Цели:
- Создать ситуацию осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива.
- Способствовать проявлению у учащихся и их родителей благодарности тем, с кем они общались 4 года.
- Способствовать проявлению чувства радости в связи с переходом в 5 класс.
Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник “Выпускной бал в начальной школе!”, где вы попрощаетесь с первой ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, а главное – подружились. Так давайте же, дорогие гости, родители, учителя поприветствуем наших любимых, добрых, умных и счастливых выпускников.
(Звучит мелодия “Чему учат в школе”.)
1. Здравствуйте дорогие гости!
2. Добрый день, господа родители!
3. Сегодня мы собрались на праздник…
1. На грустный праздник.
2. Хорошо, на грустный праздник. Ведь мы прощаемся с начальной школой.
4. А я с этим не согласен. Прощаемся образно. Мы можем в любое время прийти в класс, поиграть с малышами. Грустных праздников не бывает. Будем веселиться!
5. А еще у нас будет “классная мама” и новые учителя.
6. А вы знаете, чем замечателен 1999–2000 год?
7. Именно в этот отрезок времени родились мы – выпускники начальной школы.
8. Год 2000.
Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт?
Я ж упрямо лепечу:
“Знаний, знаний я хочу!”Мне дают погрызть морковку –
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу!
9. Год 2006.
Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли впервые в школу,
В свой самый лучший первый класс!
(Песня “Школьная пора”.)
10. Год 2010.
4 года быстро пролетели,
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще 7 лет прекрасных есть!
(Под музыку дети занимают свои места.)
Учитель: Сегодня мне грустно потому, что пришла пора с вами расставаться. Я передаю вас в руки классной руководительницы, Свекольниковой С.И. Поприветствуем ее и попросим выйти к нам. Хотите узнать, что говорят о себе сами выпускники?
– Возьмемся за дело – делу не сдобровать!
– Любители поговорить с соседом.
– Ссоримся и тут же миримся.
– Гордимся самой болтливой половиной класса, т.е. нашими девочками.
– Мы – самый шумный класс на перемене.
– Средний возраст 10,5 лет, а общий– 126 лет.
– Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2006 год.
Учитель: Вас, ребята, ждут новые предметы, учителя. (Знакомство с учителями.) Сегодня мы проведем последние мини-уроки в этом году. Начинаем с любимых. (Звенит звонок.)
1-й урок. Математика.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Задание “Сосчитай до 20”. Условия: считаем вслух, зачеркиваем соответствующее число на плакате.
Победителю вручается медаль “Юный Пифагор”.
(Звенит звонок.)
Перемена.
Наступила перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене,
Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал!
(Звенит звонок)
2-й урок. Русский язык.
Кто русский язык уважает,
Тот грамотностью всех поражает.
Задание: “Каллиграфист”. Условия: написать правой ногой на листе бумаги “Выпускник”. Победителю вручается медаль “ Грамотей ”.
Сценка “Я у бабушки в гостях”.
Учитель.
– Сема разверни тетрадь!
Что ж, начнем писать.
Сочинение такое:
“Я у бабушки в гостях”.
Ученик.
“Напишу одной ногою,
Для меня это – пустяк!
Отдыхай моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать, намерен кратко,
Избегая лишних фраз!”
Учитель.
И красиво вывел Сема:
“Я пришел – ее нет дома”.
(Звенит звонок.) Большая перемена. Звучит песня “ Голубой вагон”. Педсовет № 2. 2003 г. с. 5.
(Звенит звонок.)
3-й урок. Физкультура.
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра
Занимайся этим делом
Будешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура
Вот что значит – физкультура.
Задание: “Кто быстрей” Условия: допрыгать на правой ноге до стены, снять “5”, вернуться к учителю.
Победителю вручается медаль “Звезда спорта”.
(Звенит звонок.)
4-й урок. Изобразительное искусство.
Я карандаш с бумагой взял,
И школу здесь нарисовал,
Вокруг большой цветущий сад
И много радостных ребят!
Задание: “Юный художник” Условия: нарисовать с закрытыми глазами лицо счастливого ученика.
Победителю вручается медаль “ Будущий Пикассо”.
(Звенит звонок.)
5-й урок. Музыка.
Задание: “ Кто кого перепоет” Условия: два человека одновременно поют разные песни. Победителю вручается медаль “ Виртуоз 2010”
(Звенит звонок.)
6-й урок Литературное чтение.
Задание: “Угадай-ка”. Условия: отгадать загадку о сказочном герое и назвать автора произведения.
Победителю вручается медаль “ Знайка”.
Звучит песня “ Маленькая страна”.
Учитель: Ребята, все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. У них появилось еще одно начальное образование. Все они вместе с вами, а может быть и больше вас, волновались, переживали, радовались вашим победам. Они сейчас здесь, с нами, и все мы говорим им “ Спасибо!”. От себя лично я благодарю родителей за их помощь, поддержку, внимание. С вами было очень легко работать. Я знала, что могу в любое время обратиться к вам за помощью, советом. У таких замечательных родителей могут быть только такие “ классные” дети. Огромное вам за все спасибо!
(Дети вручают родителям благодарственные письма.)
Учитель: Предлагаем вашему вниманию страдания на тему “Домашнее задание”.
“Домашнее задание”.
Мать вздыхает чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще одно заданье
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье,
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
– Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
– Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть – чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду,
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Бежит делать зарисовки.
Папа бьется над задачей –
Не решается, хоть плачь!
Ну а Лена, ну а дочка
На полянке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч...
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе – 5, маме – 4, бабушке – 3, Лене – 2
Учитель: Сейчас наступит самый торжественный момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы. Слово предоставляется директору нашей школы Дубининой М.А.
Учитель: Я попрошу выйти гордость нашего класса Калмыкову Марину.
Спасибо за твой труд!
Не любить отличников нельзя.
Нам они признаться симпатичны.
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание “ Отличник”!
Вручается медаль “ Отличник ”
Учитель: Слово предоставляется родителям выпускников.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и пролетели удивительно быстро 4 года. Наступил день прощания с начальной школой. Мне жалко с вами расставаться, но такова жизнь. Вам надо расти, учиться дальше. Хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные светлые воспоминания. Я желаю вам крепкого здоровья, стремления к учебе, настойчивости, терпения. И для каждого из вас у меня маленький сюрприз...
(Учитель вручает детям небольшие сувениры.)
- Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато как звонок смех ребят. - Нынче утро лета. В самом деле
Солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись. - Мы вернемся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы! До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Школьная пора! - Сегодня закончен последний урок
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда б я ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле, я помню о школе,
Я помню, что я в 5 класс перешел.
Звучит песня “Прощальная”. Чаепитие.