммуникативно - деятельностный, практический метод, проблемно-поисковый, метод самоконтроля.
Оснащение:
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Иллюстрации для актуализации лексики по теме «Еда».
- Карточки – опоры (“how to make pudding”)для домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Good morning, children.
-Good morning, dear teacher. We are glad to see you.
-I’m glad to see you, too. How are you?
Good, boys and girls! Look at the whiteboard. There is a tasty tree on it. I want to decorate this tree, but the letters are mixed. Let’s write the words correctly. Help me, please!
(Sweets, tomatoes, meat, juice, coffee, bread, honey, cheeseburgers, chocolate, carrots, apples, milk, ham)
Today we’re going to speak about food.
2. Речевая разминка.
Look at the tree! How many or how much tasty things have we got?
Which of these things are good for us?
3. Актуализация лексики по теме.
Фронтальная работа со смарт - доской
Help me to know what do some animals like to eat. Choose the right answer and write the letter in this table.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
c | b | b | a | a | b | c | а |
The rabbit likes
a-meat b-fish c- carrot
2. The fox likes
a-sweets b-hen c- cabbage
3. The bear doesn’t like
a- honey b- lemon c- milk
4. The cat drinks
a-milk b-juice c-tea
5. The parrot eats
a- corns b- honey c- ham
6. The dog doesn’t eat
a- meat b-tomatoes c-fish
7. The mouse likes
a-coffee b- cat c-cheese
8. The goat doesn’t eat
с- cabbage b-carrot а- mouse
And what about you? Let’s play non-stop dialogue. Ask each other about yummy food (what do you like eating, what does your mother or father like eating?)
Do you know we’ll celebrate Christmas soon and now some people have Lent. This is a special
time. What do people eat at this time?
So, some people like fish, some people don’t eat meat, all children like sweets and English proverb says “Tastes differ”.
4. It’s time to relax. Let’s play the game “Eatable – uneatable”.
5. Работа с текстом “What’s for pudding?”. (Ex. 1 p.53).
What about English people? What food do they like eating?
Предтекстовый этап.
Ученики выбирают, какие из перечисленных на доске слов, по их мнению, есть в тексте.
Lemon, bread, pudding, water, honey, flour, milk, evening meal
Поисковое чтение.
Найти в тексте предложения с выбранными словами и прочитать их вслух.
Назвать слова, которых нет в тексте (lemon, water, honey)
Прочитать весь текст и ответить на вопрос “What is pudding? “
Определить, какие предложения на доске соответствуют тексту, какие не соответствуют (неверные), о чем в тексте не упоминается. (T/F/NS)
All puddings need flour, butter and fruit. (F)
English people eat puddings every day. (NS)
Pudding is a yummy dessert. (T)
Послетекстовый этап. Пересказ текста
I have got a magic bowl. Put the sentences from the text into this bowl.
6. Домашнее задание.
How to make pudding? Put the pictures in the correct order and write your recipe of pudding. Try it at home. It’s yummy. (Дети получают творческое задание: написать свой рецепт пудинга, используя карточки - иллюстрации с опорными словами и приготовить его вместе с родителями).
7. Рефлексия.
Ребятам предлагается положить в вазу разноцветные яблоки. Ученики, выбравшие красное яблоко, считают, что они отлично работали на уроке, желтое означает, что не все получилось, зеленое – материал урока показался сложным и ребята с ним не справились.