Урок английского языка по теме "Food" с элементами развивающего обучения. 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 3


УМК “English-3” авторы И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Цель урока: Развитие коммуникативных навыков по теме.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

  • Активизация лексики.
  • Развитие умений диалогической речи.
  • Развитие умений монологической речи на основе прочитанного текста.

Воспитательная

  • Формирование положительного отношения к здоровой пище, здоровому образу жизни.

Развивающая

  • Развитие социокультурных навыков связанных с традициями приема пищи в Англии.

В основе урока лежит технология формирования коммуникативных компетенций учащихся для которой характерны:

  • актуализация знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.
  • использование приемов, способствующих инициации потребности всех учащихся в коммуникации.
  • включение адекватных учебных ситуаций для организации коммуникации в форме диалога.
  • использование дидактических опор, обеспечивающих успешную коммуникацию с разным уровнем обучаемости.
  • организация открытого дискуссионного обсуждения знаний, способствующего спонтанной, продуктивной коммуникации.

Содержание урока

Данный урок занимает предпоследнее место в тематическом плане учителя.

Урок включает в себя 6 этапов:

  • Целеполагание с привлечением учащихся.
  • Активизация языковой деятельности. (Warming up).
  • Развитие социокультурных компетенций. Повторение и активизация лексики по теме.
  • Активизация лексического материала через рассказы учащихся, диалоги учащихся.
  • Развитие умений монологического высказывания на основе прочитанного текста.
  • Подведение итогов.

На первом этапе урока “ Целеполагание” учителем и учениками были определены задачи урока, адекватные требованиям программы.

На втором этапе урока учителем и учащимися осуществлялась активизация языковой деятельности. Применялись фронтальные формы учебной деятельности. Учащиеся задавали вопросы по теме своим одноклассникам в режиме “ученик – класс”.

На третьем этапе урока осуществлялось повторение и активизация лексики по теме, происходило развитие социокультурных навыков.

Учащимся предлагалось дополнить рассказ о традициях приема пищи в Англии, заполняя пропуски словами по смыслу. Учащиеся проверяли текст по ключу, совершенствуя навык “взаимоконтроля”.

Этот этап урока проводился с использованием ИКТ технологии.

На четвертом этапе урока учащиеся развивали умение диалогической речи в ситуации общения “за столом”, активизировали лексику, реализовывали воспитательную задачу - вежливого обращения к собеседнику. Учащиеся оценивали диалоги одноклассников.

Для обеспечения успешной коммуникации учащихся с разным уровнем обучаемости учителем была предложена помощь в виде стола подсказок “The table of help”.

На пятом этапе урока реализовывалась задача развития умений монологического высказывания на основе прочитанного текста.

Учащиеся поэтапно решали эту задачу:

  • отрабатывали слова к тексту.
  • осуществляли выборочное чтение.
  • отвечали на вопросы по тексту.
  • заполняли схему.
  • составляли монолог с опорой на схему.

Монолог учителя являлся примером для пересказа.

Воспитательной задачей урока являлось положительное отношение к здоровому образу жизни, здоровой пище.

Учащимся для обсуждения был предложен вопрос о важности правильного питания, правильной еде и возможность сделать вывод какие продукты являются полезными.

Применялись индивидуальная групповая формы организационной деятельности. Этот этап урока проходил с использованием ИКТ технологий.

На шестом этапе урока учитель и ученики подводили итоги урока. Контроль осуществлялся на всех этапах урока, обеспечивал обратную связь.

Урок способствовал формированию следующих компетенций: коммуникативной, информационной, учебно-познавательной, социально-культурной.

Цель урока достигнута.

Результат урока адекватен целям и диагностичен во всех аспектах.

Ход урока

1 этап. Целеполагание

Т. Good morning, children. I’m glad to see you.

Cl. We are glad to see you too.

T. If you are fine, smile. I’m happy that you are fine. Sit down, please.

What is our topic?

Cl. Our topic is FOOD

T. Is the topic interesting? Do you like to eat?

What do you like to eat/drink? What does your mother like?

Let’s make the plan for our lesson. What shell we do?

Cl. We shell:

  • revise the words
  • act out the dialogue
  • discuss the story
  • retell the story
  • practice writing words
  • have a talk about English food traditions

2 этап. Начало урока Warming up. Активизация языковой деятельности.

T. Our topic is rather interesting and tasty.

Let’s have a talk about food.

Zoya, come out to the blackboard. Have you got any questions to ask her?

Cl. Yes, we have.

T.

  • Are you a good eater?
  • What food do you like?
  • What food do you dislike?
  • What do you eat for breakfast?
  • Do you like carrot juice?
  • Do you ear vegetables with salt?
  • Do you lake tea or coffee?
  • What are tasty things?
  • How many cups of tea do you drink at breakfast?

T. Do you like Zoya’s answers?

Cl. Yes, we do. They were good.

3 этап. Развитие социокультурных навыков (Традиции приема пищи в Англии). Повторение и активизация лексики по теме.

T. We know a lot about English food traditions. They are very interesting. I like them. What traditions do you know?

Cl.

– The English have teatime.

– The English like porridge for breakfast.

