Задачи:
Образовательные – в занимательной форме повторить ранее изученный материал.
Воспитательные – воспитывать чувства товарищества, человеческие качества (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, уважение друг друга и капитана команды.
Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление.
Цель: организовать досуг детей, показать с интересной и занимательной стороны сложный предмет математику.
Оборудование: плакаты и карточки с заданиями, призы командам.
В классе парты стоят, соединенные по 4, для 2 команд.
На доске часть заданий и название.
Детям давалось задание на дом:
- Вспомнить названия кино – и мультфильмов в названии которых есть цифры.
- Вспомнить пословицы, связанные с числами.
Для деления на команды на первом столе лежат 2 разрезанные открытки (в виде пазлов). Дети выбирают себе фрагмент, собирают открытки и таким образом происходит деление на команды.
Ход праздника
– Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Давайте начнем наш праздник – праздник математики. Но посвящен он будет не только цифрам и числам, но и геометрическим фигурам. Будут задания на внимание, сообразительность. Давайте начнем.
1. Шифры.
Расшифруйте запись: две команды получают карточки:
(Да здравствует наш праздник)
Капитан команды, которая готова, поднимает руку. В случае правильного ответа команде дается 1 очко (1 фишка, 1наклейка и т.п.)
2. Проверим внимание!
Сколько прямоугольников и треугольников на чертеже?
3. Ребусы.
Разгадайте ребусы:
4. Заколдованный треугольник.
Расположите цифры от 6 до 1, так чтобы по каждой линии сумма цифр была равна 12. (Если детям будет сложно, то учитель может расставить цифры в вершинах треугольника)
5. Фантомас и Барби.
Фантомас загадал Вам загадку: Сколько ему лет? Сколько лет Барби?
(26) (38)
Смотри приложение 1
6. Волшебное слово.
Из букв одного слова составить как можно больше самостоятельных слов. Из букв слова
Э Н Ц И К Л О П Е Д И Я
(Цикл, клоп, и т.д.)
7. Домашнее задание.
Назвать пословицы, которые связаны с числами.
(Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин. …)
8. Найди лишнее слово:
К Р У А А Ы Б Р Я Ы К З Д У Л Ж Е К О В К Е О |
Н О З И Б Ф Е Л Е Т О Н А Б Р Е З Г Р И Т Р О Д К О К И Л |
Рука РЫБА Язык Желудок веко |
бизон ТЕЛЕФОН зебра тигр крокодил |
9. Кирпичики.
Смотри приложение 2
10. Реши загадку.
/Пять мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики в разные чуланчики. Пальцы – перчатки/
11. Д/З – Вспомнить названия художественных и мультипликационных фильмов, в названии которых есть цифры.
«Волк и семеро козлят»
«Три орешка для золушки» и т.д.
12. Вопросы теста:
- У Мамеда 100 овец. Все, кроме 9 сдохли. Сколько овец осталось? (9)
- Обычно месяц заканчивается 30 или 3 числом. А в каком месяце есть 28 число? (в любом)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Врач прописал больному 3 укола. По уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени? (1 час)
- Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1 до 100? (20, т.к. 9, 19, …89, 90, 91, 92-99)
- Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько осталось? (3, остальные сгорели)
- Кирпич весит 1 кг + еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)
13. 10 львов.
Кроссворд.
Первый лев властитель домны. (сталевар)
А второй – цветочек скромный (левкой)
Третий лев – пасет оленей (оленевод)
Этот – острый, в мыльной пене (лезвие)
Пятый – корм для лошадей (клевер)
Лев – источник новостей (телевизор)
Здесь, в седьмом, бычок вздыхает (хлев)
Этот – полю помогает (полевод)
Этот в руки взял штурвал (рулевой)
А 10 – очень вял (ленивец)
14. Который час?
Смотри приложение 3
Сделал еж в подарок белке
Очень странные часы:
Цифр нет, а только стрелки
Растопырили усы.
Все равно довольна белка,
Вот что значит острый глаз!
Ну, а ты, скажи, сумел бы
Узнавать, который час?
15. Пеньки.
Смотри приложение 4
От пенька до дома белки
Путь показывают стрелки.
Ни секунды не теряй
Повороты сосчитай! (7 поворотов)
Полностью текст статьи приведен в Приложении.