– The English have four meals a day.

T. Look at the blackboard. I missed the words in the story. Complete the story.

(дети заполняют пропуски в тексте)

Take a green pen. Exchange with you partner. Check the story, using the key.

Stand up who has got 8 points, rise you hands up who has got, 7points, 6 points.

Have a rest. Nick, come out to the blackboard. Let’s count potatoes. (Дети делают зарядку рассказывая считалку).

One potato, two potatoes, three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more, bad one.

4 этап урока. Активизация лексического материала через рассказы учащихся и диалоги учащихся. Воспитание вежливого отношения к собеседнику.

T. I think the most interesting English tradition is Tea. Do you agree?

Vlad wants to tell you his story. Listen very attentively. Be ready to fill in the table and speak about Vlad.

P.

  • English people like tea.
  • I like tea too.
  • I drink a lot of tea.
  • I drink tea from cups, not from glasses.
  • I drink two cups of tea at teatime.
  • I drink tea with lemon, not with milk.

T. Do you like the story? Any questions?

P1 What is English tea?

P2 What is Russian tea?

P3 When do the English have teatime?

Check the table, using the key:

1

2

3

4

b

a

b

a

Let’s speak about Vlad. He drinks…

P1

  • Vlad drinks a lot of tea.
  • He drinks tea from cups.
  • He drinks two cups of tea at teatime.
  • He drinks tea with lemon.

T. Do you like the story?

Cl. The story was good.

Развитие диалогических высказываний

T. What do you usually eat/drink when you are hungry/thirsty?

Are you polite?

Revise the poem:

Let us try to be polite
In everything we do.
Remember always to say “Please”
And don’t forget “Thank you”.

Imagine, you have lunch in the café. Have a talk with a waiter. I want you to make up short dialogues “at the table”.

Be polite in your dialogues.

Pay attention to some phrases:

На доске:

– I’m hungry/I’m thirsty

– Would you like to have…?

– And what about…?

– I’d love to.

– A cup of …, a glass of…

– Here you are.

– Not at all.

Read after me. Mind your intonation. Choose the card.

(Ситуация общения на русском языке).

The table of help will help you if you’ll have problems.

(Учащиеся выбирают карточку с диалогом, составляют диалог в парах).

T. Are you ready? Listen to your dialogues.

What do you think about the dialogue?

P. The dialogue was very good.

5 этап. Развитие навыков монологического высказывания на основе прочитанного текста.

T. Last time we read and translated to the story. Open your books at page 79 Ex. 8

What is the title of the story?

Do you like it?

Let’s read and translate some words.

На доске:

  • without
  • come from
  • cow
  • butter
  • grow
  • different countries
  • buy
  • remember
  • the right food

Read (T-Cl) P1 read - P2 translate

Find and read:

  • Люди не могут жить без еды.
  • Мясо нам дают животные.
  • Яйца дают птицы.
  • Молоко дают коровы.
  • Из молока люди делают масло и сыр.
  • Разная еда приходит из разных стран.
  • В Африке и Америке растут бананы и апельсины.
  • Некоторые люди выращивают еду, но обычно мы ее покупаем.
  • Помните, что нужно покупать и кушать правильную еду.

Answer the questions:

  • Where does food come from?
  • Where do bananas and oranges grow?
  • What do people make from milk?

Fill in the scheme.

Look at the scheme and listen to my retelling.

Try to retell the story, using the scheme.

(Один учащийся пересказывает схему)

T. What do you think about the retelling?

Cl. It was good.

Формирование правильного отношения к здоровой пище, здоровому образу жизни.

T. Remember to buy and eat the right food. Look at the blackboard.

Read the word (VITAMIN).

What is the right food?

Cl. The right food has got a lot vitamins.

Let’s discuss in groups what food has got a lot vitamins.

Choose six words. Read the words.

(Дети работают в группах, заполняют схему)

T. Let’s compare your scheme with mine.

Cl. We think, the right food is…

T. Do you agree?

T. Children, remember to eat and drink the right food (green tea, juice, porridge, fish, milk, fruit).

Try to remember and read the English proverb.

(дети составляют пословицу из отдельных частей)

Cl. The proverb says: An apple a day keeps the doctor away.

Яблоко в день и доктор не нужен.

T. I want to treat you. Take an apple.

(Учитель раздает яблоки детям)

Cl. Thank you.

6 этап урока. Подведение итогов.

T. Did we revise the words?

Did we act out the dialogues?

Did we discuss the story?

Did we retell the story?

Did we have a talk about English food?

Did we practice writing words?

Cl. Yes, we did.

T. Rise your cards according to your work.

(Учитель оценивает каждого ученика)

Open your record books, put down your homework.

  • Retell the story “Food for life”, using the scheme.
  • Write the answers to the riddles.

Choose and underline the words from the topic “Food”

apple, sweet, country, teacher, grow, vegetable, Russia, porridge, hopscotch, between, book, drink, glass, remember, lunch, play, meals, a lot of tea, grandmother.

Make the answers to the riddles:

  • It’s time is between four and five.
  • People make them from milk.
  • The English like to eat it for breakfast.
  • They grow in Africa and America.
  • When I want to drink I’m…